Александр Меркалов
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Читать 7 минут

Похотливые ангелы.

Image for post

Сексуальное желание и влечение духов-хранителей и женщин является предметом летописи в истории человечества. Сказки об этих связях наполняют древнюю литературу. В еврейской Библии говорилось, что ангелы, назначенные "охранять" людей, назывались наблюдателями, или Григорием. Эти наблюдатели имели сексуальные отношения с женщинами, о которых они должны были заботиться, что подорвало их авторитет. Эти физические отношения не только передавали знания, но и приводили к появлению детей, известных как «нефилимы», которые быстро разрушили и испортили человечество, вдохновляя великий потоп очистить Землю от них, как говорится в «ветхом завете», в том числе и в «Книге Еноха» которая исследует это явления.

Поскольку многое чего написано в «Книге Енох», я лишь вкратце коснусь ее здесь, рассматривая некоторые эзотерические ссылки, взятые из неё. «Книга Еноха» была запрещена еврейскими раввинами, и людям было рекомендовано не читать её. У Еноха был «знакомый» дух, ангел, который передавал ему эту информацию и проводил его через небо, где ангелы показывали ему путь на небо и учили его этому. Линн Осберн, давний ученик алхимии, рассказывает о том, как Енох попал в рай.

В Книге Еноха рассказывается о том, как он попал на небеса после земной жизни: "Господь сказал: «Не бойся, Енох, человек добрый и книжник праведный. Иди, слушай мой голос. Иди, поговори с Хранителями Неба, которые послали тебя ходатайствовать за них. Скажи им: Вы должны ходатайствовать были за всё человечества, а не просить человека ходатайствовать за себя. Почему вы оставили возвышенное, святое небо, чтобы спать с женщинами, оскверняться с дочерьми человеческими и брать их в жены?». После риторического наставления Бога против Его похотливых, но любящих ангелов, Он сказал Еноху: "Что касается Наблюдателей, которые послали тебя ходатайствовать за них, то скажи им: "Ты был на небесах, но тайны не были открыты тебе". Ты знал никчемных, и ожесточенных в своих сердцах ,которым были открыты тайны через женщин, и через эти тайны женщины и мужчины творят много зла [на] земле". Скажи им: "У тебя теперь нет покоя."

Специфика и интриги этих драматических произведений хорошо записаны, особенно в еврейской апокрифической литературе, но я хотел бы остановиться на отношениях, которые сложились между женщинами и ангелами. Некоторые из этих отношений привели не к деструктивным силам, а к положительным результатам, как, например, отношения Исиды, которая помогла всей египетской цивилизации. Видимо, были разные типы наблюдателей: некоторые были «падшие», а некоторые нет. Другими словами, не все наблюдатели стали коррумпированными, хотя даже непобедимые наблюдатели вступали в сексуальные отношения, что противоречит моей первоначальной мысли о том, что они были осквернены из-за того, что занимались сексом. Я обнаружил более глубокое значение для этих союзов, особенно для отношений «падших» ангелов.

В каббалистических источниках я нашел для этих наблюдателей два других имени, кроме «Григория»: Кадишин (также Киддишин) и Каддизм , что означает "Святые". Согласно Еврейской энциклопедии, эти наблюдатели сидят на суде с самого возвышенного положения рядом с Богом на престоле.

[Енох] описывает " Каддиз и Каддишина", которые ежедневно сидят на суде с Богом. . . . Ведет Моисея вверх по семи небесам. . . .( На) шестом небе, [Моисей видит] " Каддиз и Кадишина"; в седьмом(небе) - "Аработ", он видит сначала ангелов "Гнев и ярости", затем ангела смерти Самаеля, затем стоящего перед Богом Ахайота, и наконец ангела, учащего души ".

Удивительно мало данных об этих доброжелательных ангельских существах, в то время как гораздо больше внимания уделяется их более негативным аналогам - падшим, которые произвели «нефилимов». В апокрифической литературе они занимают высокое положение в ангельской иерархии. Они общались непосредственно с людьми и, будучи «знакомыми» духами, обеспечивали людям защиту и руководство. Этих возвышенных ангелов описывает гностик Тау Малахай.

«Это первобытные и сверхъестественные ангелы, которые находятся среди «возвышенных» за Архангелом Метатроном, и поэтому они наиболее «возвышенные» и святые среди ангелов Эль- Элиона. Вы можете вспомнить изображения херувимов на ковчеге завета, которые выглядят как "ангелы-близнецы", и являются близнецами, и поэтому они представляют собой четыре эманации Вечного Суда. Однако эти первобытные и сверхъестественные ангелы совсем не похожи на херувимов, но их происхождение таково, что их невозможно описать, и лишь немногие из первосвященников могут смотреть на них .

Возможно, эти неудачники похожи на духовных товарищей, описанных в алхимических текстах, вдохновленных мифом о том, что Изида соединяется с ангелами. Истинная родственная душа - это дух свыше, с которым развиваются доверительные и преданные отношения, кульминацией которых является священный брак. Истории этих очевидных сексуальных отношений и браков могут быть способом символического представления или описания духовного преобразования.

Эти идеи интерпретируются в высшей степени сексуально в Каббале, о чем нам сообщают, что "сексуальная близость в жизни Божьей является парадигматическим выражением божественной целостности". В этой связи я заявил, что подобно тому, как сам половой акт человека "применяется с целью поощрения "священного брака" между мужским и женским аспектами Божественного, визуализация и умственное выражение ... (Яхве-Адонай) в равной степени понимается как содействие упомянутому "Священному браку"."

