Анна Астафьева
Откуда османские ковры в живописи Ренессанса и при чем тут религия?
![Image for post](https://cdn-images.hashtap.com/fit-in/20x0/filters:quality(50)/img/rj/hRl/9GEp/hOGWXf9xwuUqW/mSqxpmanhF/t2inkl1odPwQopus.jpg)
Моя тема на финальной защите по османскому искусству была о коврах. Поэтому, да при будет с вами сила читать мои тексты про этот традиционный вид искусства османов.
Итак, «Мадонна с младенцем на троне» кисти Беллини , конец XV века.
Обратите внимание на ковёр. О! Это не просто какой-то ковёр, а самый настоящий намазлык для молитвы мусульманина. Откуда восточные ковры в ренессансной живописи и при чем тут религия?
Все просто — в один момент искусство ковроткачества достигло таких размахов, что вырвалось далеко за пределы Востока и хлынуло в Европу, через Венецию. В эпоху Возрождения на коврах первоначально изображались в основном христианские святые и религиозные сцены. Никто и не знал, что на картинах молитвенной ковер мусульман. Позже Ахмед I поставил вето на экспорт ковров данного типа с изображением михраба, Каабы, надписями из Корана и др. религиозной символикой.
Вот так незатейливо религиозный атрибут мусульман попал на картины христианской тематики #турецкиековры