Dima Degtyar (I2Need | @d_degtyar)
Dima Degtyar (I2Need | @d_degtyar)
Статейки-мануалы, где брать идеи, как организовать рабочий процесс и все что касается motion design (моушн дизайн). https://t.me/I2need
Читать 1 минуту

Окно Viewer | Работаем эффективно в After Effects

Image for post

В этом цикле статей я попытался мааааксимально собрать все полезные типсы, тулзы, шорткаты, хоткеи... которые можно забыть и вернутся сюда чтобы их вспомнить. Для удобства статьи поделены по элементам интерфейса After Effects. В будущем возможно они будут объединены в один лонг-лонг рид. Сразу сохраняйте в закладки и избранное.

Часть 1. Окно Project

Часть 2. Панель Timeline + Layers

Часть 3. Ключи анимации

Часть 4. Окно Viewer

Image for post

1. Второе окно композиции

Полезно когда нужно внести изменения в одну из вложенных композиций, и смотреть изменения в основной композиции. Клик по пустому месту в композиции View - new viewer или Ctrl+Alt+Shift+N Откроется новый заблокированный вьювер, после можем выбрать другую композицию, изменить что-либо в ней и сразу же увидеть изменения в основной.

Image for post

2. Convert paragraph text

Чтобы текст сам переносился по строчкам в пределах рамки.

Порядок действий

Text/T - слой с текстом на таймлайн - наводим на текст ПКМ - Convert to Paragraph и (/Convert to point text) для обратного конвертирования.

Image for post

Шейпы и маски

3. Якорная точка по центру шейпа.

Для быстрого переноса точки в центр шейпа Ctrl+Alt+HOME или скрипт Motion Tools =)

Чтобы так было по умолчанию можно в настройках поставить галочку Edit – Perferances – поставить галочку на center point.

4. Первая вершина шейпа.

К примеру, чтобы анимация по трим пасу начиналась с нужной точки. Выделяем точку - ПКМ - Mask and Shape - Set First Vertex.

5. Быстро меняем количество граней или радиус скругления у маски.

Было видео на канале. Выбрать звездочку/с закруглением - держать ЛКМ + колесико мышки.

Пресет для анимации скругления масок. https://t.me/I2need/8443

6. Перемещение маски по слою.

Тут просто. Рисуем маску, зажимаем пробел и можно перемещать маску не задевая слой.

7. Ограничить эффект маской.

Было видео на канале. Без аджасментов и танцев с бубном. На слое вкладка - Mask composition - Эффект - Compositiong options - "+" "-" Mask 1.

Image for post

Анимация

8. Движение слоя по пути.

Рисуем маску. Копируем Path и вставляем(Ctrl+V) в Position нужного слоя. Чтобы слой смотрел в нужную сторону: ПКМ по слою - Transform - Auto-Orient - Orient.

9. Быстро сделать анимацию без ключей.

Окно Motion sketch - Start capture.

Двигаем объект.

Если много ключей и нужно сгладить анимацию

Окно Smoother - 25 spiral


10. Ускорение превью

Если композиция тяжелая, то и просчет может занимать довольно много времени. Несколько способов увеличить скорость предпросмотра.

1. Снизить разрешение

на - полное разрешение, - половина, - треть или – четверть. + кастом в открывшемся окне вы увидите параметры рендерить каждый Х пиксель по горизонтали и каждый Y по вертикали.

2. Отключение эффектов

Быстро можно отключить моушн блюр. И отключить эффекты на слое.

Image for post

3. Пропуск кадров.

На панели превью есть опция Skip, позволяет выбрать сколько кадров пропускать. Поможет посмотреть как в целом будет выглядеть анимация.

Image for post

4. Область отрисовки

Как один из способов, рендерить только фрагмент композиции.

Image for post

5. Режим черновика.

При работе с 3d вы можете использовать режим черновика.

Image for post

6. Fast Previews

Ещё один способ ускорить предпросмотр. Иконка с молнией.

Image for post

11. Раскрытие панели на весь экран.

Вы можете разворачивать нужные панели во весь экран, если просто наведете на них курсор и нажмите клавишу "Ё" или "~", которая на большинстве клавиатур расположена под клавишей escape.

12. Collapse Transformations !

Image for post

У настройки 2 применения:

  1. Если работаете с векторными файлами и прекомпозами. Ae будет воспринимать их как растровый объект и пикселить. Включением "шестеренки" мы будем работать с вектором.

2. Простой способ обращаться со множеством 3D слоев как с одним объектом. Раскидываем бутерброд слоев в 3D - прекомпозим - крутим как один объект.

13. Фокусировка камеры на слое.

Выделяем слой где должен быть фокус - с Ctr выбрать нужную камеру - ПКМ - Camera - Link/Set Focus to Layer.

14. Скрытие лишних элементов

Чтобы в превью смотреть на картинку, а не на маски и слои. Ctrl+shift+H .

15. Вырезаем область композиции.

Если хотим вырезать какую-то определенную область нашей композиции Выделяем нужную область (П.10.4) и затем переходим в: Compositions – crop comp...

+ скрипт Auto Crop. Если нужно порезать по маске или обрезать композицию под слой.

16. Центрирование слоя.

Ctrl+Home размещает выделенные слои таким образом, чтобы якорная точка оказалась четко по центру композиции.

17. Подгон масштаба слоя.

Для быстрого и удобного масштабирования слоя под размеры композиции.

По ширине ctrl+ alt +shift+h

По высоте ctrl +alt+ shift +j

И по высоте и по ширине используя сочетание ctrl +alt+ f

Или в меню по правому клику в меню transform.

18. Вписать превью в панель.

Нажимаем alt+/ .

19. Пипетка за окном After Effects

Если у вас 1 монитор или нужно взять цвет без клика.

Для соседнего окна:

Пипетка - навести на цвет - клавиша Enter.

Для Alt+Tab:

Пипетка - Alt+Tab - навести на цвет - левый клик мышкой.

20. Удаление всех эффектов слоев.

Выделяем слои и Ctrl+Alt+E.

Спасибо за то, что дочитали до этого места. Если вам интересны подобные посты, то подписывайтесь на Телеграм-канал. А если хотите читать подобные статьи первыми и поддержать меня, присоединяйтесь на Patreon. Также просто поделившись публикацией с друзьями, можно оказать огромную поддержку автору.
Image for post

Мой список скриптов для Adobe After Effects

Первые шаги в Broadcast Design

Наводим порядок | Каталогизируем файлы

Must HAVE для WINDOWS

Публикации I2Need по месяцам

Перенос точек и камеры из Cinema4D в After Effects

Figma → After Effects → Dribbble likes =)

Сохранить .aep

516 просмотров
Добавить
Еще
Dima Degtyar (I2Need | @d_degtyar)
Статейки-мануалы, где брать идеи, как организовать рабочий процесс и все что касается motion design (моушн дизайн). https://t.me/I2need
Подписаться