Программист с 11 лет. Как вундеркинд из Днепра создает бармена-андроида
Андрей Сизько перешел в 11 класс. Ему 16 лет и он учится в Днепре. Несмотря на столь юный возраст за плечами у парня уже есть успешный карьерный старт, которому может позавидовать, пожалуй, и тридцатилетний.
Андрей — преподаватель, программист, изобретатель, начинающий предприниматель и, в будущем, возможно, потенциальный эмигрант.
Журналист dev.ua познакомился с Андреем во время одной из своих командировок в Днепр. И вот что юноша о себе рассказал.
Как родилось увлечение?
Пять лет назад Андрей Сызько начал изучать программирование. Во многом этому способствовало то, что Андрей пошел учиться в Лицей Информационных Технологий. А там школьники изучают не только иностранные языки, но и языки программирования. Так, например,С# изучается с 8 класса.
«На хорошем уровне знаю С#, и, бывает, пишу на нём программы, которые работают с микроконтроллерами. Также есть базовые знания электроники и схемотехники», — рассказывает Андрей.
Первая программа, которую он создал, — копия динозаврика из Гугла, который появляется на экране, если пропал интернет.
Динозаврик безостановочно бежит, его задача пробежать как можно дальше, перепрыгивая через кактусы. Игрок управляет прыжками с помощью пробела.
Эту программку он написал в 11 лет. А к концу 10 класса парень уже выполнял задачи посерьезнее — в виде курсовой работы разработал, собрал, и написал программное обеспечение по теме «упрощённый осциллограф» на базе микроконтроллера stm32.
Он используется программистами микроконтроллеров и обычными электронщиками для отладки схем и программ.
«Упрощённый осциллограф» возможно сделать в домашних условиях. Он гораздо компактнее, хоть и менее производительный.
Команда чемпионов
«Из дома почти не выхожу, программирование слишком интересное занятие для меня», — отмечает Андрей. Его целеустремленность позволяет быть многозадачным.
Параллельно парень является участником команды YOVI, которая участвует в соревнованиях по робототехнике. В прошлом году ребята из Днепра победили на самых крупных соревнованиях мира по робототехнике — First Robotics Competitions — и получили награду «Rookie game award».
Роль Андрея в команде — программист.
В конкурсе участвовали свыше 5000 команд из разных стран. Каждая команда из стандартного набора деталей за полтора месяца сконструировала робота весом до 60 кг, который выполняет одни и те же задачи: езда со скоростью 15 км/час, сбор мячей, забрасывание мячей в отверстие на высоте 3 метра.
Позже ребята решили, что у такого робота может появиться, помимо соревновательной, еще и социальная функция. У членов команды YOVI родилась идея: а что если этот робот превратится в робота-тренера для людей с инвалидностью и паралимпийцев? Он сможет накидывать им мячи и даже запоминать физиологические особенности каждого из подопечных. Чтобы реализовать задумку, нужно было привлечь финансирование.
Но никто из днепровских компаний, кого обошли изобретатели, не спешили помогать. В конечном итоге откликнулся Interpipe и проект превратился в реальность.
В этом году сезон First Robotics Competitions ещё не начался. Но ребята уже готовятся.
Помимо этого, Андрей с командой YOVI участвовал в создании маски, которая идентифицирует симптомы коронавируса. Об изобретении ребят вышли сюжеты на многих украинских телеканалах.
В свободное от работы время Андрей преподаёт программирование микроконтроллеров и робототехники для детей 8-14 лет.
Первая коммерция
В свои 16 лет Андрей уже задействован в первом коммерческом IT-проекте. Он разрабатывает софт для будущего робота-бармена. Сам робот будет работать в ТРЦ «Мост-сити».
Как вспоминает Андрей, изначально им заинтересовался человек, который искал преподавателя по программированию.
А потом услышал про FRC, и что парень в этом проекте — программист. И решил предложить разработчику интереснейшую задачу.
«Спустя 3 месяца преподавания заказчик убедился в моих навыках и предложил участие в проекте. Я был первым, кто попал в этот проект», — отмечает Андрей.
Позже он подтянул к задаче двух своих друзей — инженера и 3D-моделиста.
Андрей рассказал, что робот-бармен не будет раздавать алкогольные напитки в ТРЦ, где его установит заказчик — для этого лицензия нужна.
Человекоподобный робот будет разливать газировку, а иногда смешивать сиропы с газировкой.
