Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 1 минуту

Как общаться с серьезными дядями в пиджаках? Партнерский материал.

Рузке Продюсер совместно с Colisium Baikal-Buryatia

Image for post

По данным аналитиков PriceWaterhouseCoopers, объем рынка музыкальных записей в России, согласно прогнозам, вырастет в два раза к 2023 году и достигнет 160 млн долларов. При этом, основной рост пророчат, конечно же, за счет стримингов. Однако, у нас в России культура продвижения творчества артиста через плейлисты и витрины площадок развита довольно слабо - зато все предпочитают в лучших традициях 90х "обкашливать вопросики" в кулуарах. "ну и норм же, связи всегда решали" - скажите мне вы. И в целом, будете правы; только вот правильно подойти к специалисту и предложить послушать свою демку - это отдельное искусство тонких дипломатических переговоров, недоступное послу доброй воли, которому всей группой скинулись на билет на форум, чтобы он хоть кого-то заинтересовал тремя демками, записанными на CD. Сейчас подумаем, как это сделать грамотнее.

Этот материал мы подготовили совместно с отраслевым форумом для музыкальных специалистов Colisium - местом, где ежегодно собираются разного рода представители муз.индустрии, чтобы обсудить, как и дальше делать пиздато и хайпово. Хотят ли они пообщаться именно с тобой? Вряд ли. Ну вот сейчас прочитаешь статью и сразу познаешь лучшие методики инфоцыганского впаривания и точно осознаешь, что ты делаешь не так. А, кстати, ближайший Колизиум будет в Улан-Удэ уже с 26 по 29 февраля. И вам даже не придется всей группой скидываться на билеты, потому что они бесплатны. Срочно собираем промо-пак и регаемся по ссылочке: http://colisium.org/baikal2020/#registration

Для начала попробуем посмотреть в целом на природу нетворкинга в среде музыкантов и почему зачастую это не работает.

1. Выбран не самый удачный период для питчинга. В большинстве своём это происходит тогда, когда один из участников коллектива слишком дохуя деятельный организатор-мотиватор, которому больше нравится рассказывать всем о том, какую крутую музыку он делает, нежели действительно подготовить эту музыку к выходу в свет. Это такой тип артистов, которым безумно нравится быть в центре всеобщего внимания и которые считают, что происходить это должно исключительно за счет самого факта того, что он что-то там исполняет. Поэтому они выбирают самые неудачные моменты для общения со специалистами - например, когда материал находится только на стадии подготовки или никаких результатов по только что вышедшему релизу ещё нет.
Запомните: специалисту насрать, что у вас в голове есть хит и через месяц вы его точно запишете. Интересны цифры, качественные треки, результаты.

2. Подготовка к нетворкинг-сессии прошла плохо или её не было совсем. Это значит, что вы не продумали заранее, что вы возьмете с собой для общения (визитки, CD, другой мерч, QR-код на скачивание\соцсети) и думаете, что специалист будет слушать вашу музыку прямо из вашей головы. Вам кажется, что человек будет перепечатывать ссылку с экрана смартфона или и вовсе запомнит название и поищет потом вашу музыку сам. Где-нибудь. Ну или видосы с концертов глянет, вроде выкладывал кто-то, какая хуй разница, я же творец, он на мне зарабатывать будет, в конце концов.
Запомните: чем сильнее вы упростите процесс поиска вашего материала, тем выше вероятность, что его кто-то вообще послушает. Флаеры с QR-кодами, чат-бот с рассылкой вашей ссылки на бэнд-линк, CD со ссылкой на скачивание внутри - да всё, что угодно, чтобы привлечь внимание.

Мой любимый кейс с того же Колизиума несколько лет назад- киргизская группа, которая не поленилась под свою раздатку сшить из овечьей шерсти конверты и раскрасить их. До сих пор где-то валяется, храню в них рубли, если вдруг придется в Россию зачем-то ехать

3. Вы не изучили бэкграунд специалиста, прежде чем подходить к нему и общаться. Распространенная ошибка - сразу бросаться общаться, как только почуяли в нескольких метрах от себя лицо, принимающее решения.
Запомните: любое предложение должно быть персонализированным. Вы должны четко понимать, что за специалист стоит перед вами, за что он отвечает, что он может вам предложить и что предложите вы ему.

4. Вы не выделили ключевые особенности своей музыки. "Ну у меня тут рэп, я очень хорошо читаю, как Оксимирон, на батл подавался, да... В смысле таких дохуя? Ну да, Элджей так пел... А, таких, как я?"
Любому специалисту будет в десятки раз проще, если вы сразу укажете на ключевые особенности вашего творчества. Почему оно самое крутое и достойное того, чтобы его услышали тысячи? Чем оно отличается от тех, кого тысячи уже слушают? Вам нужны четкие буллет-поинты и референсные артисты, чтобы за несколько минут дать любому человеку полное представление о том, почему вы крутой и на кого вы при этом ориентировались.

5. Вы в принципе так себе оратор. Главное, вовремя это осознать (если это так) и стянуть варежку. Кстати, умение вовремя стянуть варежку - ключевой навык, который должен освоить артист ещё до первой мысли о том, что его музыку нужно продвигать.

На мой субъективный взгляд, оптимальный момент для нетворкинга со специалистами - это когда вы уже выпустили самостоятельно один релиз (ЕР или альбом, или даже пару синглов - неважно), готовитесь к выпуску второго, собрали максимум статистики с первого, примерно наметили в голове стратегию работы и вообще весь такой классный вовлеченный во все процессы чувак. Тогда успех неминуем. Практиковаться можно уже сейчас на Colisium - собираемся, покупаем билеты на самолёт на Байкал и готовимся нетворкать. Поешьте там за меня шарбина и буузов, что ли.

Если уже забыли, куда идти, чтобы регаться: https://vk.cc/aocTZo . Помимо крутых спикеров и тем там ещё и шоукейсы есть. Можно посмотреть на более удачливых коллег и оценить собственные шансы.
361 просмотр
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться