Александр Меркалов
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Читать 6 минут

Тагирион.

Image for post

Шестой клифотический план (или пятый, если начинать отсчёт от уровней инициации) называется Тагирион, что означает «распря» или «суд». Последнее может быть истолковано по-разному: как процесс Божьего суда, в котором Сатана действует как кара Господня, или как то место, где этот суд вершится. Помимо многочисленных мифологических интерпретаций, само имя этой клифы подраз- умевает её антиномистскую природу, противоречащую законам светлой стороны. Все клифот носят оскорбиительные имена, поскольку выступают как антитезис по отношению к существующему порядку. Так как сефирот светлой стороны возво- дят в идеал единство, их тёмные противоположности ассоциируются с раздором. Это также объясняет одно из толкований названия Тагирион – «распря».

Тагирион – центральная клифа на Ха-Илан Ха-Хицон (внешнем клифотиче- ском древе) – является тёмной стороной сефиры Тифарет. Обе они соотносятся с концепцией сына или отпрыска, причём Тифарет – с образом Христа и Мес- сии, в то время как Тагирион ассоциируется с Антихристом и Зверем 666. Пер- вые проповедуют обретение спасения через них (Иисус говорит в Библии, что он – единственный путь к спасению), вторые это оспаривают, делая упор на спо- собность человека спастись самостоятельно. И Тифарет, и Тагирион связаны с человеческими персонажами, несущими в себе силу данного плана, такими как Бодхисаттвы, тайные учителя или пророки. Поскольку этот уровень находится в центре Древа, достигшие его люди оказываются между высшими и низшими мирами. С одной из этих двух сторон в зависимости от общепринятых предпо- чтений ассоциируются сильные личности: к примеру, для мусульман Мухаммед может символизировать Тифарет (разумеется, они подобный образ не использу- ют), в то время как некоторые христиане считают его Антихристом, а значит, олицетворением Тагирион. На ранних этапах Гитлера воспринимали как Мес- сию, явившегося спасти Германию, но после окончания войны его стали считать воплощением Зверя, а в наше время он – один из популярнейших претенден- тов на роль Антихриста. Нерона, Чингисхана, Аттилу и многих других могуще- ственных людей сравнивали с Антихристом, и они превратились в персонажей, которых людская молва связала с теневой стороной. Более явное отношение к Тагирион прослеживается у философов и мистиков, наподобие Ницше, Кроули и Гурджиева, проповедовавших, что человек может спасти себя сам, и использо- вавших символический язык данной клифы. Отдельный человек способен стать проводником энергий Тагирион – глашатаем мудрости теневой стороны.

Для всех адептов этот уровень означает «озарение». Как Тифарет, так и Тагирион относятся к Солнцу, или ментальному плану, здесь маг вступает в контакт со своим высшим «Я» (или низшим «Я», в зависимости от того, какой стороной повернуть карту). Маг встречается с собственным даймоном, который на светлой стороне принимает облик Святого Ангела-Хранителя, – термин, встречающийся в Священной магии Абрамелина. На тёмной стороне даймон яв- ляется как зверь или тотемное животное. Светлая сторона дарит интеллекту- альное озарение, в то время как на тёмной озарение происходит инстинктивно, совмещая одновременно силу, видение и действие. На светлой стороне адепт достигает интеллектуальной отстранённости от «здесь и сейчас», тогда как на тёмной обретается полное присутствие в этом «здесь и сейчас».

На определённых этапах инициатического пути тёмная и светлая стороны объединяются, и на солнечном уровне маг может достигнуть союза между Свя- тым Ангелом-Хранителем и Зверем. Даймон мага соединяет в себе как свет, так и тьму – словно Абраксас, гностический бог данного плана.

В алхимии адепт достигает на этом уровне состояния жёлтого алмаза, называемого Citrinitas. Кроме того, в алхимической доктрине сфера Солнца обозначает топаз и золото (Кетер-Таумиэль соответствует золоту в его более редкой, красной форме). Многие адепты, добравшись до сферы Солнца, испы- тывают сильнейшие страсти. Здесь они обретают чувство единства с теми иде- ями и целями, к которым стремились. Адепт ощущает целостность всей своей сущности или, если употреблять понятия психологии, – своего «Я». Это Рай для верующих (или Ад для тех, кто находит его более предпочтительным), уровень боддхи или сатори в восточном мистицизме. Для чёрного мага восхождение к указанному уровню даёт ощущение абсолютного могущества, но уже не в той наивной и иллюзорной форме, каковую он получает на предыдущих планах. Белый же маг входит в состояние абсолютной благости по отношению ко всему сущему. Оба эти состояния, более чем самодостаточные, оказались ловушками для многих духовных искателей. Уровень Солнца, ментальный план – лишь по- ловина инициатического пути. Проще говоря, на этом уровне адепт получает опыт «целостного себя», собстственного потенциала, и ощущает баланс своего «Я», его разрушительной и созидательной сторон. Но дальше лежат высшие планы; звёздная или трансцендентальная сфера, где адепт «превосходит себя», – это и есть тот уровень, к которому стремится усердный маг.

Тифарет соответствует Солнцу в его видимой форме, Тагирион же соот- носится с Чёрным Солнцем, Солнцем в его сокровенной форме, сияющим в че- ловеке и озаряющим внутренние, клифотические миры. Обычное Солнце – это внешнее светило нашего привычного мира. В египетской мифологии Чёрное Солнце соответствует богу Сету, в то время как обычное – его двойнику Гору. В скандинавских сагах с обычным Солнцем иногда ассоциируется Бальдр, а Чёр- ное Солнце связывается либо с Локи, либо со слепым братом Бальдра, Хёдом. В образе Хёда можно обнаружить черты, указывающие на то, что он являет- ся ипостасью Одина, и Один также соотносится с Чёрным Солнцем. Тагирион – это солнце тёмной стороны, которое можно интерпретировать как светило преисподней, в мифологии олицетворяемое Бальдром в Хель, Ра в Аменти и другими солнечными богами в царстве смерти.

Солнце символизирует подлинное «Я», кое может обрести полную осоз- нанность и просветление лишь в подземном мире. До того, как человек встре- тится лицом к лицу со своей смертью и тёмными аспектами самого себя, он живёт, отгородившись от значительной части своего «Я». Испытав встречу со смертью и вступив на тёмную тропу, человек способен достичь просветления и полностью себя познать. Это наглядно показывает египетский бог Хепри, во- площающий в себе принципы бытия, смерти и возвращения к существованию: Хепри погружает Солнце под землю и возрождается там, как собственное дитя. Лишь в царстве мёртвых бог может родиться заново, воскресить своё «Я», оли- цетворяемое Солнцем. В древнем египетском тексте говорится: «Я – Хепри, сам себя создавший».

Чёрное Солнце, или принцип Тагирион, – не просто светило подзем- ного мира, это сила, наделяющая наше «Я» ещё большей независимостью. Это принцип, озаряющий наше «Я» на пути в глубины подсознания. Это внутреннее или центральное солнце, которое источает свет и божествен- ную силу внутри человека. Мы можем найти упоминания и о внешнем Чёр- ном Солнце: в этом случае речь идёт о легендах, описывающих мир, распо- ложенный внутри земли и освещённый собственным светилом. Подобные предания воскресли под пером писателя-эзотерика сэра Эдварда Бульве- ра-Литтона в его истории о «грядущей расе», живущей под землём и об- ладающей силой, названной Вриль. Согласно иной версии, Чёрное Солнце пребывает в центре Вселенной или центре нашей галактики – Млечного Пути, – оттуда оно излучает свет, воспринимаемый человеком как тёмная пустота. Кроме того, существует теория о том, что Чёрное Солнце создаёт тёмную материю, наполняющую собой всю Вселенную.

Чёрное Солнце стоит за всеми теми силами, которые в оккультных текстах зовутся Врилем, Одом, Мировой Кундалини или Силой Дракона. Тагирион и Чёрное Солнце можно описать как принципы, благодаря ко- торым потоки Хаоса проникают в нашу Вселенную из-за её пределов, неся одновременно и жизнь, и смерть. Тагирион соответствует Зверю из От- кровения Иоанна Богослова. Эту же силу мы находим в древнескандинав- ской мифологии в образе волка Фенрира, а в иерархии готической кабба- лы – это демон Бельфегор, управитель Тагирион. Рогатый бог, демон или дьявол – таковы персонификации Чёрного Солнца, испускающего свои лучи во все стороны. Солнечный демон Сорат (Sorath) также относится к Тагирион и обладает тем же нумерологическим значением, что и Зверь Апокалипсиса, – 666. 666 – число Чёрного Солнца, и в нём заключён ключ к формуле Шемхамфораш, как и в числе 72 – оба они имеют отношение к тайному имени Бога и 72 демонам гоэтической магии.

21 просмотр
Добавить
Еще
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Подписаться