Так юноша описывает его работу: потребитель подошел, внес оплату, робот с помощью рук, как человек, делает напиток.
«В долгосрочной перспективе, робот научится ходить и будет пользоваться машинным зрением», — отмечает разработчик.
По его словам, аналогов в мире нет. Есть бармены-манипуляторы, они — однорукие.
«Но человекоподобных, с лицом, мышцами и двумя руками — нет», — говорит Андрей.
По ожиданиям разработчика, робот появится через полгода или год.
Будущее
После окончания школы в приоритете у Андрея университет в США или Европе. Если не получится там, то в Киеве.
Он хочет, чтобы его дальнейшая жизнь была связана с embedded разработкой, интернетом вещей и связанными областями.
«Лучший вариант, если смогу быть embedded разработчиком в космической компанией, или что-то, связанное с военное обороной», — рассказывает Андрей.
Далеко не факт, что парень будет раскрывать свой талант в нашей стране.
«Если в Украине за 6 лет ничего не поменяется, то вряд ли тут останусь. Моя профессия в Украине почти не востребована и не ценится» — говорит программист.
Андрей говорит, что он бы рассмотрел возможность остаться в Украине. Но есть важное условие: надо, чтобы в стране появилось спонсирование малого и среднего бизнеса, стартапов, например из сферы Spacetech. Соответственно и владельцы таких бизнесов захотят всё автоматизировать — создавать спрос на софт и робототехнику.
«В нашей стране невероятно много тяжелого труда по сравнению с другими странами, где человеческий труд все больше ценится, а всю грязную работу делают роботы», — подчеркивает разработчик.
По его мнению, пока в Украине труд человека ничего не стоит и дешевле эксплуатировать людей, чем использовать роботов.
«А пока начальным бизнесам и стартапам не хватает инвестиций, чтобы развивать и использовать робототехники, моя профессия не интересна Украине. А Украина неинтересна мне» — резюмирует он.
Поэтому программист собирается подаваться на визу О1 в США.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
«Еще ребенком я понял, какая это классная профессия ― программист». Разработчик харьковского офиса Intetics - цирковой акробат. Вот его советы тем, кто хочет заниматься под куполом
«Около IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников самые разнообразные хобби. Мы уже писали про айтишников-бегунов, плавцов, художников, музыкантов, танцовщиков, и даже заводчика собак. Сегодня рассказываем о программисте с цирковым опытом, который, несмотря на работу и войну, не оставляет тренировок и учит акробатике детей.
«10 роботов перекрывают фронт 10-20 км». Главный конструктор КБ «Роботикс», производящий украинских военных роботов, — о планах, препятствиях и конкуренции с рф
Если о таком беспилотном авиационном комплексе, как Bayraktar, сейчас украинскому сообществу известно почти все, то о разработке и производстве наземных роботизированных комплексов (НРК) знают меньше. Одним из украинских предприятий, фокусируемых на НРК, является КБ «Роботикс». Главный конструктор КБ «Роботикс» Иван Кириченко в интервью агентству «Укринформ» рассказал, как работают наземные работы и чем полезны разработки компании в войне с оккупантами.
«Плохо написанный код – не всегда проблема». 28 мудростей от программиста-блогера Димы Малеева
Украинский программист и блогер Дима Малеев, который живет в Калифорнии, недавно праздновал 16 лет работы в IТ. В честь этого он поделился в Twitter-треде своими наблюдениями о работе программиста и выводами, которые он сделал за эти годы.
Самый молодой в мире миллиардер – 25-летний кодер. Вот что о нем известно
25-летний Александр Ван — самый молодой миллиардер в мире и совладелец компании Scale AI, занимающейся помощью в разработке приложений с участием машинного интеллекта. После того, как он стал самодостаточным, он покинул колледж.
О нем пишет Forbes, а мы перевели его историю.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Андрій Сизько - неймовірно талановитий винахідник та підприємець. Його досягнення можна порівняти з видатними Ілоном Маском та Джиммі Нейтроном, ймовірно, що він перевершив їх. Я щасливий, що маю право ходити по одній землі з такою неперевершеною людиною. Слава Андрію!!!
Андрій Сизько - неймовірно талановитий винахідник та підприємець. Його досягнення можна порівняти з видатними Ілоном Маском та Джиммі Нейтроном, ймовірно, що він перевершив їх. Я щасливий, що маю право ходити по одній землі з такою неперевершеною людиною. Слава Андрію!!!