Александр Меркалов
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Читать 3 минуты

Падение Люцифера.

Image for post

На изначальном Древе Жизни Йесод, астральная обитель человека, представ- ляет собой точное отражение наивысшего мира Кетер. Здесь человек является подлинным образом Божиим, и возможно по этой причине Люцифер и ангелы из его окружения – Самьяза (Samyaza), Азазель (Azazel), сыны неба, возжелали че- ловека (Книга Еноха и Книга Бытия, VI). Йесод – план сексуальности, которая на совершенном Древе пребывает в сублимированной, спящей форме. Люцифер-Даат, изначальный змей, – божественная сила Творения, способная воплотить божественную (триады Кетер, Хокма и Бина) идею. Люцифер-Даат нисходит до уровня человека и пробуждает в нём творческую силу и сексуальную энер- гию, посредством чего тот может обрести знания, ранее доступные только Богу и ангелам. Даат-знание – это и есть мифический райский плод, который вкусил человек.

Нисхождение падших ангелов на человеческий план и их сексуальное со- единение с людьми стало новым, запретным союзом разных миров. Люцифер, который был стражем и посредником между божественным миром и мирами, лежащими ниже, покинул свой пост, соединив высшее и низшее. На совершен- ном Древе Жизни астральный план человека, Йесод, был низшей, финальной частью Творения. Человечество оплодотворилось семенем ангелов, и человек из твари стал творцом, порождая гигантов-нефилимов, описанных в VI главе Книги Бытия как потомки союза людей и ангелов. Совершенная, но замкнутая система Древа Жизни была сломана.

Человек отведал плод Древа Познания, в нём пробудилась божественная ис- кра, и Божественные Небесные Силы почувствовали угрозу: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не про- стёр он руки своей, и не взял также от Древа Жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие, III:22).3

Бог изгнал Адама из Эдемского сада и заставил его обрабатывать землю, из которой тот и был создан. Херувимы с пламенными мечами преградили путь к Древу Жизни, чтобы человек не вкусил и его плодов. Произошло Падение, Древо Жизни подверглось порче, между миром божественным и нижними ми- рами разверзлась Бездна. Человек оказался выброшенным с астрального плана на план материальный. Возникла сефира Малкут. Люцифер-Даат утратил место приближённого к трону Бога (высшей триады) и был низвергнут в Бездну, нахо- дящуюся внутри и вне Малкут. Даат превратилась в невидимую одиннадцатую «не-сефиру».

После открытия Бездны высшая триада образовала сферу, отделённую от остального Древа Жизни. В середине неё открылось всевидящее око Бога – символ, известный по старинным церковным изображениям и масонским печа- тям, обозначающий деспотическую власть Бога и его оторванность от нижних миров. Адепты света поклоняются этой власти и воспевают её. Они отдают себя Богу Яхве и стараются жить в соответствии с его законами и заповедями. Для каббалистов-иудеев это означает жизнь по законам Моисея. Для каббали- стов-христиан – следование Иисусу и вера в него. С каббалистической точки зрения распятие символизирует создание моста над Бездной и воссоединение Бога и человека через смерть Иисуса. Цель каббалы – ублажить Яхве и таким образом воссоздать изначальную гармонию Древа Жизни, вернуться в детскую безмятежность Эдемского сада. Для светлых каббалистов-монотеистов для создания моста над Бездной необходим Мессия. Эту роль выполняет Тифарет, так как высшее Чёрное Солнце было сброшено в Бездну. После Падения Тифарет стано- вится центральным светилом Древа Жизни. С этой сефирой соотносятся и Мессия, и Михаил-драконоборец. Именно через Тифарет происходит пересечение Бездны.

Адепты Пути Левой Руки следуют другим, более сложным путём. Это непро- стой, Драконианский Путь, но цель его велика: стать богом. Вместо исправления ущерба, вызванного Падением, тёмный адепт прославляет Падение, даёт разру- шению завершиться. Тёмный адепт сокрушает старое, дабы на его месте могло возникнуть новое. Путь Левой Руки уводит от Древа Жизни и приводит к Древу Познания,4 и клифот можно рассматривать как плоды последнего. После того, как человек отведал плоды Древа Познания, Бог запретил ему вкушать плоды Древа Жизни. Адепты света надеются на воскрешение после смерти на Небесах или в новом Раю. Поиск тёмными адептами плодов нового Древа Жизни через Древо Познания – это алхимический поиск Эликсира Жизни и Философского Камня. Соз- дание Философского Камня является алхимическим процессом создания изначаль- ного Древа Жизни, кое сходно по своей сути с идеальным алмазом. Проследовав путём, открывшимся после поедания плодов Древа Познания, человек обретает плоды Древа Жизни.

5 просмотров
Добавить
Еще
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Подписаться