Алла Таба
Алла Таба
Читать 9 минут

Принцесса

Image for post

Суть сценария

Первый вариант – «Принцесса в башне»(в замке, в плену у злодея или колдуньи). Принцесса выходит замуж за того, кто её освободит; иногда добавляется история с подменой «жениха», когда победу младшего сына присваивают себе недостойные младшие братья, которых также предстоит разоблачить и изгнать, чтобы наконец-то выйти замуж за настоящего спасителя.

Второй вариант- «Принцесса-приз». Капризная принцесса отметает всех претендентов, которые не справляются с её заданиями(или они ей просто не нравятся) В конце концов с заданиями справляется «дурак» или крестьянский сын либо рассерженные родители выдают принцессу за первого встречного. Далее сюжетные линии сказок расходятся, и принцессе приходится или полюбить, или погубить навязанного таким образом мужа.

Примеры сказок.

Первый сюжет находит отражение в сказке «Рапунцель», а так же в различных вариантах сказки «Молодильные яблоки».

Второй – «По щучьему велению», «Волшебное кольцо», «Король Дроздовик».

Предпосылки для формирования сценария

В этом сценарии имеет место нарушение семейной иерархии. Мама воспринимается ребёнком «выше» чем папа. Частый случай для женского клана, где постоянно транслируется неуважение, пренебрежение к мужчинам, в частности к отцу ребёнка как к не очень достойному – недостаточно умному, образованному, хозяйственному, предприимчивому и т.д.

Есть границы. Девочке с ранних лет транслируется послание, что у неё должно быть всё самое лучшее, и соответственно, она принимает решение, что должна быть лучшей. Папа активно поощряет стремление к достижениям, развитию способностей. «Принцессы» - это девочки в которых родители много вложили, и теперь они стремятся оправдать ту высокую планку, которой, по их мнению, теперь должны соответствовать.

Есть восхищение отца. Не случайно, девочка чувствует себя принцессой. Одно только «НО»: при этом папа как будто служит дочери, то есть его позиция ниже позиции дочери; либо его старания, забота и восхищение обесцениваются представительницами женского клана – мамой и бабушками. Такой стереотип и оценки естественным образом усваивается девочкой, хоть и противоречит её собственным чувствам по отношению к отцу, от которых она отказывается, чтобы быть принятой женской половиной семьи.

Нет контакта, взаимодействия, близости. Вернее, контакт утрачивается с какого-то момента, когда девочка «разочаровывается» в папе, присоединяясь к общему мнению женщин семьи(или мамы как самой главной женщины в жизни девочки), что папа не значим, не достоин. Это существенно затрудняет контакт с другими мужчинами, отношению к ним как к равным. Мужчина начинает оцениваться с точки зрения его достижений, которых всегда недостаточно, поскольку не насыщено уважение к главному мужчине – отцу. Близкий контакт с мужчиной в данном случае подменяется манипулятивным взаимодействием и использованием. Зачастую девочка остаётся под влиянием матери, сепарация от неё остаётся не завершённой, поскольку контакт с отцом утрачен и он не смог выполнить своей сепаративной функции в полной мере.

Как проявляется сценарий

У взрослой «принцессы» есть две основные формы развития сценария: «принцесса-приз» и «принцесса в башне». «Принцессу-приз» по-другому можно назвать «кастрирующая спортсменка». Название несколько шокирующее, однако точно отражающее динамику развития сценария. У такой женщины всегда много поклонников, которые конкурируют между собой. Вернее, именно она, сознательно или бессознательно, инициирует это соревнование за право быть с ней. «Принцесса-приз» даёт понять мужчине, что он не один, поэтому ему придётся сильно постараться , чтобы выиграть. Ведь она выберет самого достойного! Она – «спортсменка», поскольку сама вступает в это соревнование, демонстрируя мужчине своё превосходство и желание получить доказательства, что он её достоин.

Самое интересное начинается, когда мужчина всё-таки проходит испытание и оказывается рядом с такой женщиной, ему транслируется, что в любой момент он может быть отвергнут и заменён другим, стоит ему перестать соответствовать высокой планке, которую задаёт ему женщина. Причём идёт оценка партнёра как мужчины или не мужчины, унизительная для его достоинства. Мужчине тяжело в таких отношениях: во-первых, они не безопасные, поскольку в любой момент им угрожает разрыв; во-вторых, очень отношения очень напряжённые из-за необходимости доказывать и соответствовать, а ведь требования могут повышаться; в-третьих, под угрозой оказываются его достоинство и сама мужская идентичность. Все эти факторы в совокупности создают условия постоянного стресса, в котором находится мужчина, что также не может не влиять на его способность мочь в самых разных смыслах – социальном, эмоциональном и, конечно же, сексуальном. В какой-то момент мужчина либо не выдерживает напряжения и уходит, либо не справляется с растущими требованиями и получает ярлык «недостойный», после чего его сменяет другой поклонник, и цикл повторяется.

