Александр Меркалов
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Читать 7 минут

Таумиэль.

Image for post

Целью Пути Левой Руки, согласно клифотической алхимии, является дости- жение самой тёмной из всех сфер – Таумиэль. Имя этой клифы означает «близне- цы» или «двойственный бог», и её представляют два дьявольских князя, Сатана и Молох – два предельно противоположных полюса, объединённые в общий прин- цип. Подобно ликам Януса, два демонических князя смотрят в противоположные стороны. Первый из них пристально взирает назад, на то, что уже произошло, на Творение, против которого маг восстал и от которого освобождается. Другой вглядывается вперёд, в будущее, на миры, кои маг, уже ставший равным богу, способен создать. Сатана – «противник, мятежник», взбунтовавшийся против Творения и тех структур, что связывают воедино бытие и ограничивают мага.

Имя Молоха означает «Царь» или «Князь», и он тот, кто создаёт новые миры и правит ими. Эти два принципа, «властитель» и «мятежник», соединившиеся в Таумиэль, находятся на противоположных краях чёрной дыры, которая развер- зается, как только маг достигает данной клифы. Сатана уничтожает Вселенную А, где маг был лишь тварью, в то время как Молох открывает Вселенную B, в каковой маг становится Творцом. Подобные мистерии считаются столь революционными и сложными для понимания, что с ними имеют дело лишь на высших уровнях посвящения.

Разделение Таумиэль – причина, по которой число клифот равняется 11, и её формула – АА = Adamas Ater, «Чёрный Алмаз». Согласно нумерологии, числа от 1 до 10 или от 10 до 1 представляют единство человека и Бога, начала и конца. Дан- ное единство также символизирует змей, кусающий собственный хвост. Проходя различные каббалистические уровни, маг в самом конце пути достигает Кетер, где 10 и 1 соединяются, и круг замыкается. Светлый адепт достигает своей цели и становится единым с Богом. Тёмный же адепт, дойдя до этой ступени, получает возможность сделать ещё более величественный шаг. Через Таумиэль открыва- ется следующий, 11-й уровень – чёрная дыра, врата в иную Вселенную. Тёмный адепт полностью освобождается от Бога и от старого Творения, сам превращаясь в творца. Вместо единения с Богом, маг сам становится богом на этом одиннадца- том уровне. Такова конечная цель и суть Пути Левой Руки.

И западный, и восточный (индуистская Вамачара) Пути Левой Руки стремятся к общей цели. Обычная йога Пути Правой Руки, как и светлый западный мистицизм, направлена на достижение единства с Богом или бо- жественным. Ту же цель преследует Путь Правой руки в Тантре. Юлиус Эвола в своей книге Йога Могущества объясняет, в чём состоит разница между Путями Правой и Левой Руки: «Есть существенное различие между двумя тантрическими путями, путём правой руки и путём руки левой (хотя оба они находятся под покровительством Шивы). В первом случае адепт всё время ощущает, что есть «кто-то, его превосходящий», причём даже на самых высоких степенях реализации, во втором же случае «он становится абсолютным Властителем» (чакраварти – властелином мира)».

В отличие от Пути Правой Руки, на Пути Руки Левой предпринима- ется дальнейший решительный шаг, раскрывающий мистическое значение числа 11 и формулы АА. Путь Правой Руки ведёт к единству с Богом, Путь Левой Руки позволяет ступить за пределы Бога. Первый ведёт к достиже- нию конечной, завершающей цели, в то время как второй – к новому началу. Эти два пути сравнивались с плаванием по реке. Путь Правой Руки – сле- дование по реке до впадения в море, а Путь Левой Руки направлен против течения, к истокам. Он состоит в движении в обратную сторону, движе- нии вопреки. Когда маг достигает истоков, то может поменять направление течения и создать, если захочет, новую реку. Другой важный аспект Пути Левой Руки, как восточного, так и западного – значимость тёмных богинь, Лилит и Кали, чёрных матерей, чьё лоно – тот самый источник, к которому стремится тёмный маг, дабы возродиться в качестве собственного дитя и собственного создателя. И на востоке, и на западе прослеживается одинако- вое различие целей Путей Правой и Левой Руки. На западе адепт соединяется с Богом в высочайшей сфере света Кетер, «Короне». На востоке при раскрытии коронной чакры Сахасрары, наивысшего источника света, адепт достигает Са- мадхи, что означает «единство с Богом». Нумерологически данное состояние со- относится с числом 10. Эта ступень символизируется алмазом, наиболее чистой и твёрдой формой углерода, основой всей жизни, на что указывает в своей книге 777 и Алистер Кроули. Адепт Пути Левой Руки также проходит эту стадию, но благодаря специфике своей магической практики, он имеет возможность сделать ещё один шаг (1 за пределом 10, т.е. 11, что олицетворяет сознательный проход через врата 0, что есть 1 за пределом 1). Данный шаг и есть тайна, сокрытая в двойственности Таумиэль и паре дьявольских близнецов, Сатаны и Молоха. Шаг за пределы Кетер и Сахасрары символизируется чёрным алмазом (Adamas Ater). Кроули описывает Чёрный Алмаз в 777, размышляя над числом 0: «Оно ещё не- зримо, но уже содержит в себе свет и структуру». Чёрный Алмаз символизирует собой безграничную свободу Пути Левой Руки, предлагая сделать на один шаг больше, чем Путь Руки Правой. Юлиус Эвола объясняет, как эта идея понимает- ся в тантризме: «Созидательный и продуктивный аспект космического процесса соотносится с правой рукой, белым цветом и двумя богинями, Умой и Гаури (в которой Шакти являет себя как Пракашатмика, «та, кто есть свет и проявление»). Иной аспект, аспект изменения и возвращения (exitus, reditus) соотносится с левой рукой, чёрным цветом и тёмными, разрушительными богинями Дургой и Кали. Согласно Махакала-тантре, если левая и правая рука уравновешены, то мы пре- бываем в сансаре, но если левая рука перевешивает – мы обретаем свободу».

