2017.07.02-04 Лучай
2017.07.02.
Сморгонь – Вишнево – Шеметово – Засвирь – Константиново – М.Н. у оз. Большие Швакшты.
84 км.
Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=aohnnmsvytswppkj
Тяжело встал, тяжело собрался, тяжело вкручиваю на станцию с ощущением, что небо вот- вот упадет тебе на голову.
Только тронулись, как начался дождь, и практически непрерывно продолжался до самого Молодечно.
В Молодечно пересадка, а здесь ливень. Да ну ее, как дальше решим по ходу.
Внимательный ревизор указал, что у меня билет до другой станции, а я в ответ, что еду до Сморгони, и по денюшкам ж/д ничего не теряет. Спасибо что поняла.
Раз ляпнул, что Сморгонь, значит Сморгонь, а по запланированным точкам, подкорректирую в пути.
Каждый человек устроен своеобразно, вот и для меня исходная точка всегда является чем- то важным, значительным, когда все предыдущее остается за спиной, а впереди исключительно непредсказуемость, заводит. И небо не такое уже хмурое, да и асфальт не такой уж мокрый.
Направляясь к выезду из города, здесь ранее свои интересы облазил, передо мной маячит велосипедист, вышедший из той же электрички. На мосту через Вилию сравнялись, разговорились. Как оказалось фотограф, направляется в Жодишки. Десяток километров в общении прошли незаметно, но дорожная развилка направила каждого по своему пути.
В Дубатовке бросил скользящий взгляд на бункер времен ПМВ да на католическую часовенку, внимательно рассмотренные в предыдущих покатушках.
Вот и все, расслабление не успев начаться было на корню прибито ливневой тучей Вишнёвского озера. Благо остановочный пункт, друг и защитник всех велосипедистов, оказался под боком.
Пока варился кофе, облачился в защитный прикид, пока дождь лупил по крыше, насладился «caffe italiano», удачно купленный по акции.
Нежная кислинка послевкусия, перемешанная с дымом сигареты испарилась, как ливень, оставив за себя лишь достающую изморось.
Загребая скользящими покрышками по подъему к костелу святого Тадеуша надеялся,
может с третьего раза удастся поснимать интерьер.
Тщетно, попал на начало службы.
Наверное, сработал некий стереотип восприятия католической мессы, так происходящее в этот раз совершенно не понял, хотя внутри находился достаточно долго. Да ладно, принципиально для меня это не столь важно.
Пора двигаться дальше.
Моросить перестало, а значит можно продолжать поездку в удовольствие.
Красноозерская придорожная часовня св. Иоанна Крестителя встретила меня в строительных лесах.
Отрезок дороги вдоль Вишнёвского озера за сегодняшний день, удался самым душевным.
И неважны мелкие неудобства с возможностью искупаться в луже с тем приливом настроения на фоне выжатого из себя.
Счастье долгим быть не может, что подтвердил начавшийся перед въездом в Шеметово дождь, нарушив все мои ранишние задумки.
Бросил вел у подножья холма несущего костел Божьей Матери, спрятал фотоаппарат под курточкой устроил панорамный осмотр.
Усиливающийся дождь совершенно не оставил шансов осмотреть усадьбу Скирмунтов "Шеметовщина"
Ругаясь кипятком, еще пару часов наблюдал происходящее из беседки.
От вынужденного безделья и наелся, и кофе напился, и в переизбытке накурился.
Терпение наконец то лопается, на фоне начинающего замерзать бренного тела.
Собрал остаток от остатка, мужественно рванул в пелену дождя.
Как оказалось мужества хватило километров на пять. Очки сбросил, ничего не видно, перчатки хлюпают на грипсах в такт квакающим носкам в кроссовках, но главный принцип соблюден, мокрый, но теплый.
И за что мне лапочке-касаточке такие страдания, поверну ка я назад к славному городу Сморгоне, с быстрой электричкой к сытному ужину да теплой постели.
