Любовь, смерть и роботы - объяснение всех серий

Любовь, смерть и роботы — концовки всех серий, их объяснение и смысл

Как понять концовку каждой серии «Любви, смерти и роботов»? Новый онтологический сериал Netflix представляет собой экспериментальное шоу, состоящее из 18-ти автономных научно-фантастических короткометражек, выполненных в различных визуальных стилях.

Продюсерами сериала стали Дэвид Финчер и Тим Миллер. Как и «Черное зеркало», шоу имеет рейтинг R со всеми вытекающими из него особенностями. Однако сериал удивляет не только блестящими визуальными концептами, но и пугающими экзистенциальными сюжетами, которые варьируются от мрачно фантастических до антиутопических.

Даже самые короткие серии «Любви, смерти и роботов» несут смысловую нагрузку и дают пищу для размышлений, заставляя задумываться над тем, кто мы есть на самом деле. Как это часто бывает, «Любовь, смерть и роботы» выставляет человечество не в самом позитивном свете.

1 серия — «Преимущество Сонни»

Любовь, смерть и роботы

Первая серия «Любви, смерти и роботов», «Преимущество Сонни» задает тон всему сериалу. Это мрачный киберпанк, мост из компьютерной графики между «Покемонами» и «Тихоокеанским рубежом».

В центре сюжета — бои между монстрами, находящимися под ментальным контролем двух противников-людей. Героиня берет взятку за проигрыш, но неожиданно выходит из схватки победителем.

Взяткодатель не слишком радуется такому повороту событий и, желая наказать обманщицу, неожиданно раскрывает ее настоящую сущность. Как выясняется, именно девушка была аватаром монстра, а не наоборот. К тому времени, когда бандиты понимают это, оказывается уже слишком поздно. Монстр убивает их, чтобы сохранить свою тайну.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

2 серия — Три робота

Комедийная серия «Три робота» — одна из самых веселых в «Любви, смерти и роботах». Это прогулка по постапокалиптическому городу в духе «ВАЛЛ·И» с участием трех андроидов.

Трое роботов болтают и подкалывают друг друга, обсуждая «странное» поведение вымершей расы людей, трупы, разбросанные по улицам и технологические устройства, покрытые слоем пыли.

Прогулка становится более мрачной, когда кот, с которым подружились роботы, на безупречном английском объясняет, что после того, как люди с помощью генной инженерии дали кошкам большие пальцы (противопоставленные остальным), домашние животные взяли верх, а человечество погибло, сражаясь с ними с использованием уничтожающих природу технологий. «Довольно бессердечно», — прокомментировал это один из роботов.

3 серия — Свидетель

Эта серия, вдохновленная «Призраком в доспехах» — одна из самых впечатляющих в сериале в техническом плане. Трехмерная анимация занимает положение между традиционной и необычной, обеспечивая высокую реалистичность.

Женщина пытается убежать после того, как стала свидетелем убийства в квартире напротив ее собственной. Убийца, удивленный тем, что свидетельница выглядит точно так же, как его жертва, преследует ее в поисках ответов.

Погоня приводит их в нелегальный бордель, где женщина достает пистолет. Дальнейшие события приводят их обратно в квартиру женщины, где она убивает своего преследователя. Однако почти сразу она видит его точную копию в окне напротив, и этот человек, похоже, видел убийство.

Таким образом, мы видим бесконечный цикл с копиями мужчин и женщин в своего рода временной петле с той лишь особенностью, что герои каждый раз меняются местами.

4 серия — Костюмы

Костюмы

Большинство серий «Любви, смерти и роботов» имеют шокирующий финальный кадр, который вызывает у зрителей озноб.

«Костюмы» — отличный пример того, почему этим концовкам не обязательно быть особенно глубокомысленными, чтобы оставаться эффектными.

После того, как отряд фермеров в гигантских экзоскелетах отбил вторжение инопланетян, сообщество вернулось к нормальной жизни. Затем камера отодвигается, и зрители видят, что захватчики — это на самом деле коренные обитатели планеты, а фермеры являются колонистами, которые живут в куполах, раскиданных по поверхности планеты.

Как они туда попали, можно только догадываться, но на этот раз игра оказалась перевернутой — люди оказались интервентами, захватившими чужую планету.

5 серия — Глотатель душ

«Глотатель душ» — это возвращение Дракулы, где вампиром является подземное чудовище, разбуженное археологическими раскопками.

Главное послание «Глотателя душ» состоит в том, что мы должны быть осторожны в своих поисках истины, потому что очередное невероятное открытие может стать для нас последним.

Когда вырывается демонический Дракула, небольшая группа наемников едва выживает, только чтобы понять, что они находятся в гнезде других вампиров, которых за эти годы создал Повелитель. Эта серия — дань уважения жестоким комиксам 1990-х.