Когда адепт Пути Левой Руки вступает за пределы Сахасрары, он до- стигает состояния, превосходящего Самадхи («самозабвенный экстаз»), что зовётся Кайвалья («бессмертное состояние»). Индийские адепты света стре- мятся в Самадхи, тогда как адепты тёмные – к Кайвалье. Кайвалья – со- ответствующее Чёрному Алмазу состояние, в которое входит маг, достигая Таумиэль. Здесь адепт получает абсолютно обособленное существование и абсолютную божественность, сам становясь богом вместо единения с Ним. Это состояние наивысшего транса и окончательного осознания себя. Теперь адепт заключает в себе всю вселенную и обладает могуществом для создания нового мира. Дабы достичь этого, тёмный адепт должен открыть чёрную чакру, что находится выше Сахасрары. Её называют Шунья (или Сунья), и она соотносится с Таумиэль и чёрной дырой. Этот шаг описан у Роберта Свободы в его книге Агхора II: Кундалини: «В состоянии Шуньи все имена и формы угасают, и всё, что ты осознаёшь суть только твоя собственная ин- дивидуальность; везде вокруг – лишь пустота. Всё, что есть во Вселенной, пребывает в Шунье в непроявленном виде, и ты не можешь больше это во- принимать. Несмотря на то, что люди называют Шунью «пустотой», она не пуста, но полна».

Открытие чёрной чакры становится возможно, когда адепт совершает пол- ное пробуждение Аджна-чакры («Повелевающая») и третьего глаза. Аджна-ча- кра является низшей формой Шуньи в пределах тела. Шунья же есть третий глаз (Око Люцифера или Шивы) в своей высшей форме, доступной для наиболее раз- витых адептов Пути Левой Руки. С активацией Аджна-чакры маг оказывается перед последним выбором – стать единым с Богом в Сахасраре и раствориться в Нём или же попытаться сделать величайший и труднейший шаг сквозь Шунью, дабы самому стать богом. Ни Сахасрара, ни Шунья не являются чакрами в при- вычном значении этого слова. Человек обладает 6 основными чакрами, от кор- невой Муладхары до Аджны в области головы. Три нижних чакры господствуют в людях, погружённых в мирские дела и свои основные инстинкты. В духовных же людях доминируют три верхние чакры. Адепты Пути Правой Руки, по боль- шей части, стараются поднять свои энергии из низших чакр в высшие, ведущие к просветлению в Аджна-чакре, где адепт осознаёт иллюзорность самого себя и окружающего мира. Финальная цель Пути Правой Руки – сделать решающий шаг в Сахасрару, достичь Самадхи и саморастворения. Адепт Пути Левой Руки спо- собен шагнуть назад в себя, в Аджна-чакру, и отыскать три потаённые чакры, расположенные в голове: Голата («Плоть Коровы»), Лалана («Чувство») и Лалата («Лоб»). Их можно обнаружить, только если Кундалини полностью пробудилась и достигла Аджна-чакры. Лишь тогда Аджна-чакра запылает огнём Кундалини, и адепту удастся обнаружить эти три чакры в задней части головы. Согласно уче- нию Вамачары, три тайные чакры, способные сделать человека богом во плоти, могут быть открыты только с благословения богини Кали.

Таким образом, существуют 3 х 3 чакры, три из которых сокрыты и про- явить их под силу только самыми искусным адептам Пути Левой Руки. Следующая стадия – достижение Сахасрары, но посредством открытия Аджна-чакры и тайных чакр адепт может перейти через Сахасрару и десятую ступень в Шунью и одиннадцатую ступень, дабы творить новые миры за её пределами. По другую сторону чёрной дыры маг обретает бесконечный свет, что воспринимался рань- ше как тьма. Вместо божественного единства тёмный путь предлагает в качестве наивысшего принципа динамическую двойственность. Единство равнозначно угасанию, в то время как безграничная дуальность дарует жизнь и энергию.

Достигший Таумиэль адепт обнаруживает себя в абсолютном центре. Это – Око Дракона и Трон Люцифера. Маг может пребывать здесь вечно, а может сде- лать и окончательный выбор. Тут становятся доступны все религиозные, фило- софские и метафизические идеалы. Маг может уйти в Нирвану, слиться со тьмой или лоном Кали, но также он может перевернуть Таумиэль и воссоединиться с Богом и светлой стороной. Либо же маг может выбирать между ещё одним нис- хождением на нижние уровни и шагом за пределы этой Вселенной.

3 просмотра
Добавить
Еще
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Подписаться