Затормозив в решительности столкнулся с двумя факторами: объективным, пройдено пятьдесят пять километров, на электричку не успею, субъективный, витающие вдали купола костела Троицкого, монастыря кармелитов в Засвире, неувиденного в предыдущем году из за дождя.
Смирился, подчинился навалившейся неизбежности, нажав посильнее на педали.
Легкий водяной туман окутал наглухо закрытый костел.
Задумка о панораме отпала, угроблю технику, но это нисколько не испортило состояния, блуждающего кругами склеротика.
Вдохновение, исцеляющий бальзам на раны, вдохновение непреодолимая сила сметающее все на своем пути, вдохновение ласка самого нежного цветка, я на гребне вдохновения не отягощенным грузом сегодняшнего дня.
Природа не терпит пустоты, и мое состояние раздвинуло тучи до нежных лучиков солнца.
Еще с десяток километров и я усевшись на остановке дороги Р45, предаюсь северному загару.
Понимаю, не надолго, так как обрывки черных облаков покрывают голубое небо.
Грустно, ничего не поделаешь, коль сегодня день осмотра сакральной архитектуры в серых тонах, тому и костел Вознесения Девы Марии в Константиново подтверждение.
Всмотревшись в навигатор прикинул свои возможности и приблизительное место ночевки на сегодня. Осталось проехать где то километров пятнадцать без напряга, но и без лишних послаблений.
Дорога через лес катит в удовольствие.
Вскоре меня обгоняют один за другим несколько достаточно нагруженных молодых ребят. Далее менее нагруженные, да девчонка в сланцах на легке.
Перебросились жестами. У каждого свои планы, свои возможности.
На одной из развилок группа остановилась, пообщались, ребята едут с сарочанских озер, и планируют заночевать за Мяделем. Мне проще, уже надо присматривать где заночевать.
Не знаю, наверное в этот раз мне просто не повезло, на нескольких съездах к оз. Большие Швакшты стояли авто и кое откуда доносились возбужденные крики. Повернул направо.
Найдя черничную прогалину стал активно устраивать ночлег, так как небо указало на неблагоприятные симптомы.
Переодевшись в сухое, да сытно поужинав с удовольствием стал прогуливаться по округе. Прогулка к сожалению оказалось недолгой, стало накрапывать.
Так и вырубился, под плавно нарастающий шум дождя.
2017.07.03.
М.Н – Нарочь – Свираны – Камаи – Поставы – Лучай – Дуниловичи – М.Н. у д.Сергеевичи.
86 км.
Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=alwsfmzjzxvutewi
Спал сном младенца. И только по утру стали доноситься звуки с находящейся неподалеку дороги которые и известили о наступившем дне.
Небо чистое, лес мокрый, ожидания глобальные, а иначе зачем все это.
И в этот раз, не стал изменять сложившемуся стереотипу, все потом, а пока бесцельное блуждание, много кофе с сигаретой, пощипывание черники под щебетание утренних птах.
Выбрав своих пару часов утреннего релакса направляюсь в Нарочь, а правильнее в Кобыльник (Kobylnik, Кабыльнік). Как меня бесит, когда каждый сегодняшний выскочка начинает кардинально править историю, и начинает почему то с переименования исторических названий населенных пунктов.
В нашем случае, почему с 1463 года маёнтак Кобыльник (хотя и существует версия, что первоначальное название было Мядель Малый (по-латинскому: Medelo Minori, по-польскому: Medal Mniejszy, Miadzioł Mały), с 1964 года деревня Нарочь, а с 2005 года чудное превращение в агрогородок. Полнейшее продажное отношение к родной земле, родной истории, людям, для которых это Родина.
Направляюсь к единственному интересу в Нарочи, костелу святого апостола Андрея (Построенном в стиле неоготика, в 1897—1901 годах. В настоящее время принадлежит ордену босых кармелитов.).
И хотя я давно и свысока плюю на приметы, сегодня после вчерашнего урезанного дня, хотелось бы их исполнения, пусть будет, когда еще придется катануть по этим местам.
