0 A.D. free & opensource RTS

140 прочитали

Нам с Карлом нравится эта игруха, и в принципе всё в ней (за некоторым исключением) устраивает. По крайней мере, на сей день. Конечно, ждать окончательного «допиливания» игры ещё долго, это всё ещё предрелиз. К тому же опенсорсный (бесплатный кроссплатформенный, с открытым исходным кодом) проект, то есть, пилят его помаленьку разные добровольцы с разных уголков нашей маленькой планеты. Пилят в свободное время, обычно.

Всё ещё альфа, Карл! Уже девять лет, говорят... A free, open-source game of ancient warfare!

0AD, 0 A.D., т.е. нулевой год от нашей эры (Рождества Христа), т.е., в игре нас ждут древние, но славные времена античных битв и героев.

Главный экран игры (без модов)
Главный экран игры (без модов)
Один из модов, добавляет несколько новых цивилизаций в игру
Один из модов, добавляет несколько новых цивилизаций в игру

Opensource

Думаете, если это опенсорс, то качество будет так себе? Оцените сами, загрузите игру!

Ссылка для скачивания игры: https://play0ad.com/

Загляните на сайт игры, посмотрите скриншоты, полюбуйтесь на красивую графику и романтичные пейзажи, которые вы сможете наблюдать непосредственно в игре! На данный момент существует неплохой набор карт (или сценариев), весьма качественно проработанных вплоть до мелких деталей.

Если характеристики компьютера позволяют, можно наблюдать, как лениво плещутся волны, окатывая берега, на которых вам предстоит построить свою цивилизацию! Пенные барашки на воде, сверкающая гладь пруда, грациозно скользящие в глубине киты и акулы, и рыбешки, выпрыгивающие на поверхность, в ожидании, пока рыбаки закинут свои сети.

Зависит лишь от мощности компа
Зависит лишь от мощности компа

(Под вопросом на сегодняшний день остаётся функции смены дня и ночи, но, скорее всего, в игре это лишний момент).

Кстати, редактор карт, который прилагается, весьма «юзерфрендли», рекомендую. Хотя есть высказывания, что ему не хватает русификации, но самое сложное, что может там встретиться — это непонятные названия объектов. Ну так к ним же картинки прилагаются! Кликни и посмотри, что там такое #0ad_editor

Редактор карт (нет русификации)
Редактор карт (нет русификации)

RTS

Ролевая составляющая в игре не на первом месте, всё-таки, идея игры — это завоевания и масштабные сражения. Масштабность которых зависит лишь от мощности вашего компьютера.

Но в игре есть возможность погонять своего Александра Македонского. (У каждой выбранной цивилизации в игре свои герои, национальные, т.с.).

Герои

Про героев. Они не будут доступны вам в начале игры. Для того, чтобы увидеть своего героя, потребуется потратить некоторое время на развитие выбранной в начале игры цивилизации, добыть ресурсов, обустроить свой город. И лишь затем, определённом этапе, игроку будут открываться возможности для возведения новых объектов, в том числе «крепости», в которой и надо будет выбрать определённого героя или улучшенных по характеристикам юнитов.

Вот на этой стадии уже можно погонять своего Александра Македонского! (Но применить вид от первого лица не получится, разве что в режиме просмотра повторов).

Берегите своего героя. Обычно они всегда рвутся вперёд, в самую гущу событий, за что всегда получают больше других. Хорошо, что у них уровень здоровья всегда выше, чем у рядовых юнитов. Да и бегают они быстрее (например, Клеопатра — вообще чемпионка по забегам, как-нибудь расскажу эту историю).

Победа

Про разные режимы игры

В последних версиях игры работает режим «цареубийство». Это известная многих знатокам компьютерных игр штука, например, встречалась ещё в Циве третьей (но в каком-то моде к игре, насколько я помню, да?)

