Игорь Михеенко
Игорь Михеенко
Читать 4 минуты

Объяснение системы выбора капитана (FPL Connect)

Оригинал статьи

Image for post

Я объясню простую, но потенциально очень полезную систему выбора капитана в FPL, которую разработал какое-то время назад, для того, чтобы сделать процесс выбора капитана перед каждым туром чуточку проще.

Прежде всего, я считаю своим долгом сообщить вам, что не утверждаю, будто разработал какую-то волшебную формулу для выбора успешного капитана от тура к туру. Боюсь, такой формулы вообще не существует.

Футбол — непредсказуемая игра, а значит и FPL тоже. Поэтому всегда будут случаться неожиданные результаты, несмотря на то, что эта система говорит нам. Но при этом думаю она может помочь в те недели, когда есть сложный выбор между двумя или даже тремя игроками. Не говоря уже о том, чтобы не мучиться над этим вопросом всю неделю.

Например, много раз в сезоне вы могли бы бросать монетку, выбирая между капитанской повязкой игроку X и игроку Y. Большинство экспертов FPL, вероятно, предложат поступать так же и, честно говоря, возможно так и есть. Но всё-таки, как выбрать между двумя игроками в трудной ситуации?

Как принять окончательное решение, когда мы можем сказать "Да, ты мой капитан"?

Нам всем нравится играть в FPL по-разному. Некоторые многие полагаются на эмоция и чутье, когда решают что делать. Другие любят проверять всю статистику, после чего логически и рационально принимают решения. А можно использовать немного того, и немного другого.

Как следует из названия и показанного изображения, система, вероятно, понравится статистическим гикам. Но даже если вы доверяете интуиции, что вы делаете, когда у вас просто нет уверенности в вашем выборе?

Что ж, я думаю, что смогу помочь в такой ситуации.

Как же работает система?

Я понимаю, что эта система разработана лично мной, и выбор статистик и параметр субъективен и соответствует только моим представлением о правильной оценке кандидатов на капитанскую повязку.

Теперь, когда мы с этим разобрались, давайте двигаться дальше

Обычно, мы берём три ключевых кандидата на место капитана, но иногда четыре. После этого мы сопоставляем некоторые важные статистические показатели этих игроков, и тот, кто наберёт наибольшее число баллов, выигрывает.

Image for post
Пример выбора капитана в FPL по описываемой системе

Если игрок имеет самое высокое значение по определённому показателю, то он будет выделен зелёным цветом. Если игрок занимает второе место из трёх, то он выделяется белым цветом. Если игрок имеет самое низкое значение по данному показателю, то он выделяется красным.

  • Зелёный = 3 балла
  • Белый = 1 балл
  • Красный = 0 баллов

После этого баллы складываются и то, кто набрал больше всех, является лучшим выбором на место капитана.

Image for post
Пример выбора капитана в FPL по описываемой системе

В тех случаях, когда выбор осуществляется из двух игроков, баллы распределяются следующим образом.

  • Зелёный = 3 балла
  • Синий = 2 балла
  • Белый = 1 балл
  • Красный = 0 баллов

Какие параметры использовать?

Подумайте сами, какие факторы играют роль при оценке ваших кандидатов на место капитана?

Думаю первые три параметра всем пришли на ум сразу, но есть ещё несколько, которые мы считаем статистически значимыми:

  1. Player Form (игровая форма) – определяется как количество очков, набранных игроком за последние пять туров, в которых он принял участие.
  2. Team form (форма команды) – определяется как количество "больших шансов" (то, что OPTA определяет как шанс игроком забить гол), созданных командой данного игрока за последние пять туров.
  3. Fixture Difficulty (сложность календаря) – определяется количеством "больших шансов", допущенных у своих ворот за последние пять туров командой, против которой будет играть кандидат.
  4. Anytime Goalscorer Odds (шансы забить) – определяется как вероятность того, что игрок забьёт исходя из коэффициентов букмекерских контор.
  5. xGi (ожидаемое участие в голевой комбинации) – определяется как рассчитанный показатель участия кандидата в голевых комбинации за последние пять игровых недель.
  6. Home/Away Goal Conversion (конверсия голов дома/на выезде) – определяется как коэффициент конверсии голов игроком дома или на выезд, в зависимости от того, где будет проходить следующий матч.
  7. Reliability (надёжность) % – определяется как отношение очков по системе "гол+пас" к количеству проведённых игр. Например, если Salah набирал очки в 23 из 38 матчей в прошлом сезоне АПЛ, то его надёжность по набору очков по системе "гол+пас" составляла 60.5%.
  8. Explosivity ("взрывоопасность") % – определяется как процент матчей, когда игрок набрал 10 или более фэнтези очков за игру. Например, если Salah в прошлом сезоне набрал двузначное число очков в 8 играх за сезон, то процент его "взрывоопасности" составлял 21.05%.

Конечно, есть и другие переменные, такие как, надёжность выхода игрока в стартовом составе, участие в стандартных положениях, или тот факт, что он полузащитник и получает дополнительное очко за забитый гол, а также бонус за сухой матч, или даже чрезвычайные обстоятельства, например, когда мы знали, что у Стока не было защиты против Челси пару сезонов назад и т. д. Но эти вещи субъективны и чрезвычайно трудно поддаются количественной оценке, а потому мало имеют значения для статистической оценки.

Как правило, в течение сезона эти восемь переменных должны дать нам солидный массив данных при принятии решения от недели к неделе.

72 просмотра
Добавить
Еще
Игорь Михеенко
Подписаться