А начало дня обнадеживающее. Подъезжая к костелу увидел выходящих парафинян. Значит шанс есть, быстрее во внутрь со своей просьбой .
Для полного понимания того что желаешь увидеть, желательно осознать и прихватить домашние заготовки, в частности план, помогающий определится от какого угла плясать.
Погрузимся в виртуальный обзор интерьера костела.
Дубль ссылки: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7439
Констатируем, что форма соответствует содержанию, никакой эклектики, копейка к копейке, неоготика к неоготике.
Принципиально изначальный интерьер потерял не много (если конечно исходить с позиции счетовода, ведь каждый сантиметр рисунка на стене да стеклышко витража, это невосполнимая потеря), в первую очередь роспись на сводах и стенах, а так же изначальные витражи (выбитые взрывом бомбы).
Если посмотреть на главный алтарь с икона Божией Матери , то свод и стены были расписаны.
Фото нач. ХХ в.
Левый алтарь является алтарем св. Андрея Апостала (1903 г.).
Фото нач. ХХ в., так же были расписаны стены и своды.
Правый св. Роха (1907 г.) .
Есть еще алтарь св. Антония, в напряжении не сфотографировал, проморгал, а пишу так, как алтари являются неразрывной составляющей костела.
Амвон, исключительно традиционный для наших неоготических костелов.
Орган, орган, орган! Каждый сохранившийся у нас орган, это уникальное явление (да простите меня за используемый маркетологами слог). И увиденный на вид простенький орган, является частицей этой уникальности.
Не буду нагло плагиатить с переводом, передам слова авторам издания «АРГАНЫ БЕЛАРУСІ (THE ORGANS OF BELARUS».
“ Да нашых дзён у вёсцы Нарач захаваўся аўтэнтычны, самы вялікі ў Беларусі і самы позні з вядомых арганаў Фрыдрыха Вайсенборна. Нягледзячы на тое што інструмент не працуе, ен з’яўляецца яркім прадстаўніком нехарактернай для Беларусі школы арганабудавання.
Сярод яго адметнасцей назвы рэгістраў, характэрныя толькі для Ф.Вайсенборна: не пазначана футавасць рэгістра Flote; наяўнасць у І мануале рэгістра Forto, які утрымлівае 2-футавы рад, дубліручы рэгістр Octave 2”, і іншыя. З усіх магчымых капуляцый у аргане рэалізаваны толькі адна – I/Ped. Акрамя гэтага, пры пабудове інструмента пакінуты шмат свабоднага месца, арганная лаўка і рэгістравыя ручкі маюць сваеасаблівыя формы; для замацавання вялікіх драўляных труб зроблены драўляныя петлі, у той час як іншыя майстры ў Беларусі рабілі іх с дроту; эфект Tympan не пабудаваны асобна, а рэалізаваны як альтэрнатыўны механізм падачы паветра ўдзве трубы C i Cis рэгістра Bass 16”; свабодныя языкі рэгістра Posaune 16” размешчаны гарызантальна.
Арган мае вялікую каштоўнасць як прадстаўнік рэдкай для Беларусі школы арганабудавання.”
Есть возможность взглянуть на предыдущий костел стоявший на этом месте, так как в 1896 г. деревянный храм сгорел.
Как видим, это чистейшее барокко, так повсеместно в Литве (Беларуси) строили униатские храмы.
Лишь сохранившееся колокольня напоминает о нем.
Обязательное блуждание кругами, вокруг да около, позволят полностью пропитаться увиденным.
Есть небольшой перечень интересных исторических фактов из жизни костела: «Сохранились воспоминания про местечко Кобыльник в годы Первой мировой войны местного жителя Малиновского: «С начала 1915 года немцы жили в костеле, где топили печки. Потом костел начал действовать по назначению. Один раз в неделю молились в костеле с утра цивильные, наши люди, с 11 часов немцы католической, с … часов немцы лютеранской веры.».
К вышесказанному о толерантности «освободителей»: «В 1943 году, во время Второй мировой войны, советскими партизанами был замучен до смерти ксендз Казимир Павлович.
