Юлия Гузева
Приветствую всех! Я пишу для души! И если хоть чуточку кому- то мое увлечение принесло радость- это лучшая для меня благодарность!
Читать 8 минут

Необыкновенная гора Ай-Петри!

Долгожданная поездка на Ай- Петри! Это лучшее, что может разнообразить наши суетливые будни. Однажды мой сын мне сказал: « Мама, я хочу вот туда, на те горы!». И показал рукой вверх, на горы, выше трассы Гурзуфа. Мне стало немножко стыдно. Ведь в сумасшедшем потоке трудовых дней мы не находим время для семейного досуга. Очень часто наши детки остаются без должного внимания. А потом мы удивляемся, почему они такие неактивные и им ничего не интересно, кроме гаджетов... Мы спешим, бежим, зарабатываем. Для них, в своё оправдание. А потом бывает уже не нужно, поздно, неинтересно. И нет у них детских воспоминаний о дружной, веселой семье. И вообще, становится нормой, так надо, а новое поколение, уже наши внуки будут также ждать родителей и выходных. Так не хочется допускать таких безвозвратных ошибок! Время бежит, детки растут, не успел оглянуться, а они уже подростки, заканчивают школу, поступают в институт. Так иногда бывает думаешь: «А, успею!» А смотришь годы летят. Так и у меня было. Молодость, силы, безудержная погоня за заработком. Сказывалось тяжелое детство. Заветная мечта о том, чтобы у моей, тогда ещё одной доченьки, было все то, чего не было у меня: игрушки, одежда, но не родительское внимание... И этого уже не вернуть. Она не ходила с нами в походы, не ездила в горы. Не привили мы ей любовь к этому. Росла у бабушки на огороде, пока родители работали день и ночь. И сейчас с младшим сыном мы навёрстываем упущенное. Жаль, что везде втроём. Дочка повзрослела, ей с нами неинтересно. И я считаю, что это наша самая большая ошибка. Но не будем о грустном.

Мы возвращаемся к Ай- Петри! На Южном берегу Крыма - это одно из красивейших мест, где обязательно нужно побывать каждому! Высота Ай-Петри составляет 1234 м — это Главная вершина. Очень часто имеют в виду всю Ай-Петринскую яйлу, но сама вершина находится на юге плато. Примерно 230 миллионов лет назад на этом месте было дно моря. Ай-Петри в то время — огромный коралловый риф. Вода начала отступать около 2 миллионов лет назад, после чего стали видны вершины, которые называют «Зубья дракона». С тех пора гора выглядит так, как сейчас. Во времена Средневековья в долине находился монастырь, носивший это имя. Как таковой обители не сохранилось, остались лишь руины. Название «Ай-Петри» с греческого языка переводится как «святой Петр».

Из-за силы ветра идея пуска ветроэлектростанции на плато так и не прижилась: лопасти были попросту сорваны порывами. Также эта гора в Ялте признана местом, где чаще всего можно наблюдать количество туманных дней. Попасть на Ай-Петри можно различными путями. Один из них, самый интригующий -это путешествие по канатной дороге из Мисхора(поселок близ Ялты). Транспортировать вас будут небольшие вагончики, вмещающие в себя до 35 человек. Недостаток в том, что их нужно долго ждать и во время поездки не у всех пассажиров получится насладиться окружающей красотой с помощью окон (не каждому хватит места). Совершить прогулку удастся и пешком, в том числе по знаменитой Боткинской тропе. Или подняться на своём авто, или доехав на маршрутном такси в нужную точку от автовокзала Ялты. Горные склоны поражают своей разнообразной растительностью. Виднеется даже гора Аю-Даг и гора Кошка! Канатная дорога «Мисхор- Ай- Петри»занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Между средней и верхней станциями протянут самый длинный в Европе безопорный пролет, его длина 1679 метров. Длина всей дороги — 2980 метров.

Ай-Петри защищает южную часть Крыма от ветров, при этом сама считается самым ветреным и туманным местом полуострова.

Мы выбрали посетить Ай-Петри весной на своём автомобиле. Выбрали выходной денек, когда ещё не был объявлен запрет на посещение леса из- за коронавируса. Нам необыкновенно повезло с погодой: ясная, солнечная - нас она сопровождала целый день. Мы выехали около 11-00, взяв при этом с собой, как полагается, термос горячего чая, вкрутую сваренные яйца. А по пути заехали в магазин за остальной походной едой: паштет, нежная корейка, свеженькие огурчики и помидорчики, уже появившиеся по доступной цене в магазине, как нельзя пришлись кстати! Настроение было замечательное! А самое главное- хорошая компания, состоящая из любимых, родных людей! Первым пунктом нашей остановки был водопад Учан-Су, который после не снежной зимы почти пересох. Его высота 98,5 метра. Но это не помешало насладиться его потрясающей красотой, красотой столетних деревьев и чистейшим горным воздухом.

Image for post
Водопад Учан-Су весной! И мы с сынулей!
Красивые, мощные корни переплелись с огромными глыбами скал

Дальше наш путь лежал по живописному крутому серпантину. Голова- туда, сюда, так не хотелось пропустить что-нибудь интересное! Все выше и выше, от вида захватывало дух. И тут, ты понимаешь! Вот оно- счастье! Такое умиротворение внутри тебя, в такой гармонии с природой и семьей хочется быть всегда! Понимаешь, какой ты везунчик, что можешь все это видеть, слышать звуки природы, осязать необъяснимой вкус воздуха! Начинаешь ценить то, что прежде не ценил! Когда мы поднялись на плато, к нашему удивлению, там работали даже пара кафешек, откуда выбежали несколько доброжелательных мужчин кавказской национальности, приглашая отведать вкусных блюд. Так как время для нас было ещё не обеденное, да и запас своей походной провизии находился в машине, мы вежливо отказались, и поспешили на смотровую площадку. Ожидания себя оправдали. Когда- то, лет 10 назад, к своему стыду, так давно, мы были здесь летом, среди кучи туристов. И это был совершенно не тот восторг, как сейчас, когда ты остаешься один на один с дикой природой! Эта гигантская пропасть, вековые дубы и ели таят в себе какую- то мистическую информацию. Ты волей, неволей задумываешься что было тогда сотни тысяч лет назад?

Вид с Ай-Петри на Ялту, март 2020
Почти на краю пропасти
На высоте

Пройдя дальше, мы обнаружили кучу недостроев и вероятно ещё недавно работающих гостиниц. Затем было принято решение проехать на автомобиле дальше по плато, посмотреть что там есть интересного? Проехали немного, увидели указатели на пещеры. Но свернули на разбитую, размытую снегами и дождями дорогу, находящуюся в противоположном направлении. Остановились у соснового бора, подышали необыкновенным еловым запахом, поехали дальше. Оказался тупик и заброшенное старое здание, откуда раздавалось тявканье собачки, и бабулька, у которой можно было купить горные разнотравья. Развернувшись, мы поехали обратно и продолжили путь в сторону каньона. Вдалеке мелькали белые шапочки куполов метеостанции. Прибыв к знаку «проезд запрещен» опять пришлось возвращаться. После зимы дорога находилась в аварийном состоянии и мы не рискнули ехать дальше. Но нашлись смельчаки, которые следовали за нами и продолжили путь. Казалось бы 2 раза и тупик! Но теперь у нас появился азарт вернуться ещё раз и проехаться по неизведанным красотам могущественной горы, посетить Большой и Малый каньоны, только уже в другое время года. Например, осенью, когда лес будет утопать в ярких красках. Дальше наш путь лежал к пещерам. Мы и не подозревали, какой сюрприз нас ожидает впереди! На самой вершине плато природа ещё не проснулась от зимней спячки. Виднелась осенняя сухая трава, деревьев мало, зелени нет, вроде и солнышко светит, но! Нашему удивлению не было предела, когда мы увидели снег! Настоящий белый снег! Особенно после такой тёплой зимы, как в этом году!

Мы обалдели!

Семья веселилась! Папа с сыном тут же начали битву титанов)) Очень хочется передать хоть частичку того веселья, Вам, дорогой читатель! Необыкновенно! Выбирайтесь, выезжайте! Это того стоит! И наше путешествие продолжается! Навстречу нам двигалось немало машин, с не крымскими номерами! Добравшись до главной точки плато( место куда приходят вагончики канатной дороги), нашему обозрению была представлена стоянка с большим количеством авто! Народ отдыхал, несмотря на самоизоляцию, ходили группками, семьями, как и мы. Канатная дорога и пещеры не функционировали, люди просто наслаждались видами! Красотища!

Стоянка на плато
Мы в восторге!
Присели отдохнуть

Горный воздух вскружил нам голову, нагнал аппетит! А сынок накануне поездки хотел шаурму и напрочь отказался от нашего походного обеда. Но не тут- то было после прогулки по плато! Мы все дико захотели кушать! Мы с мужем то и дело его поддразнивали! Голодным и уставшим нам предстояло найти место для пикника, обязательно с видом на море! Решили возвращаться и по пути где- нибудь найти такое местечко. После длительного нахождения дома, эта поездка для нас была, как глоток свежего воздуха! Даже муж, будучи нелюбителем фото и видео с удовольствием принимал непосредственное участие в этом. Пока выбирали место для пикника, не смогли не остановиться на плато, где открывается шикарный панорамный вид!

Вернемся ещё!
Свободны как птицы!

Но хотелось кушать! Выбрали место на спуске и расположились прям в машине. Казалось, такой вкусной еды мы не ели никогда!

Image for post

Вкуснейшие бутерброды и овощи- бомба!

И вид на море, все как хотели!

Но это ещё не конец путешествия.. Впереди , на спуске, нас ждала Серебряная беседка.Очень красивое, романтическое место. Беседка так называется , потому что с поздней осени и до весны покрывается инеем и на солнце кажется, что она серебряная.

Вот так там здорово!

В лесу было много отцветших подснежников. То и дело останавливались машины и парочки выходили сфотографироваться. Прогулявшись, мы поехали дальше.

Завершилось наше путешествие у избушки на курьих ножках! А вот теперь и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Избушка на берегу болотца

До свидания, милый читатель! До следующих встреч! В другой раз мы постараемся посетить Ай-Петри осенью и покажем новые неизведанные места таинственной горы! Кому понравилось, буду благодарна!