6 серия — Когда Йогурт захватил мир

Это самая короткая серия «Любви, смерти и роботов». История в эстетике Pixar повествует о разумном йогурте, который сначала решил все наши проблемы, а затем улетел в космос.

Шутливый видеоряд сопровождает довольно трагический сюжет о том, как люди создают искусственный разум, превосходящий их по способностям, и вскоре этот разум устает от своих создателей и улетает.

7 серия — За Разломом Орла

За разломом Орла

Еще одна технически совершенная серия, в которой действуют фотореалистичные CGI-персонажи. Капитан космического корабля просыпается после гибернации и обнаруживает, что его корабль сильно отклонился от курса и находится на неизвестном контрольно-пропускном пункте.

Вступив в близкие отношения с давней любовницей Греттой, он начинает сомневаться в реальности происходящего. В конце концов Гретта сбрасывает маску.

Оказывается Гретта совсем не человек, а корабль застрял в каком-то жутком месте, где разумное паукообразное существо с телепатическими способностями генерирует для экипажа корабля утешительную реальность, в который им, по-видимому, придется существовать до самой смерти.

В этом мрачном месте можно увидеть и другие корабли, поглощенные странной ржавой субстанцией, которая здесь обитает.

8 серия — Доброй охоты

Эта серия тематически связана с «Преимуществом Сонни» в том смысле, что посвящена женской независимости и мести.

С главным героем происходит разительная перемена — сначала, в эпоху самураев, он был охотником на оборотней, а затем превратился в мастера-робототехника в альтернативной стимпанк-версии Китая, который является частью Британской империи.

Лян становится великим изобретателем, но продолжает дружить с девушкой-оборотнем Ян, которая утратила свои способности, поскольку ее землю заполонили технологии.

Ян стала проституткой, чтобы выжить. Один из ее клиентов ради своего удовольствия превратил ее в робота. Сбежав из плена, Ян обращается к Ляну, чтобы он дал ей возможность преобразовывать свое механизированное тело, превращаясь в смертоносную лису, которая будет охотиться на жестоких мужчин на улицах Гонконга.

9 серия — Свалка

Появление в «Любви, смерти и роботах» свалки было неизбежным. Так и вышло — 9 серия буквально так и называется.

Земельный инспектор наведался к Гадкому Дейву, чтобы тот подписал документы, позволяющие ликвидировать свалку, где он живет, чтобы неподалеку можно было беспрепятственно возвести новый жилищный комплекс.

Дейв соглашается это сделать, если инспектор выслушает историю о его питомце Уолли. В действительности, Уолли оказывается огромным мусорным монстром, который пожирает всех встретившихся у него на пути живых существ.

История смешит инспектора, но ему становится не до смеха, когда Уолли в конце серии съедает его.

Эта серия — простое напоминание о маленьких людях, которыми так часто в своих интересах пренебрегают гигантские корпорации.

10 серия — Оборотни

Оборотни

В этой серии американские военные, участвующие в конфликте на Ближнем Востоке, используют людей-собак для выполнения особо сложных операций.

Военные обнаруживают, что на стороне противника также воюют оборотни. После того, как его собрата-ликана убивают, Декер решает мстить и вступает в беспощадную схватку с врагом-оборотнем.

Совершив возмездие, Декер уходит из морской пехоты и хоронит друга со всеми почестями.

11 серия — Рука помощи

Это укороченная (без Джорджа Клуни) версия «Гравитации» Альфонсо Куарона.

Женщина-космонавт оказывается в тяжелом положении, когда ее скафандр повреждает космический мусор. Героиня должна вернуться на станцию, но ее относит все дальше в космос, а те, кто могут помочь, оказываются слишком далеко.

В конце концов женщина находит выход. Она перетягивает рукав скафандра и снимает перчатку, чтобы бросить ее и получить обратный импульс, который позволит вернуться к станции.

Однако идея не срабатывает, и женщина вынуждена принять более радикальное решение. Она отламывает замерзшую руку, чтобы на этот раз отбросить ее. Вторая попытка оказывается удачной.

Женщина возвращается на станцию и отправляется на Землю, столкнувшись с красотой и ужасом открытого космоса.

12 серия — Рыбная ночь

Отец и сын оказываются посреди моря призраков в аризонской пустыне. Это призраки существ, которые жили в этом месте, когда оно было дном океана.

Герои очарованы видением. Сын оказывается настолько впечатлен, что сбрасывает одежду, чтобы поплавать вместе с разноцветными призраками.

Кроваво-красная акула замечает его и начинает преследование. Сын не слышит предупреждающих криков отца, пока не становится слишком поздно.