10 мая 1949 г. был арестован «за антисоветскую агитацию» органист костела Бронислав Казимирович Коровацкий (род. в 1902 г. в д. Ставишево Поставского р-на). Только 31 декабря 1993 г. он был реабилитирован Верховным судом РБ. 4 января 1952 г. был посажен в тюрьму и затем отправлен в ссылку в Казахстан настоятель церкви о. Пётр Иосифович Васюченок (род. в 1908 г. в д. Новый Погост, Миорского р-на).».
«Позднее храм был закрыт, однако верующие продолжали собираться в церкви без священника. После распада СССР, в церковь святого Андрея прибыли монахи из ордена кармелитов босых. Первым настоятелем в церкви во времена независимой Беларуси стал о. Августин Квятковский.
В 2004 году отмечалось столетие освящения каменного здания церкви св. Андрея. Торжественную мессу служил кардинал Казимир Свёнтек.».
Последний взгляд и вперед с оптимизмом по намеченному пути.
Дубль ссылки: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7440
Гравейка вперемежку с асфальтом ведущая на Камаи конечно не фонтан, но куда получше соседства с фурами на ровном асфальте.
Можно сказать идиллия, вперемежку с приемлемым ветром да неизвестными мне цветами посаженными на окраине деревни.
Вот оно, долгожданное событие, посещение костела св. Иоанна Крестителя в Камаях.
Дело в том, что в моем формате поездок, не так то просто оказаться в этих местах.
Прежде чем предложить мной увиденное, отрывочные фрагменты из истории касцёла Яна Хрысціцеля (совершенно другое воспритие).
якая захавала рысы гатычнага, рэнесанснага і барочнага стыляў
Архитектурный стиль своеобразен, впитал воедино: готику, ренессанс, барокко.
- Построен в 1603—1606 годах.
- Первоначально храм имел продольно-осевую композицию, был трёхнефным, четырёхколонным, нефы перекрывались крестовыми и звёздчатыми сводами (сохранились в апсиде).
- Во время КРОВАВОГО ПОТОПА 1654—1667 годов храм был сожжён московскими войсками, после пожара своды обвалились. Был перестроен.
- В 1726—1736 годах и в середине XIX века были выполнены росписи на сводах в виде гроздьев растений и цветов.
- В 1778 году к храму с южной стороны была пристроена большая прямоугольная в плане часовня с криптой, перекрытая цилиндрическим сводом.
- В 1915 году священником церкви Иоанна Крестителя в Камаях служил белорусский поэт-священник Казимир Свояк, где также пытался ввести проповеди на белорусском языке в костёле.
Я падарожны з высокай краіны,
Шукаю шчасця, і кожнай часіны
Мыслю: Крый Божа злуднае мары, —
Жыцця ў раскошы без бед і ахвяры...
Фото этого периода.
- Один из крайне немногочисленных католических храмов Белоруссии, который не закрывался никогда с момента основания.
Как говорилось ранее, план дело полезное.
Вступив на территорию костёла заскладированную строительными материалами понял, восприятие будет серьезно урезано.
Чтобы не напрягать рабочих ведущих реставрацию оговорил, куда можно, а куда нет.
Центральный и единственный неф в строительных лесах, пробираюсь полусогнувшись в пристроенную часовню. Добрался, здесь свободно.
В этой пристроенной прямоугольной часовне, как я понял, на сегодня проходит служба, так как она заставлена скамьями с костела, смотрящими на алтарь.
В крипту под часовней, где находятся захоронения ошмянских маршалков к сожалению попасть не получилось.
Скромное, даже аскетичное убранства часовни не задержало на долго, стал пробираться к оставшейся свободной части, центральному двухярусному алтарю второй половины XVII века
В центре алтаря в восьмигранной резной позолоченной раме должна быть расположена икона Матери Божьей начала XVII века, но ее не оказалось.
Все остальное на месте: на втором ярусе икона Иоанна Крестителя, имя которого назван костёл, в нишах первого яруса находятся деревянные статуи святых Петра и Павла, да резное изображение Господа Саваофа венчающий всю композицию.
Получается, что получилось нормально увидеть, два алтаря из четырех, да роспись у главного, совершенно не добравшись взглядом, до органа, сделанного в 1906 году мастером Войцехом Гадко к 300-летию костела, сохраненным и функционирующим по сей день.
На выходе, только сейчас увидел вмурованную табличку.
Стоя на штабеле досок, бросил взгляд на две цилиндрические башни главного фасада с круглыми амбразурами.
Сел на велосипед, припаркованный рядом с каменным крестом, покатил дальше, бросив прощальный взгляд на костел, к которому непременно вернусь.
Впечатления, да крутой спуск при выезде так возбудили, что пришлось назад по нему карабкаться в правильном направлении дальнейшего пути.
Дальнейшая спокойная дорога, да тушенка, заточенная перед Поставами так расслабили, что захотелось прилечь на согретый солнцем асфальт.
В Поставах прямиком направился к дворцу Тызенгауза.
Посещение дворца было исключительно-попутным, так как классицизм совершенно не вдохновляет, хотя и случайным его, совершенно не назовешь.
Достаточно долго раскачивался, пока неожиданный порыв дождя поторопил выехать за дальнейшим задуманным.
Мелкое сито дождя не скрывает приятный центр городка, но напрягает при скромном осмотре костела св. Антония Падуанского.
Не складывается у меня с Поставами, не складывается уже во второй раз. Подождем третьего.
Впереди ждет вожделенная цель, а вот путь к ней выдался совершенно безликий, совершенно не запоминающийся, хотя сразу за Поставами и дождь прекратился, и солнце выглянуло.
Вау, дождался, костел в Лучай св. Иуды Тадеуша (Касцел у Лучай св. Юды Тадэвуша, Kościół w Łuczaj św. Judy Tadeusza), приближается ко мне плавным зумом,
но, только подъехав вплотную ощущаешь на себе, всё его величие.
Никто и ничто не мешает, полнейшая тишина, это мое, когда сам себе: гид, экскурсант, сотоварищ.
Строительство костела началось в период расцвета самого Лучая, когда этими землями владел род Огинских. И хотя понятие « золотой век Лучая» понятие относительное, все же крестьяне ВКЛ подчиняясь «Устава на волоки» не чувствовали себя полными рабами, как их коллеги в московии.
В 1766 году Эльжбета Огинская (Пузынина) и иезуиты начали строить костел, и только через 10 лет был закончен ее братом Тадеушем Огинским (брату она подарила свое лучайское имение), и без иезуитов (к 1773 году деятельность Ордена иезуитов остановлена).
Вот и получается, что костел в Лучай, был последним иезуитским костелом, и был освящен в 1777 г. виленским епископом Ф. Тавяньским в честь апостола Тадеуша - небесного покровителя Тадеуша Огинского.
И в итоге мы видим трёхнефовую крестово-купольную базилику с двух башенным фасадом-нартексом, да с четырьмя одинаковыми фронтонами вместо двух с элементы стиля барокко и чертами классицизма.
Понимая, неизвестно что может произойти на следующей секунде, побыстрее направился вовнутрь, где немного подсуетился.
Дубль ссылки: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7437
Немного для осознанного созерцания.
Алтарь заметно рационален, что нам и говорит, времена великого барокко остались позади.
В принципе, куда не бросишь взгляд роспись в техники гризайль, исполненная Казимиром Онташевским, или же реставрированная под него.
Амвон созвучен всему интерьеру, идеально вписывается.
Интереснейшая конструктивная особенность костела, что купол спрятан под крышей, и невиден снаружи.
Ну и конечно, какой же костел не может быть без органа, и не простого, а барочного.
