ЗДОРОВЬЕ и ИНТЕЛЛЕКТ
ЗДОРОВЬЕ и ИНТЕЛЛЕКТ
Наука, общество, медицина, здоровье, долголетие, лекарства и бады = блогинг и новости
Читать 3 минуты

Познакомьтесь с людьми, которые создают звуки для фильмов

Image for post

В 1938 году радиопередача "The Mercury Theatre on the Air"* под руководством Орсона Уэллса в эфире, ныне наиболее известная своей печально известной "Войной миров", посвящённой марсианскому вторжению, адаптировала "Дракулу" в качестве радиопередачи.

Footsteps | Short Doc about a trio of Foley Artists and How Movie Sounds are Made
Footsteps | Short Doc about a trio of Foley Artists and How Movie Sounds are Made13:50
При просмотре включите субтитры и выбирайте Русский
Image for post

Компания The Mercury Theatre выпускала театральные презентации, радиопрограммы и кинофильмы. Mercury также выпустила учебники и фонографические записи четырех произведений Шекспира для использования в школах. После серии нашумевших бродвейских постановок Театр Меркьюри превратился в свое самое популярное воплощение – The Mercury Theatre on the Air.

По просьбе Уэллса отделу звукозаписи Си-би-Эс нужно было имитировать звук удара колом в сердце вампира. После прослушивания звука капусты, проколотой метлой, Уэллс вместо этого обратился к арбузу. Люсиль Флетчер, писавшая для The New Yorker в 1940 году, вспоминала об этой сессии:

Уэллс вышел из аппаратной, схватил молоток и расколол дыню. Даже аудитория студии содрогнулась от этого звука. В ту ночь, в сети от побережья до побережья, он вызвал у миллионов слушателей кошмарные сны с тем звуком, который, несмотря на то, что он был произведён с помощью дыни и молотка, несомненно, является звуком, который издал бы кол, пронзающий сердце мертвеца.

Сегодня практическое искусство создания звуковых эффектов для медиа известно как Фолей/Foley – названо в честь легендарного пионера звуковых эффектов в США Джека Фоули (1891-1967). И, как иллюстрирует приведённый выше анекдот об Уэллсе, работа этих специалистов была важным инструментом для повествования со времен золотого века радио, когда радиопередачи должны были осуществлять погружение аудитории исключительно с помощью звука.

В короткометражном фильме "Footsteps" канадский режиссёр Джереми Беннинг исследует работы трёх современных фолей исполнителей* – Энди Малкольма, Сандры Фокс и Горо Коямы, работающих в Footsteps Studios в Аксбридже, Онтарио. Трио продолжает традицию, которая, несмотря на некоторые технологические достижения, по-прежнему в основном сочетается с вовлечением рук, ног и многих реквизитов хитроумных создателей звука.

*Артисты синхронных шумов, шумовики.

Короткометражный документальный фильм Беннинга предлагает очаровательный взгляд на 25-акровую "фолей ферму" студии Footsteps, включая специально построенную студию звукозаписи в её центре. Расположенная в часе езды к северу от Торонто и вдали от эпицентра киноиндустрии, эта студия, тем не менее, является одной из самых уважаемых в Голливуде.

Так как среди сотен работ компании есть фильмы "Кловерфилд" (2008) и "Бегущий по лезвию 2049" (2017), телевизионным шоу "Сказка служанки" (2017 -) и видеоигрой "Red Dead Redemption" (2010), велика вероятность, что вы уже сталкивались с их работой. Хотя, как отмечает Малкольм, если они сделали свою работу достаточно хорошо, вы бы и не поняли, что они вообще что-то сделали.

Фолей исполнители оживляют истории, воплощая создаваемые ими звуки, используя наши общие интуитивные представления. Всё, что угодно, от звука выстрела ковбойского пистолета до чего-то такого простого, как скрип дверной петли, воссоздаётся с пристальным вниманием к деталям. Это можно увидеть (и услышать) на протяжении всего фильма, когда Малкольм, Фокс и Кояма раскрывают забавные и удивительные приёмы своей профессии. Фокс сравнивает их работу с работой музыканта – недостаточно просто имитировать звук ботинка, касающегося земли, он должен звучать трёхмерно, он должен звучать по-человечески. Действительно, в дни радио первыми "шумовиками" были перкуссионисты, набранные из оркестровых ям кинотеатров.

В Footsteps – поиск лучшего звука для любого заданного сценария пробуждает неустанную изобретательность: они давят желатиновое желе и издают булькающие звуки, чтобы имитировать вампиров, питающихся плотью; разрабатывают импровизированную перчатку, снабженная металлическими пальцами, для создания звука прикосновения робота. С перфекционистскими наклонностями, соперничающими с таковыми у Уэллса, группа явно серьёзно относится к своему ремеслу.

Но радость от того, что они нашли нишу, которая предлагает им бесконечные возможности для изобретательства, проистекает почти из каждой сцены. Бесконечно увлекательный, фильм является бодрящим напоминанием о том, что творческий труд не всегда означает неустанную работу по достижению славы и признания – иногда это может быть нанесение удара нужным тупым предметом по нужному сельскохозяйственному продукту.

Автор: Тамур Кутаб

редактура и адаптация Дмитрий Бобров

7 просмотров
Добавить
Еще
ЗДОРОВЬЕ и ИНТЕЛЛЕКТ
Наука, общество, медицина, здоровье, долголетие, лекарства и бады = блогинг и новости
Подписаться