Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 6 минут

Как независимому музыканту избежать профессионального выгорания? Перевод и собственные мысли

Рузке Продюсер переводит Music Industry How To

Ниже я опубликовал часть перевода статьи David Andrew Wiebe в блоге Music Industry How To, однако решил снабдить комментариями от себя. Курсивом - статья Давида, остальное моё.

Чувствуете, что вы выгораете? Или вам интересно, как это выглядит в реальной жизни? Что я могу сказать точно, так это то, что выгорание - это реальность, и оно может случиться с кем угодно. До этой черты доводить своё здоровье и ментальное состояние – плохая идея. В то же время, сложно соблюдать баланс в жизни и вовремя заметить опасность.

Как выглядит выгорание?

Выгорание многие люди трактуют по-разному, поэтому важно выделить единое определение в рамках данной статьи.

Если вы просто провели несколько бессонных ночей, потому что были завалены работой, есть высокая вероятность, что это не выгорание. Вам просто нужно выспаться и нормализовать режим. Аналогично, если вы пахали всю неделю, но сможете восстановиться к понедельнику – опять-таки это не выгорание, скорее всего.

В 2000-х, когда я был в колледже, я посещал курсы гитары. Я играл на гитаре около полутора лет без остановки, но мне нравилось это, и я быстро прогрессировал, чувствуя свою относительную компетентность в этой сфере. Я могу исполнить почти всё, что я хотел, на гитаре – это воспринималось мною как положительный момент, но в какой-то момент я почувствовал, что буксую и игра на гитаре уже не доставляет мне того же удовольствия.

В ретроспективе я вижу, что переход на следующий уровень игры позволил бы превозмочь большинство моих загонов, просто в тот момент у меня не было идей относительно того, как этот уровень будет выглядеть и что вообще дальше делать.

Это я назову «выгореть по отношению к инструменту».

В 2011 мой фокус сместился с музыки на бизнесовую часть.

В 2014 я потерял значимый контракт на оказание услуг по диджитал маркетингу и временно прекратил учить игре на гитаре. Моё финансовое положение было шатким.

Я помню, как ходил на вечера «открытого микрофона» и другие музыкальные мероприятия в то время, но я часто чувствовал, что меня не впечатляет получаемый опыт. Когда мои друзья спрашивали меня в то время, «какая музыка тебе нравится?» я отвечал: «если честно, я даже не уверен, что мне вообще нравится музыка».

Это я называю «выгореть по отношению к музыке»

В 2017 я достиг личностного лимита. Я взял несколько больших проектов весной и к началу лету я был в состоянии коматоза.

Мне удалось справится с истощением и утомлением, проводя больше времени на природе, но в конце концов этого было недостаточно, и я поздно спохватился.

К октябрю я был лишь оболочкой человека. Работа, которая в нормальном состоянии заняла бы у меня 45 минут, делалась мною целую вечность. Мне даже пришлось забросить некоторые проекты, потому что я чувствовал, что ментально не справлюсь.

Я называю это физическим выгоранием.

Практические вещи, которые вы можете сделать, чтобы избежать выгорания

Если вы чувствуете, что вас уже тошнит от своего инструмента, поверьте мне, скорее всего это временное состояние.

Никто не скажет, сколько оно продлится. Но, справедливости ради, стоит сказать, что скорее всего вы на данный момент проходите через какой-то этап в жизни, который отвлекает вас от музыки. Это может быть разбитое сердце, или финансовый кризис и куча других причин.

Так что, если вы чувствуете, что выгорели по отношению к инструменту – дайте себе немного времени чтобы со стороны взглянуть, что занимает ваши мысли на данный момент и как можно справиться с этим.

«Справиться» может означать посещение эксперта в данной сфере, разделение вашей боли с близкими и так далее. Вы можете взять новый проект, взять отпуск и многое другое.

Если вы физически или ментально выгораете, это значит, что вы долгое время давили на себя слишком сильно, и в отношении этого нужно предпринимать немедленные действия.

Вы можете запросто потратить недели или даже месяцы восстанавливаясь, что, возможно, не является тем, что вы ожидали услышать. Но если вы не возьмете эти пару недель в ближайшем будущем, данное состояние может затянуться на ещё более длительное время.

К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить эффект выгорания, и, если вы будете постоянны в выполнении данных вещей (что будет тяжело, ведь вам не захочется делать что-либо в таком состоянии), вам может быть даже не понадобится брать отпуск или что-либо такое.