Другая разновидность сценария «Принцесса в башне». В этом случае женщина даже не снисходит до взаимодействия с простыми смертными мужчинами, мотивируя это тем, что ждёт самого лучшего. От такой женщины часто можно услышать, что хороших мужчин уже не найти, не зависим от того, 20 лет ей или 60. Вначале девушка жалуется, что у её сверстников только ветер в голове, потом – « всех хороших мужчин разобрали, остались одни неудачники». Причём она действительно буквально не замечает мужчин, их внимания, их положительных качеств, поскольку критерии выбора у неё очень высокие.

«Принцесса в башне» ведёт себя очень недоступно, смотрит на реальность очень избирательно и, как будто свысока, очень высоко снисходя до контакта с мужчинами, да и то лишь для того, чтобы констатировать их «непригодность» для неё. Манера общения с мужчинами и у «принцессы в башне» и у «принцессы-приза» зачастую высокомерная, обесценивающая, задевающая достоинство. Вообще «принцессы» зря не теряют времени – делают карьеру, много времени уделяют себе, своим интересам, самосовершенствованию. Однако в какой-то момент приходит осознание, что время идёт, а у неё есть всё, кроме того, что положено иметь по-настоящему состоявшейся, в её понимании, женщине – партнёра и детей. А поскольку в её картине мира все мужчины недостойные, то возможны три варианта развития событий:

· Отказаться от мужско-женских отношений и материнства, например, остаться в тесных отношениях с матерью, выполняя друг для друга роль отсутствующих партнёров;

· Родить ребёнка для себя, когда мужчина допускается в отношения на короткое время либо покидает отношения не выдержав постоянных атак на своё достоинство – ребёнок в этом случае заменяет место отсутствующего партнёра, в буквальном смысле должен жить для мамы;

· Выйти замуж за «недостойного» и жить с ощущением его второсортности, будучи не очень счастливой в браке и транслируя своё восприятие детям. Причём это может быть действительно неравный брак( по степени зрелости, состоятельности, уровню образования и т.д.), а может быть таковым лишь в восприятии женщины, от которого она сама же и страдает.

К сожалению, деструктивный сценарий «Принцесса» активно поддерживаетяс социумом, в частности женским сообществом, как успешный.

Принцесса

Суть сценария.

Первый вариант – «Принцесса в башне»(в замке, в плену у злодея или колдуньи). Принцесса выходит замуж за того, кто её освободит; иногда добавляется история с подменой «жениха», когда победу младшего сына присваивают себе недостойные младшие братья, которых также предстоит разоблачить и изгнать, чтобы наконец-то выйти замуж за настоящего спасителя.

Второй вариант- «Принцесса-приз». Капризная принцесса отметает всех претендентов, которые не справляются с её заданиями(или они ей просто не нравятся) В конце концов с заданиями справляется «дурак» или крестьянский сын либо рассерженные родители выдают принцессу за первого встречного. Далее сюжетные линии сказок расходятся, и принцессе приходится или полюбить, или погубить навязанного таким образом мужа.

Примеры сказок.

Первый сюжет находит отражение в сказке «Рапунцель», а так же в различных вариантах сказки «Молодильные яблоки».

Второй – «По щучьему велению», «Волшебное кольцо», «Король Дроздовик».

Предпосылки для формирования сценария

В этом сценарии имеет место нарушение семейной иерархии. Мама воспринимается ребёнком «выше» чем папа. Частый случай для женского клана, где постоянно транслируется неуважение, пренебрежение к мужчинам, в частности к отцу ребёнка как к не очень достойному – недостаточно умному, образованному, хозяйственному, предприимчивому и т.д.

Есть границы. Девочке с ранних лет транслируется послание, что у неё должно быть всё самое лучшее, и соответственно, она принимает решение, что должна быть лучшей. Папа активно поощряет стремление к достижениям, развитию способностей. «Принцессы» - это девочки в которых родители много вложили, и теперь они стремятся оправдать ту высокую планку, которой, по их мнению, теперь должны соответствовать.

Есть восхищение отца. Не случайно, девочка чувствует себя принцессой. Одно только «НО»: при этом папа как будто служит дочери, то есть его позиция ниже позиции дочери; либо его старания, забота и восхищение обесцениваются представительницами женского клана – мамой и бабушками. Такой стереотип и оценки естественным образом усваивается девочкой, хоть и противоречит её собственным чувствам по отношению к отцу, от которых она отказывается, чтобы быть принятой женской половиной семьи.