Однако существуют две важные конструкции Божественного Имени, состоящие из соединений. . . . Вторая конструкция Божественного Имени относится к "Кадишим" (Освящение) и относится к "Возвращению Света". Следовательно, как и "лунный принцип", это "отраженный свет" от Мальчута до Тиферета, который происходит, когда мы говорим "кадиш для умерших "

В традиционной интерпретации Книги Еноха и «наблюдателей» они представлены как злые существа, распространяющие зло по Земле, подобно духам, идущим из ящика Пандоры. Они упали с неба из-за своей страсти к сексу и развращены. Эти интерпретации резко контрастируют со священными браками с женщинами, описанными в еврейской литературе в других местах. В других версиях, казалось, что наблюдатели до сих пор общаются с женщинами, но они никогда не отступали от благодати и находились рядом с престолом Божьим. Единственное различие, которое я смог обнаружить, это то, что они были женаты; половая жизнь происходила в контексте священного брака. Я нашел странный отрывок, в котором говорилось о том, что у «Григория» не было жен и что ему не разрешалось иметь жен на небесах. Но каким-то образом другой группе было позволено иметь человеческих жен, и их истории были совсем другими.

Я нашел для них еще одно название - "Иир". Это очень интересное слово на иврите означает «часовой» или «цитадель, наблюдатель, сторож, который стоит на страже над чем-то вроде часового или солдата». Библейский греческий и древнееврейский словарь Сильона определяет «иир» как "город (место, охраняемое пробуждением или часами) в самом широком смысле слова (даже просто лагерь или пост)". 5 Бытие 4:17 говорит о Каине: "Он построил город и назвал его именем по имени сына своего Еноха". В отрывке Бытия слово "город" означает "иир", а значит, Каин построил город стражников, или часовых, для Эноха. Некоторые толкуют это как то, что Каин предоставил Еноху ангелов-хранителей. С этого начинаются отношения Еноха со стражниками и ангелами-часовыми, подробно описанные в Книге Еноха.

Понятие бдительного духа-хранителя или ангела напомнило мне о Великом Сфинксе в Гизе. Сфинкс очень реальный наблюдатель и хранитель, буквально и вечно наблюдающий за восходом солнца на востоке. Это было похоже на отголосок одной и той же концепции. Древние египтяне называли Великого Сфинкса по-разному, среди них Сешеп-анх Атум, что означает "живой образ бога Атума и Хайот, что означает "святое живое существо ". Хайот - это также класс небесных существ, известных как херувимы, которые являются божествами-охранниками. В современном египетском арабском языке сфинкс называется Abü al Hül, "ужасный человек" или "отец ужаса". Воистину, сфинкс является хранителем детей Востока, так как он смотрит в этом направлении вечно. Сфинкс, пожалуй, один из самых впечатляющих духов-хранителей, когда-либо созданный для идолопоклонников всех времен. Идеальная презентация воплощения «знакомого».

Великий Сфинкс - лев с головой человека, охраняющего пирамидные гробницы Гизы, похоже, также связан с двумя львами, которых всегда изображали рядом с земной богиней Кибелой, родоначальницей сибилл. Как отмечалось ранее, сфинкс связан с Атумом, египетским богом- творцом, который очень похож на Кибелу, создателя жизни, утробы и гробницы. В египетской мифологии, Atum бог вылепивший человечества из глины Земли. Некоторые ученые предполагают, что в одно время второй сфинкс охранял ворота пирамид, составляя пару. И пары львов обычно встречаются у дверей каждого храма в Египте, так же как двойные львы охраняют двери большинства храмов и зданий по всему Китаю. Возможно, эти «львиные» духи охраняют «восточных» духов ангелов, которые обладают знаниями о колдовстве. Сфинкс, кажется, охраняет город этих ангелов, где они живут. Возможно, Изида и Осирис - ведьма и волшебник, достигшие величайшего магического уровня, получившие высочайших стражей, известных людям, херувимы и каддишины, первобытные хранители иероглифов. Некоторые связывают символ этих двойных львов с самой жизнью и возрождением, как объясняет д-р Захи Хавасс, египетский археолог, египтолог и бывший государственный министр по делам древностей:

Идея выражается в ассоциации между Атумом и Рути, двойным львиным богом, который похож на клетку, которая удвоила свои элементы и начала делиться, до того как произошел настоящий раскол. Двойной лев также ссылается на Шу и Тефнат, первое различие бытия Атума. Но Рути говорит: "Я двойной лев, старше Атума", поэтому он появился еще до фактического рождения следующего поколения первобытных животных.

Тот факт, что существует так много вариантов и форм сексуальных отношений и браков между людьми и духами, может показаться потрясающим . Но если обратить внимание на то, что одна из крупнейших мировых религий, христианство, фактически полностью основана на концепции, что дух приходит к человеку и «входит» в него, мы видим, что это очень распространенная вера и сегодня. Некоторые христиане, например, шокированы историями древних язычников и считают эти "языческие" верования злом, не осознавая, что история, в которую они верят, является практически такой же. На мой взгляд, нет большой разницы между историями этих ранних женщин, которые вступали в половые отношения с духами и рожали потомство, и историями Марии, в которую «вошёл» Святой Дух и после чего рождает Иисуса Христа. Поскольку ее «сын» рассматривается как положительный вклад в человечество, в отличие от нефилимов.

3 просмотра
Добавить
Еще
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Подписаться