Что нам о нем рассказывают авторы «АРГАНЫБЕЛАРУСІ”: « У акце візітацыі касцёла 1779 г. занатаваны 5-рэгістравы пазітыў. У 1811 г. новы уладальнік Лучаяў Антон Ваньковіч фундаваў арган на 12 рэгістраў з эфектамі Zymbelstern I Tympani, які часткова захаваўся да нашых дзен. Вядома, што ў 1834 г. інструмент быў значна пашкоджаны пажарам і ў 1837-1870 гг. у касцёле выкарыстоўвывался 4-рэгістрвы пазытыў. У 1871-1873 гг. і ў 1906 г. арган быў грунтавана адрамантаваны.
Інструмент мае вялікую прыгожую арганную шафу 1811 г. з класіцыстычнымі рысамі. У аздабленні праспекта гарманічна спалучаюцца драўляная разба і манахромны аб’ёмны роспіс. … “
Только в самом конце осмотра, появились молодые ребята, с интересом смотрящие на интерьер.
Теперь можно спокойно прогуляться по близлежащей территории и осмотреться, а посмотреть есть на что.
Дубль ссылки: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7436
Во время всего блуждания, меня сопровождал звук курантов.
Погода шепчет, а труба зовет, зовет, зовет.
Прощальный взгляд, и дальше в путь.
При выезде из деревни, случилось малозаметное, но неординарное событие. Закончилась вода, магазин закрыт, пришлось взять с колонки стоящей на улице. Вода изумительной чистоты и вкуса, такого даже не припомню.
На околице деревни посмотрел на дорогу, по которой планировал ехать, развернулся, поехав более длинным, но комфортным путем.
Что-то меня заклинило, и только за страусиной фермой в д.Соловьиха переодел сырые носки. Вроде мелочь, но далеко не мелочь. Попутно погрелся на начинающему склонятся солнышку, на фоне ароматного кофе.
Замечательный спуск перед поворотам на Дуниловичи, даже немного пролетел, и такой же замечательный подъем к самой деревне.
Приехал к костелу Святой Троицы - памятнику архитектуры стиля барокко с элементами классицизма. Который представляет собой трёхнефную базилику с небольшим трансептом и прямоугольной апсидой. По бокам главного фасада располагаются две двухъярусные башни, завершенные полусферическими куполами с декоративными фонарями. Между башнями находится фигурный щит, изогнутые фасады боковых крыльев трансепта также завершены фигурными фронтонами. Вход оформлен порталом XIX века в стиле классицизм. Цилиндрические и крестовые своды нефов держатся на подпружных арках между ними.
Пока идет вечерняя месса, я в трепетном ожидании, неспешно осмотрюсь.
Дубль ссылки: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7438
Немножко освежим память,
да в двух словах о самом костёле.
-Барочный костел Святой Троицы был построен в деревне Дуниловичи в 1769–1773 годах при монастыре монахов-доминиканцев.
- после национально-освободительного восстания 1830-1831 годов доминиканский монастырь был ликвидирован.
- После подавления восстания Калиновского в 1866 году храм передали православным, а здесь чуток притормозим, посмотрим, во что можно превратить ЖЕМЧУЖИНУ БАРОККО. No comment.
- С 1919-го здесь возобновил работу костел.
- Через 30 лет его закрыли и превратили в склад удобрений.
- В 1989 году Троицкий костел вернули католикам. Сейчас здесь находится единственный в Беларуси двухъярусный алтарь.
С храма стали выходить первые парафияне, значит наступил мой час.
Сам костел почти опустел, лишь в центре ксендз вел беседу с женщиной. Выждав паузу, изложил свою просьбу. Последовал вопрос от женщины: «Адкуль прыехаў?» ответил «З Менску». Получив согласие, задал себе вопрос: «Неспроста, и не на ровном месте такие вопросы задаются, возникают».
Понимая и зная однозначно, что меня не погонят, все же стал шевелиться.
Дубль ссылки: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7435
Ощущение при осмотре получилось своеобразные, как будто в музее из зала художников возрождения, перешел в зал современного искусства, так же как Лучей и Дуниловичи разделят всего лишь межкомнатная дверь.