Акула проглатывает добычу, и невероятное световое шоу заканчивается, оставив отца в одиночестве посреди безмолвной пустыни.

13 серия — Счастливая Тринашка

Тринашка

Серия рассказывает о дружбе талантливого пилота лейтенанта Колби со старым кораблем, имеющим репутацию проклятого. Летая на «Тринашке», Колби становится одной из самых прославленных членов флота.

Однажды, оказавшись под мощным огнем противника, Колби вынуждена активировать механизм самоуничтожения Тринашки, чтобы спасти себя и других солдат.

Тринашка взрывается не тогда, когда заканчивается обратный отсчет, а когда бойцы противника приближаются к ней на минимальное расстояние. Так корабль максимизирует урон врага.

Иногда все, что нужно искусственному интеллекту — это правильный человек за штурвалом.

14 серия — Зима Блю

Журналистка готовится к главному интервью всей своей жизни — с великим художником по имени Зима Блю, чьи работы определи направление развития искусства на десятилетия.

Легенда гласит, что Зима был смертным человеком, который сделал себя роботом, чтобы исследовать любые возможные среды, чтобы постичь истинную природу бытия.

Однако в действительности Зима всегда был роботом. Его для чистки бассейна построила молодая девушка. Изобретательница продолжала совершенствовать его, наделяя робота все большей степенью автономности.

Однажды робот стал полностью автономным, продолжая при этом быть одержимым синими плитками, которые когда-то чистил. Поэтому этот цвет стал центральным элементом всех его работ.

Последний шедевр Зимы Блю — это открытие правды о его происхождении и решение вернуться к своей первоначальной форме, стать машиной для чистки бассейна. Это становится большим шоком для фанатов Зимы.

Это может случиться не завтра и не послезавтра, но когда-нибудь созданные нами устройства начнут заниматься искусством вместо нас, но это вряд ли приблизит нас к пониманию истины.

15 серия — Слепое пятно

Серия, снятая в стилистике 1990-х, рассказывает о банде роботов-преступников, совершающих ограбление.

Они должны украсть компьютерный чип из хорошо охраняемого грузовика. Однако все идет не по плану из-за чрезмерной самоуверенности героев. В результате все роботы-грабители, кроме «юного» новичка погибают.

К счастью, перед каждой операцией команда делает бэкап своих мозгов, поэтому потеря механических тел не является для них фатальной. В этой серии интересная трактовка понятия «вечная жизнь» сочетается с приятной легкомысленностью.

16 серия — Ледниковый период

Ледниковый период

Единственная серия с живыми актерами — это ироничный сюжет о молодой паре, которая обнаруживает цивилизацию в своем морозильнике. Герои наблюдают, как обнаруженный ими микромир воспроизводит всю историю человечества, чтобы достичь совершенства, пережив на этом пути ядерную войну.

Когда достигшая пика развития цивилизация улетает в космос, цикл начинается заново — динозавры и обезьяноподобные предки людей сосуществуют в первобытных степях.

17 серия — Исторические альтернативы

Что, если бы вы могли вернуться в прошлое и убить Адольфа Гитлера до Первой Мировой войны? Этот вопрос поднимается во время демо-ролика нового приложения, которое генерирует альтернативные варианты истории, а затем создает на их основе анимационные ролики.

Мы видим шесть различных сюжетов. Какие-то из них лучше, какие-то хуже настоящей истории, но все определенно интересны для просмотра.

Поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности продолжают развиваться, показанное в серии приложение не является чем-то совершенно невероятным. Однако реальные результаты подобного моделирования вряд ли будут столько же забавными.

Та ветка истории, где кальмары посещают Луну, в любом случае заслуживает внимания. Нужно помнить, что результаты изменения прошлого далеко не всегда окажутся лучше существующего положения вещей.

18 серия — Тайная война

Это, по сути, «Хеллбой» по русски. Серия завершает первый сезон «Любви, смерти и роботов» на весьма мрачной ноте.

Взвод русских солдат в начале 1920 годов отправляется в сибирские леса, чтобы выследить демонических существ, ставших результатов экспериментов Красной Армии с темной магией.

Монстры оказались неуправляемыми. Они убивают все, что попадается на их пути и единственное спасение от них — полное истребление.

Отряд бойцов находит одно из главных гнезд этих тварей и подрывает его, однако этого оказывается недостаточно. Отправив одного из самых молодых солдат за помощью, остальные бойцы идут в самоубийственный бой, пытаясь сдержать орду монстров до подлета бомбардировщиков.

К счастью, чудовищ удается уничтожить и жизнь продолжается. В живых остался лишь один солдат, который видел демонов воочию.

Это мрачный, но довольно удачный конец сезона.

ДАЛЬШЕ: Черное Зеркало «Брандашмыг» — обзор всех концовок