useful
April 29, 2020

Перенос точек и камеры из Cinema4D в After Effects

Задача: Нужно добавить в Ае текст/картинку на объект, по одной на каждую сторону.

Вот так выглядит сцена с объектом.

Что нам понадобиться:

  • External Compositing Tag
  • Compositing Tag
  • Plane (x2)
  • Null (x2)

Шаг 1. Подготовка

Берем 2 Plana, по 1-му на каждую сторону, выставляем размер и ставим на наш объект. Учитывайте, что это будет "маска" для вашего изображения, так что лучше ставьте сразу нужный размер плейна.

Далее добавляем Null

В настройках мне нравится выставлять видимость "rectangle", так проще ориентироваться.

Тут главное выставить правильно точку, к которой мы потом привяжем наши элементы. Положение, сторону и тд нула можно не выстаивать, это "фишка(баг)" синемы, нули в Ае будут расположенные стразу лицом к камере и поменять это не выйдет, просто смеритесь.

Шаг 2. External + Compositing Tag

Для Null добавляем External Compositing Tag. Найти его можно в ПКМ на Нулл - C4D tags - External Compositing.

Теперь у нас будут нулы в АЕ.

Для Plane в том же меню добавляем Compositing Tag.

И в настройках Compositing Tag ставим галочку для Object Buffer, у нас их 2, поэтому будет 1-2 соответственно.

Теперь у нас будет маска объекта.

Шаг 3. Рендер и сохранение данных.

Если используем стандартный рендер. Ставим галочку на Multi-Pass и добавляем пассы из меню мультипассов. + нужные Object Buffer-ы.

Дополнение 1. Redshift Object ID

Для рендера Redshift, добавьте Redshift Object тег на нужный объект и в Object ID задайте нужный номер.

В меню мультипасов добавьте "PuzzleMatte", переключите Mode на Object ID и задайте номера в каналах(R,G,B). ObjectID тоже можно использовать, но он сделает пасс для всех "объектов".

Дополнение 2. Octane Renderer - Object Layer ID

В Октане также нужно добавить Object тег и на вкладке Object Layer задать ID для обьекта.

В настройках рендера, включаем мультипасы и в "Rednder layer mask" включаем нужные обьекты.


Возвращаемся к стандартному рендеру.

В настройках Save у меня так. Для теста этого хватит, но обычно рендерю в tiff или psd.

Включите сохранение данные для AE. (Save Project File нажимать ненужно)

Включаем рендер. Ждём.

Шаг 4. АЕ

Есть 2 способа импорта данных.

1 Способ.

Кидаем сохраненный файл .c4d в AE, закидываем в композицию.

В Эффектах нажимаем на Extract и получаем сцену из c4d в ae.

Беда в том, что кроме данных из сцены мы больше ничего не получаем и использовать этот способ не очень удобно. Cineware к тому же очень тугой.

Способ 2.

После рендера в папке с секвенцией у нас появляется файл .aec

Этот файл нужно импортнуть в АЕ и мы получаем готовую композицию с видео, камерой, нулами и пассами.

*Важный момент. Ае не будет по умолчанию поддерживать файл .aec . Для начала нужно из папки MAXON - Plugins - After Effects закинуть плагин в папку Plugins в After Effects.

Из папки Spesial, заберем собранную картинку.

Получилось!

Шаг 5. Добавление элементов

Тут не все так просто.

Добавим логотип в проект и на таймлайн.

Теперь привяжем лого к нужному нулу.

Включаем 3D у солида.

А в Position ставим 50 50 0 , потому что именно такой центр у нула Cinema 4D. Вот так вот)

Сориентируем по размерам и положению. К сожалению я так понял это лотерея с Null. Его невозможно выставить так, чтобы, а AE сразу было красиво.

Теперь наш объект привязан к точке. УРА!

Но, при вращении, мы все еще его видим.

Именно для этого нужен Object Buffer.

Находим нужный нам object в Special Passes.

Добавляем его над нашим лого и в настройках Track Matte включаем Luma Matte.

Все, теперь все как нужно.

Добавим текст по аналогии с прошлыми действиями. Только, мы не делали пасс с object буфером для него и у нас текст будет видно после вращения.

На этом вроде всё. Удачи!

Если вы вдруг в этом шарите и я где-то ошибся, напишите мне или оставьте комментарий.

Скачать архив с проектом.

Доп. материалы:

Первые шаги в Broadcast Design - полезные материалы и первая статья по теме.

В этом ролике затронуты почти все баги, которые могут вылезти в процессе работы и как их фиксить.

Всем спасибо за то, что дочитали до этого места. Если вам интересны подобные посты, то подписывайтесь на Телеграм-канал. А если хотите читать подобные статьи первыми и поддержать меня, присоединяйтесь на Patreon.

Первые шаги в Broadcast Design

Мой список полезностей для AE

Наводим порядок | Каталогизируем файлы

6 лекций о личном пути к Pro (I2Need)

Чего ждать от видео дальше?

«Розетка» обновляет айдентику

Монтаж под бит в Premiere Pro

Сохранить .aep