Как и везде, центральный алтарь это сердце костела, но не как везде он имеет два яруса, «лоретанский» алтарь.
Чудотворная икона Матери Божьей Лоретанской (город в Италии Лорето) как и положено, располагается в центре алтаря.
Неотъемлемой частью интерьера являются еще четыре барочных алтаря.
Купол отсутствует, но роспись на сводах растительным орнаментом отнимает при осмотре не меньше времени.
Конечно орган, без него никуда, ведь практически все костелы ВКЛ, имели их.
А вот, что и как в этом костеле с органом, сплошной вопрос. Поисковики да печатные издания доступные мне, скромно курят в стороне.
Моя версия, что «рем комплект» находящийся на хорах, завтра нам подарит чудную мелодию?
Портал достроен позже в XIX в. в стиле классицизм.
Брама и ограда 1887 г.
Костел закрывается, народ разъезжается, и я начинаю думать о земном, не расставаясь с небесным.
С большего определился с районом ночлега, туда и покатил.
Дорога не то условно сырая, не то условно мокрая великолепно держит колесо, можно в удовольствие разогнаться, несмотря на то, что целый день позади, но неожиданно решил приостановиться, на пути «загорал» заяц.
Очень осторожно положил велосипед, и чуть ли не на цыпочках стал подходить.
Невезуха, зверек сорвался и кинулся в лес по причине, вынырнувшей из-за бугра машины.
Дальше все до боли тривиально, если бы не искреннее приветствие тракториста.
2017.07.04.
М.Н. у д.Сергеевичи - Волколата – Ситцы – Парафьяново.
41 км.
Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=urcqlgmhidfcscmz
Утро выдалось: сухое, солнечное, отдохнувшее.
Традиции не стал изменять, блуждаю по округе с настроением ботаника, приправленным ароматом кофе.
Не будь доставучих комаров, релакс продлился бы подольше.
Дорога до Волколаты хорошо укатанная, без напрягающих подъемов, только вот долго не мог наладить уравновешенного темпа.
Вот асфальт, вот Волколата, вот и костел св. Иоанна Крестителя.
Дубль ссылки: https://www.360cities.net/image/i-10
Настроение не улучшилось, и не ухудшилось от закрытых дверей костела, но как то хотелось большего, потому и задержался чисто символически.
По асфальту катить куда веселее, до остановки с легким перекусом у деревни Вишневцы.
Перекусив, расслабившись, покуривая витаю за горизонтом, вспоминая по памяти дорогу к Будславлю.
Подъехала машинка организации обслуживания. Пока один прибирает на остановке, со вторым точу лясы.
Фрагмент из беседы:
- Смотрю неплохой велосипед.
- Ну да, главное надежный.
- А как по сравнению с другими?
- Ну если квалифицировать по рейтингу авто, то «Мерседес».
- Но крутить то все равно надо!
По практически пустой дороге направляюсь в Ситцы, к усадьбе Домейко периода XVIII—XIX вв.
Качу, по практически неухоженном усадебному парку, где невозможно не заметить пятисотлетний дуб.
Мимо скучающих колон усадебного дома,
к браме, начало XVIII в., представляющую малые архитектурные формы барокко.
Покружил, потрогал, впечатлила.
От Ситцы до Парафьяново рукой подать, туда и направляюсь, к костелу Пресвятой Девы Марии.
Как оно, случайное совпадение с 1975 годом в исполнении Натана Воронова.
У костела Пресвятой Девы Марии
пообщался с ребятами из Гомеля, с которыми молча разошлись вчера в Лучаях, и собрался, а что толку, лупанул сильнейший ливень. С полчаса проторчал в арке брамы, замерз, и под переменную силу дождя направился на станцию Парафьянов.
Ошибся с расписанием, и пришлось дожидаться еще часа три следующего дизеля, под мелкий шум дождя, скрашивая пребывание зефиром из ближайшего магазина.
Поездку считаю удачной, можно добавить очень, чудес не бывает, также как и повсеместных дней открытых дверей.