March 16, 2020

Первые шаги в Broadcast Design

С начала пути в моушн-дизайн и до сейчас, есть у меня любовь к "Russian Broadcast Design" — это такой стиль в моушн-дизайне, где нужно чтобы было много стекла, шурех(HUD), дорого-богато в общем и чтобы камера так летала без склеек и можно было почти любой кадр из ролика взять и как фото на рабочий стол поставить. Такие ролики можно увидеть в заставках к новостям или в портфолио студии 1N.

В большое 3D я впрыгнул в начале прошлого года, записавшись на курс от Мастерской. Главная задача была попробовать Cinema4D. В целом я это и получил, но сам курс был оочень далек от идеала. Сейчас на v2.0 уже вроде все пофиксили, но если вы новичок, несколько раз подумайте перед записью.

http://d-degtyar.top/portfolio/reel2018/

Потом я оформил подписку на октан рендер. Начал делать евридейки, просто копировал чужие работы. Купил новую видеокарту, поменяв GTX 670 на 1070 и если бы не 3D где от видеокарты зависит очень многое, сидел бы и дальше на 670. Октан в целом показал себя ок, но бесил иногда затупами, падал/не запускался на новых драйверах и тд. Потом вышел "народный" Redshift и тут я кайфанул. Он не простой, там сложно работать с материалами, по нему меньше бесплатной и доступным языком информации. Но его стабильность, скорость и гибкая настройка меня подкупили. В общем я по чуть-чуть начал ковырять редшифт.

Про Broadcast.moscow я давно знаю, так как они одни из самых первых и единственных начали делать курсы по бродкаст дизайну. Мне нравится их подход и работы учеников вселяют доверие. Но для прохождения курса нужно владеть на хорошем уровне и иллюстратором и афтером и синемой и фотошопом. Со всем кроме Cinema4D я вроде прохожу, но не хотеться пролететь, даже если меня возьмут.

Поэтому сейчас я через боль и пот начал сам ковырять Broadcast дизайн. Много всего бесит. Бесит что "сразу не красиво", очень много кропотливой работы. Нужно рисовать шурехи, нужно постоянно перерендеривать, играть с пасами, масками и тд. + я хочу видеть это все в динамике и для доработки в ае нужно делать магические танцы с бубнами в синеме. Но мне это интересно осваивать и двигаться в этом направлении.

Начал я со стрима Никиты Чеснокова. Норм для общего понимания, что за чем делать, но выходит откровенно УГ. Потратил первый раз 3 дня чтобы хоть +- закончить.

Потом я завис в работе, поездках, праздниках и делал другие дейлики. Это были или уроки или тесты для закрепления знаний по свету, работе с материалами и т.д.

Позже появилась идея повторить эту картинку.

Я отложил ее в папку с референсами и иногда возвращался с мыслями "Нужно сделать", "Тут вроде не сложно"... И в один свободный день я таки сел собирать ее.

Где-то вечер уделил чтобы "замоделить" все. Замоделить в значении, из сфер и цилиндров собрать нужную композицию. + Накинуть один материал на все и выставить свет.

Следующий вечер потратил на шурехи. Сменил чуть ракурс, сменил стандарный рендер на Redshift и шурешки начал добавлять прямо в рендер.

И ещё один вечер занял рендер через редшифт. Не получив нормальной и удобной камеры в AE, ручками пришлось выставлять часть шурешек. Для концепта, такой вариант подходит, но я хочу заниматься анимацией и добавление руками каждой стрелочки, кружочка и тд. меня не устраивает.

Во время работы мне помогли ролики от VideoSmile и Алексея Брина, думаю глянуть его курс по Деталям 2.

Теперь хочу научиться нормально рендерить пассы, чтобы рендер не занимал вечность и научиться переносить в ае камеру из синемы. Чтобы можно было делать анимацию. Вроде даже нашел ролик под нужную задачу.

Беда сейчас только в том, что я живу не дома и с ноутом, синему поставить на него не проблема, но он и старенький и слабенький и интернет у меня только мобильный. Но ничего, без трудностей не бывает прогресса, все решаемо...

Продолжение следует.

Полезные ссылки:

0101 Production ─ проект сейчас подутих, на стене можно найти красывые проекты с файлами под октан и разный полезный стаф.

BROADCAST DESIGN SCHOOL | FREE ─ бесплатный Демо-курс от BDS де собраны разные полезности.

Всем спасибо за то, что дочитали до этого места. Если вам интересны подобные посты, то подписывайтесь на Телеграм-канал.

Мой список полезностей для AE

Наводим порядок | Каталогизируем файлы

6 лекций о личном пути к Pro (I2Need)

Чего ждать от видео дальше?

«Розетка» обновляет айдентику

Монтаж под бит в Premiere Pro

Сохранить .aep