Дальше в статье были откровенно хуевые и очевидные советы вроде смены диеты, выправления режима сна, спортивных нагрузок и так далее. Я считаю, что мы с вами не Паши Дуровы, чтобы питаться водой и святым Телеграмом, поэтому дальше статью дописал сам, без диет, отказа от фастфуда и прочей хрени, не имеющей ничего общего с выгоранием в музыкальной деятельности.

Image for post

Я и сам не раз сталкивался с выгоранием. Как и автор статьи, я успел перегореть в работе c инструментом, миллион раз задуматься о том, хочу ли я дальше двигаться в музыкальном бизнесе и т.д. Чаще всего это просто усталость, но иногда она перерастает в серьезную проблему.

Сразу на заметку: если вы записали два демо, создали группу ВК, залили их туда, пригласив попутно пару друзей и утомились - это нихуя не выгорание. Выгорание - это когда ты ебашишь днями и ночами, а результат тебя совсем не радует, потому что тебе уже просто без разницы на него, ты механически выполняешь последовательность действий без понимания, зачем это лично тебе надо, что это за говно вообще и не попить ли молочка перед сном, чтобы успокоиться. В такой ситуации в первую очередь важно понять, что если вы на несколько дней остановите весь процесс, земля не перестанет крутиться, небо не упадет вам на голову, даже если кажется, что всё зависит от вас. Особенно это актуально для начинающих артистов, которые часто бывают довольно ультимативны в своем стремлении поскорее покорить музыкальную индустрию. Однако, такой подход редко когда дает положительный результат - гораздо важнее эффективное планирование, делегирование обязанностей и осознание временных промежутков, затрачиваемых на то или иное действие. Правильное управление временем - всегда ключ к увеличению эффективности, и часто это позволяет быстрее добиться результата, а следовательно - меньше времени застаиваться на одной задаче, постепенно доходя до тех, что интересны. Никому не интересно ночами откручивать таргетированные объявы; никому не интересно сидеть, обнявшись с таблицей в Excel, планируя расходы на рекламную кампанию; зато всем интересно сидеть в хорошей студии, лениво перебирая струнки на гитаре в ожидании вдохновения, или открывать стриминговый отчёт с ровными столбиками нулей и единичек (в вашем случае, конечно, нулей).

Поэтому важно подобные вещи чередовать. В противном случае, есть риск осознать, что все интересные задачи выполнены и впереди только темный лес из подготовки баз для рассылок блогерам, установка метрик на лендинг и прочее нудное дерьмо.

Одним из способов предотвратить подобный расклад - организовать небольшой сайд-проект. Это позволит достичь баланса между "свободным творчеством", как вы его себе представляете в сайд-проекте, и "нудной работой", как вы себе можете представлять свой основной материал, который уже перешёл со стадии "творения" в стадию "опять блять это мерзкое говно с промоушеном господи блять когда уже наконец нормально можно будет музыкой заняться сука говорила мама на юриста идти".

Иногда для драйвера к деятельности полезно ощутить плоды собственных мучений и заручиться поддержкой "важных дядь" - попросить ревью материала у различных специалистов. "Важным дядей" тут может быть кто угодно, кто по вашему мнению способен дать адекватную оценку материалу. Однако, здесь не идёт речь об уже полюбившихся нам фокус-группах: скорее всего, вы не попадете в плейлист специалиста, у которого просите ревью (в отличие от людей а фокус-группах), однако у вас будет возможность получить интересный отзыв о своей деятельности. Он либо добьет вас окончательно и окунет в пучину ипотек и алкоголизма, либо даст новые силы сочинять музло. Как найти таких дядь? Никак. Нетворкинг, хули. Говорят, если иногда выходить из квартиры, можно начать контактировать с людьми и находить полезных. Но я такие опасные для жизни трюки не пробовал.

К тому же, я всегда призываю начинающих артистов к тому, чтобы как следует подумать насчет того, насколько оправданы их потуги в музыкальной сфере. Часто оказывается, что проблемы не в выгорании, не в переутомлении и прочих вещах - проблема банально в том, что человек не готов ебашить денно и нощно, чтобы добавить +5 e-mail адресов в базу, не готов разочаровываться в крошечных стриминговых роялти, не готов сраться с организаторами концертов по поводу невыполненных условий и так далее. Если вы не готовы к этой ежедневной борьбе - лучше закончить с этим как можно раньше, чтобы не было жалко времени.

Вы сталкивались когда-нибудь с выгоранием? К чему это привело? Как справлялись? Приглашаю вас написать свою историю в наш чат.

544 просмотра
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться