Александр Меркалов
Лилит.
Лилит, матерь демонов, королева вампиров, повелительница блудниц и императрица зла, – это она преследовала сынов и дочерей человеческих со времён шумеров, называвших её «Лил» в своих писаниях, и продол- жает преследовать по сей день. Её страшились как демона, приносящего опустошительные бури. Позднее её имя связали с семитским словом лайил, что означает «ночь». Лилит боялись, но и желали в то же время из-за её неописуемой красоты. По ночам она тревожит во снах как мужчин, так и женщин, искушая спящих чувственными наслаждениями, что превосходят любые заурядные плотские удовольствия. Лилит упомянута в таких древ- нееврейских текстах, как Зохар и Талмуд. Кроме того, классическая история о Лилит поведана в манускрипте Алфавит Бен-Сиры. Она стала первой су- пругой Адама, будучи создана независимо от него, что и привело в итоге к конфликту, когда она отказалась лечь под своего мужа. Лилит удалилась в пустыню, где повстречала проклятых и изгнанных из Творения существ и, как считается, породила от них демонов.
В иудейском мистицизме Лилит – первозданная Луна, обладавшая своим собственным светом и отказавшаяся уступать лидерство Солнцу. Эта Луна оказалась наказана тем, что ей было позволено лишь отражать свет Солнца. Лилит представляет изначальную женскую силу, лишённую прав, поскольку для неё не нашлось места в структуре Творения. Вместо Лилит была создана Ева – тихая спокойная женщина, подчиняющаяся воле мужского божества. Лилит же – непокорная тёмная демоница – оказалась проклята и изгнана в тень Творения, превратившись в клифотическую сущность. Лунный аспект Лилит в основном относится к клифе Гамали- эль, которой она правит. Лилит одновременно суть и клифа, и демон. Как клифа, она проявляется в качестве буйных и тёмных аспектов природы – ночной стороны материального плана, открывающей врата к иному. Как демоница, она владычествует над клифой Гамалиэль, – тёмной стороной луны и запретным миром сновидений.
Клифа Лилит имеет отношение ко всему дикому и плотскому. Лилит именуется «душой диких зверей» (Зохар, 1:34а).9 Она является Матерью- Землёй в её наиболее свирепых проявлениях. Древние шумеры называли её «Лил»: для них она олицетворяла собой разрушительные бури. Она представляет неконтролируемый аспект физического существования че- ловека, который тот тщится отвергнуть и вытеснить, выстраивая такую структуру бытия, где для дикой силы не найдётся места. Тем не менее, эта сила беспрестанно и яростно врывается в наши построения, разру- шая всякие попытки создать безмятежный Эдемский сад. Лилит не со- гласилась лежать внизу – это можно рассматривать как метафору, опи- сывающую Мать-Землю, коя не позволит себя использовать и в любой момент может разверзнуть своё чрево и поглотить фаллические монумен- ты человека. Мать-Земля явится как землетрясение, пожирающая сво- ей утробой небоскрёбы и башни церквей, как готическая тьма, пробуж- дающая демонов в разуме самых трезвомыслящих атеистов. Художники эпохи романтизма, такие как Каспар Давид Фридрих и Арнольд Бёклин, изображали в своих работах руины как символ человеческой цивилиза- ции, покорённой мощными силами природы. Полотна этих художников, полные образов тёмной и величественной природы, отворяющей врата на другую сторону, являют собой хороший пример того, как может вы- глядеть клифа Лилит.
Лилит – мать всех демонов, и именно в ней маг должен искать путь к остальным клифот. Именно на неё указывает пентаграмма тёмной ма- гии: вниз, на землю, на почву, на древнее и первозданное. Именно там находятся клифот, та реальность, которую мы отказываемся видеть. Адепт тёмной магии не устремляет взгляд к небесам в поисках какого-то идеального мира, как это делают последователи светлых традиций. Он опускает свой взор на землю в поисках сокровищ, сокрытых там на про- тяжении тысячелетий. Утроба Лилит – врата в преисподнюю и в миры клифот, и маг должен проникнуть в Лилит, чтобы достичь тех областей подсознания, в которых он обретёт невообразимые драгоценности, силы и способности. Именно из её утробы на заклинания мага являются де- моны. Утроба Лилит – это могила, через которую маг беспрепятственно нисходит в преисподнюю и в царство смерти в своём мистическом путе- шествии к возрождению.
В действительности поиск клифы Лилит составляет первую трудность для мага. Лилит есть антипод материального мира, Малкут. Это означает, что он существует в нашем мире, но в тех аспектах, кои обычно человеком не осознаются. Исследуя принципы, слагающие материальный мир, можно найти клифу Лилит, пойдя против них и выйдя за их пределы. Нормальное бодрствующее состояние представляет основной уровень человеческого со- знания, а так как сон есть отсутствие этого бодрствующего состояния, он также является утробой клифы Лилит. Вытесненные составляющие наших личностей появляются в наших снах и часто могут принимать демониче- ский облик, олицетворяя собой как наши желания, так и страхи.
Клифа Лилит способна открыться самым неожиданным способом в самых неожиданных местах. Скамья в центре города, которая по какой-то таинственной причине редко бывает занята или же вообще не замеча- ется прохожими, может оказаться вратами в миры Лилит. Странное сло- во, произнесённое в определённом контексте, может заставить её утробу раскрыться. Эффективным способом установить связь с клифой Лилит бу- дет медитация на тени и тьму, осуществляемая ночью в диком месте, где ничего не удаётся отчётливо разглядеть, где окружающие предметы рас- плываются и сливаются с темнотой; как раз там можно отыскать Лилит. Тьма – её утроба, это и есть цель магических инвокаций. Для изгнания Лилит использовались бесчисленные заклинания, однако тёмные маги во все века создавали формулы для её призывания.
Во время контакта с клифой Лилит мага может осенить абстрактная идея или он может получить сильный эмоциональный импульс. В иных случаях магу под силу встретить демона-правительницу клифы или войти в клифотические туннели.
Клифа Лилит находится под управлением демоницы Наамы, кото- рую называют дочерью или младшей сестрой Лилит. В видениях она предстаёт как могучая королева, несущая пышные одежды и драгоцен- ности. Порой она соблазняет, в иных случаях проявляет тиранический характер. Нааму призывают для вхождения в контакт с клифой Лилит. Эта сила в основном задействуется в ритуалах, направленных на матери- альный план и на контроль над ним. Лилит – тёмная сторона Шекины, она соответствует Софии гностиков и тантрической Шакти. Шекина, Со- фия и Шакти суть мудрость и сила, сокрытые в материи. Пробуждаясь, она может вознести человека на божественный уровень. В мифах Наама уподобляется змее, она соотносится с ужасающей первозданной силой, существовавшей с начала времён, ещё до того, как мужской светлый бог сотворил мир. Она – Левиафан и Тиамат: древний хаос, имевший место до созидания космоса. В тантрической традиции воплощением Лилит явля- ется Кали – свирепая необузданная сила, что танцует в экстазе, разрушая одной рукой и творя другой. Она – и приносящий забытьё яд, и способная пробудить сознание мудрость. Кали символизируется спящим вулканом, что дремлет в человеке и зовётся Кундалини, которую часто сравнивают со змеёй или драконом. В контексте тантрической терминологии Лилит соответствует обратной стороне или скрытому аспекту Муладхары-чакры. Муладхара – это энергетический центр, расположенный между анусом и гениталиями, там, где находится спящий дракон (Кундалини). Одним из способов вхождения в контакт с Лилит является медитация на Муладха- ра-чакру. Её описывают как красный лотос, и в таком случае маг должен медитировать на обратную сторону лотоса. Здесь же можно найти и первую клифотическую пещеру, где в ожидании пробуждения спит дракон.