Нет контакта, взаимодействия, близости. Вернее, контакт утрачивается с какого-то момента, когда девочка «разочаровывается» в папе, присоединяясь к общему мнению женщин семьи(или мамы как самой главной женщины в жизни девочки), что папа не значим, не достоин. Это существенно затрудняет контакт с другими мужчинами, отношению к ним как к равным. Мужчина начинает оцениваться с точки зрения его достижений, которых всегда недостаточно, поскольку не насыщено уважение к главному мужчине – отцу. Близкий контакт с мужчиной в данном случае подменяется манипулятивным взаимодействием и использованием. Зачастую девочка остаётся под влиянием матери, сепарация от неё остаётся не завершённой, поскольку контакт с отцом утрачен и он не смог выполнить своей сепаративной функции в полной мере.

Как проявляется сценарий

У взрослой «принцессы» есть две основные формы развития сценария: «принцесса-приз» и «принцесса в башне». «Принцессу-приз» по-другому можно назвать «кастрирующая спортсменка». Название несколько шокирующее, однако точно отражающее динамику развития сценария. У такой женщины всегда много поклонников, которые конкурируют между собой. Вернее, именно она, сознательно или бессознательно, инициирует это соревнование за право быть с ней. «Принцесса-приз» даёт понять мужчине, что он не один, поэтому ему придётся сильно постараться , чтобы выиграть. Ведь она выберет самого достойного! Она – «спортсменка», поскольку сама вступает в это соревнование, демонстрируя мужчине своё превосходство и желание получить доказательства, что он её достоин.

Самое интересное начинается, когда мужчина всё-таки проходит испытание и оказывается рядом с такой женщиной, ему транслируется, что в любой момент он может быть отвергнут и заменён другим, стоит ему перестать соответствовать высокой планке, которую задаёт ему женщина. Причём идёт оценка партнёра как мужчины или не мужчины, унизительная для его достоинства. Мужчине тяжело в таких отношениях: во-первых, они не безопасные, поскольку в любой момент им угрожает разрыв; во-вторых, очень отношения очень напряжённые из-за необходимости доказывать и соответствовать, а ведь требования могут повышаться; в-третьих, под угрозой оказываются его достоинство и сама мужская идентичность. Все эти факторы в совокупности создают условия постоянного стресса, в котором находится мужчина, что также не может не влиять на его способность мочь в самых разных смыслах – социальном, эмоциональном и, конечно же, сексуальном. В какой-то момент мужчина либо не выдерживает напряжения и уходит, либо не справляется с растущими требованиями и получает ярлык «недостойный», после чего его сменяет другой поклонник, и цикл повторяется.

Другая разновидность сценария «Принцесса в башне». В этом случае женщина даже не снисходит до взаимодействия с простыми сметрными мужчинами, мотивируя это тем, что ждёт самого лучшего. От такой женщины часто можно услышать, что хороших мужчин уже не найти, не зависим от того, 20 лет ей или 60. Вначале девушка жалуется, что у её сверстников только ветер в голове, потом – « всех хороших мужчин разобрали, остались одни неудачники». Причём она действительно буквально не замечает мужчин, их внимания, их положительных качеств, поскольку критерии выбора у неё очень высокие.

«Принцесса в башне» ведёт себя очень недоступно, смотрит на реальность очень избирательно и, как будто свысока, очень высоко снисходя до контакта с мужчинами, да и то лишь для того, чтобы констатировать их «непригодность» для неё. Манера общения с мужчинами и у «принцессы в башне» и у «принцессы-приза» зачастую высокомерная, обесценивающая, задевающая достоинство. Вообще «принцессы» зря не теряют времени – делают карьеру, много времени уделяют себе, своим интересам, самосовершенствованию. Однако в какой-то момент приходит осознание, что время идёт, а у неё есть всё, кроме того, что положено иметь по-настоящему состоявшейся, в её понимании, женщине – партнёра и детей. А поскольку в её картине мира все мужчины недостойные, то возможны три варианта развития событий:

· Отказаться от мужско-женских отношений и материнства, например, остаться в тесных отношениях с матерью, выполняя друг для друга роль отсутствующих партнёров;

· Родить ребёнка для себя, когда мужчина допускается в отношения на короткое время либо покидает отношения не выдержав постоянных атак на своё достоинство – ребёнок в этом случае заменяет место отсутствующего партнёра, в буквальном смысле должен жить для мамы;

· Выйти замуж за «недостойного» и жить с ощущением его второсортности, будучи не очень счастливой в браке и транслируя своё восприятие детям. Причём это может быть действительно неравный брак( по степени зрелости, состоятельности, уровню образования и т.д.), а может быть таковым лишь в восприятии женщины, от которого она сама же и страдает.

К сожалению, деструктивный сценарий «Принцесса» активно поддерживается социумом, в частности женским сообществом, как успешный.

10 просмотров
Добавить
Еще
Алла Таба
Подписаться