Как я Стал
Как я Стал
Читать 3 минуты

Сценарист. Серый кардинал индустрии развлечений.

Сложно представить себе более творческую профессию, чем сценарист. Сами посудите: для начала они умудряются, как минимум, у себя в голове, написать книгу, а затем с самых основ заново проработать и сшить причинно-следственными связями её сюжет, характеры героев, их поступки, мысли, реплики и антураж, в котором проходят сцены. Делается это для того, чтобы получить более детализированный вариант этой книги, приспособленный к её дальнейшей визуализации. Поэтому, рассуждая философски, любой сценарий уже является адаптированным, но по факту так называют оный, за основу которого взято уже готовое художественное произведение. Ну, а сценарист - это человек, который умеет создавать видео-контент в печатном формате. Как правило, сценаристы менее известны относительно своих коллег по цеху: продюсеров, режиссеров, не говоря уже об актерах; что кажется вселенской несправедливостью, ведь залогом успеха подавляющего большинства фильмов, сериалов, реклам, ТВ-шоу, компьютерных игр, спектаклей и других постановочных мероприятий является именно хороший сценарий.

Нерабочий день.

Рабочий день сценариста - это, наверное, самая ненормированная штука в мире. Он может пролежать весь день, уткнувшись взглядом в потолок, или в творческом порыве расписывать страницу за страницей, которые с одинаковой долей вероятности могут оказаться либо в мусорном ведре, либо на столе какого-нибудь продюсера в Netflix. Но объединяет эти состояния одно - н̶а̶р̶к̶о̶т̶и̶к̶и̶ поиск идеи. Поэтому зачастую в художественных произведениях сценаристов изображают заблудившимися в экзистенциальных конфликтах людьми, которые и сами не понимают, чем занимаются. Но таков творческий путь: здесь нет правил и ориентиров, есть лишь вдохновение и непоколебимая вера в своё логическое и абстрактное мышление. Самой сложной составляющей работой сценаристов является непосредственная продажа сценария. Сценарии таких фильмов, как "Криминальное чтиво", "Назад в будущее", "Индиана Джонс"и "Подозрительные лица" были неоднократно отвергнуты прежде, чем их выкупили представители киностудий. Можно с уверенностью сказать, что в поисках потенциального покупателя все средства хороши: массовая рассылка в студии и каналы, участие в питчингах и конкурсах, а также "околоманиакальное" стремление познакомиться с продюсером или режиссером лично. Но как бы это не выглядело противоречиво, не стоит засылать весь сценарий целиком, правильная презентация очень важна. В идеале, сценарий должен быть оснащён логлайном - это буквально пара предложений о том, что автор хотел сценарием донести; а сопровождать его должен самый интересный и при этом максимально понятно транслирующий концепцию работы отрывок.

Image for post

Хочу быть бездельником, оправдывая себя профессией сценариста, что мне делать?

Сценарист - уникальная профессия. История содержит большое количество примеров, когда сценаристами становились люди без профильного образования. Поэтому многие представители профессии говорят, что для её постижения нужно любить искусство и читать сценарии каждый день. Но если совершать такой прыжок веры не хочется, а перспектива работы сценаристом сияет в ваших влажных фантазиях, то вот, куда можно поступить для ее воплощения:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (тут, кстати, еще есть курсы кино и телевидения, где можно повысить свою квалификацию у признанных мастеров своего дела)
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (тут упор делается на то, чтобы выучить универсального специалиста, разбирающегося во всех аспектах мультимедиа; к тому же здесь предоставляется возможность прохождения практики в центральных телеканалах)
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (тут студенты пару лет назад организовали творческое объединение "Лофт", в котором можно проводить кастинги, репетиции, съемки, лекции, мастер-классы, кинопоказы и т.д.)
  • Московский государственный институт культуры (тут по завершении обучения помогут со стажировкой в рекламных агентствах, органах власти, на радио, в редакциях газет и журналов)

Сколько зарабатывает тот, кто боится говорить о деньгах, но все время о них думает?

Тут важно понимать, что сценарий сценарию рознь, как и сценарист сценаристу; поэтому расценки за сценарий рекламного ролика и за полный метр будут, разумеется, разные. Самые дешевые сценарии - это чаще всего сценарии YouTube роликов, короткометражек и праздничных шоу на ТВ от выпускников киноакадемий. Тут больше 50 000 рублей за работу не светит. Примерно столько же составляет гонорар за сценарий к короткометражному мультипликационному фильму. За серию среднестатистического сериала "для домохозяек" можно получить от 50 000 до 100 000 рублей. Такой прейскурант справедлив и для сценариев дневных телевизионных шоу. Любителям вечерних сериалов с громкими названиями а-ля "Ментовский кувырок с переворотом - 17" будет интересно узнать, что за серию этого произведения искусства сценарист получил примерно 200 000 рублей. Вечерний прайм центральных российских телеканалов - это уже 300 000 рублей. Самые крутые ребята в обойме ТВ, занимающиеся сценарным искусством, получают 1 000 000 - 1 500 000 рублей за серию.

Плюсы

  • все любят и ценят крутые сценарии
  • возможность одной полноценной работой обеспечить себя на всю жизнь
  • куча интересных знакомств
  • свобода творческого процесса и возможность увековечить свои идеи

Минусы

  • востребованности на рынке придется упорно добиваться
  • меньшая известность относительно коллег по цеху
  • усидчивость и концентрация приводят к мигреням, но без них в этой профессии делать нечего
  • зрение, скорее всего, тоже ухудшится

А пока ты адаптируешь книгу под сценарий - почитай про нотариуса.

7 просмотров
Добавить
Еще
Как я Стал
Подписаться