Александр Меркалов
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Читать 3 минуты

Магия Соломона.

Image for post

Существует определённый жанр магических книг, претендующих на звание первоисточника магии Соломона, а также на принадлежность перу его самого. Два наиболее известных текста такого рода называются Большой Ключ Соломона и Лемегетон: Малый Ключ Соломона. Царь Соломон прославился своей великой мудростью, и предания рассказывают нам, что ему подчинялись целые орды демонов и джиннов. Магия Соломона состоит, в основном, в искусстве вызывания духов при помощи их пе- чатей и сигилл. Лишь немногие верят, что эта разновидность магии и в самом деле происходит от легендарного царя, а его авторство магических книг кажется ещё менее вероятным. Тем не менее, эта форма магии при- шла к нам из древних времён, несмотря на то, что большинство знаме- нитых манускриптов датируются XVI столетием или даже более поздним временем. Вероятно, магия Соломона имеет тесную связь с вавилонской магией, и возможно, была привнесена в иудейскую традицию в период вавилонского пленения. Некоторые из демонов Гоэтии являются богами и духами вавилонцев или иных народов, населявших тот регион. Ещё одна деталь, указывающая на сходство с вавилонской магией, – числа 6 и 60, которые крайне важны в магии Соломона. Числовая система вавилон- цев основывалась на цифре 60, коренным образом отличаясь от нашей десятичной системы. Однако мы до сих пор делим время на часы, минуты и секунды и измеряем углы в градусах как вавилонцы, которые, в свою очередь, научились этому от шумеров. Даже в наши дни число 60, взятое за основу, в ряде случаев значительно облегчает счёт. В данном аспекте магия Соломона согласуется с астрологией, также основанной на данной системе исчисления.

Несмотря на то, что в магии Соломона используются призывания ангелов, содержатся молитвы и гимны, обращённые к Иегове, её суть всё равно остаётся демонической (гоэтической). Ранние предания о Соломо- не рассказывают о постоянных встречах царя с демонами и джиннами. Он вступал в споры с демонами, например, с насмешником Морольфом, и позволял джиннам похваляться своей магической силой перед ним и царицей Савской. Древний текст, Завет Соломона, который датируется первым столетием нашей эры, выглядит как каталог демонов, насчитыва- ющий 36 «правителей тьмы». Даже если большинство соломоновых ма- нускриптов было написано в Средние Века или в эпоху Возрождения, мы можем предположить, что знания, заключённые в них, значительно более древние. Гностический папирус из Наг Хаммади описывает созда- ние 49 демонов-гермафродитов, чьи «имена и функции могут быть най- дены в книге Соломона», что является одной из старейших отсылок к рассматриваемой системе. Магия Соломона, вероятно, практиковалась в некоторых гностических кругах. Немецкий учёный Кизеветтер предложил т еорию, что название Лемегетон, значение коего является предметом дискуссий, может быть именем мага-гностика. В Британском Музее хра- нятся несколько копий Лемегетона.

Image for post

О гоэтии часто отзываются как о «магии низшей», в противоположность теургической «высшей магии». Первая часто рассматривается как средство достижения незначительных целей. Однако при изучении магии теургиче- ской становится понятно, что обе формы могут удовлетворить как мелкие запросы, так и возвышенные устремления. Определение «низшей магии» по отношению к гоэтии не должно восприниматься как свидетельство низкого качества. Демоны также способны обучить высоким искусствам и наукам. Го- этическая магия – хтоническая, призывающая силы преисподней и Бездны, она принадлежит ночной стороне, в отличие от теургии, соотнесённой со стороной дневной.

Слово «гоэтия» происходит от греческого слова γοητεία, означающего чары и колдовство. Чародея или тёмного мага называли goetes, дабы отличить от волхва (magus). В наше же время слово magus также может относиться и к тёмному магу (и алхимику), однако в старину его или заклинателя демонов звали именно goetes. Даже несмотря на то, что Лемегетон является главным источником практической гоэтической магии, данная традиция совсем не обязательно базируется на Гоэтии. Другие демонологические и соломоновы тексты, к примеру, Le Dragon Rouge и Grimorium Vernum, также можно отнести к гоэтическим, равно как и фаустовы гримуары (Magia Naturalis et Innaturalis) и тексты каббалистического происхождения (Магия Абрамелина). Гоэтическая магия включает в себя полную систему магии клифотической, в особенно- сти, её практическую сторону. Гоэтия содержит важные ключи к глубинной клифотической работе и Пути Левой Руки. Всё это заставляет ценить Гоэ- тию как значительно более совершенный, но в то же время и более опасный текст, нежели считалось изначально.

3 просмотра
Добавить
Еще
Александр Меркалов
Доброго времени суток! В этом блоге будут писаться статьи на тему размышления, теорий в различных аспектах.
Подписаться