На этом режиме играть против ИИ бесполезно, он не умеет защищать своего «царя» (то есть, героя, которого цивилизация получила в начале игры). Тут ещё недопилено.

Нам с Карлом нравится эта игруха, и в принципе всё в ней (за некоторым исключением) устраивает. По крайней мере, на сей день.-5

Если собираетесь играть против игрового AI, не заморачивайтесь в настройках "типа игры", потому что кроме режима "завоевание" он ничего больше не умеет.

Играть, например, в строительство "Чуда" бессмысленно, так как на карте ты, как дурак, один будешь с "чудом", которое даже никто не подорвался захватывать. Боты чудес не строят, они экономят.

То же самое при режиме "завоевание: постройки". Никто не придёт считать ваши постройки. Но замечено, что стоит только разрушить городской центр (если он у цивилизации был единственный), как все прочие строения вашего противника сразу станут Gaia, то есть, нейтральными, белого цвета.

Хотя вот у византийцев остался как-то один причал и одна лодка. Вокруг всё белое. Зато причал с лодкой есть. На предложение о союзничестве (ну жалко их стало) ответили гордым отказом. Ну у нас же лодка есть! Воевать могём.

Игровой AI

А вообще в игре очень сильный AI. Я бы даже сказала, зверский. Я вот даже на уровне «очень слабый» не всегда могу продержаться против компьютерного противника (особенно, если играть против римлян). Ну ладно, я играю плохо, и вместо того, чтобы развиваться, иду на рыбалку или охочусь за слонами (и это вообще отдельная песня).

Мне кажется, римляне в игре — вообще читеры. (А вот в моде Terra Magma есть некие china, так римляне по сравнению с ними — дети малые).

В общем, чего-чего, а играть против игрового ИИ очень даже интересно. И даже с учётом того, что он не способен на нестандартные поступки. Хотя, это ещё как посмотреть.

Уровень «песочница» выбирайте только для тренировок. Чтобы ощутить себя настоящим полководцем, придётся, поборов страх, выйти на уровень выше. Но только на один уровень, не забирайтесь туда, где вас раскатают в блин, как только закончится время перемирия. (В игре настраивается некий промежуток времени, пока ваши соседи дадут вам время хоть что-то построить. Поверьте, всё, что научились делать вы, учитывая, что играете вы совсем недавно, — они (то есть, компьютерный ИИ) уже умеют делать, и делают это гораздо лучше вас).

Моды #0ad_mod

Модификации игры. Модов не то, чтобы много, но они есть. Есть моды, которые всего лишь слегка изменяют механику игры, добавляя к уже имеющемуся набору цивилизаций некоторые «специфические» (типа china, например).

Выбор и загрузка модификаций
Выбор и загрузка модификаций

Кстати, да, непонятно, как так, создатели игры не подумали об участии чинов в античных войнах? Но изначально речь шла всё-таки об исторической стратегии, о реконструкциях древних военных компаний. А появление чинов во времена греко-персидских войн и тем более участие их в такой войне — ну, это фантастика!

Зато в фанатских расширениях игры нет никакого ограничения! Странно, что до сих пор нет славянских цивилизаций, ну хоть присутствия какой-то культуры уровня Аркаима?

Зато есть мод с добавлением уже средневековых технологий и даже с конными рыцарями.

Ладно, самое основное я тут рассказала, дальше буду рассказывать о своих игровых приключениях.

Приключениях на игровой карте.

Хлеба и зрелищ, подписываний и лайков!

О чём идёт речь на этом канале:
Общие сведение об игре
О работе в редакторе карт
Мод с мужиками
Мод Delenda
Мод Terra Magna
Кто такие иберы
Новые моды в 2020 году
Ты, конечно, уже стал моим подписчиком? Помогая этому каналу, ты помогаешь пропаганде опенсорса в нашей галактике!
В помощь великому картографу/ киви
My0AD на телеге: получайте самые свежие новости и участвуйте в обсуждениях в чате канала