Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 4 минуты

Сонграйтинг: как че делать ваще??!

Рузке Продюсер

Image for post

Естественно, главный секрет сонграйтинга заключается в банальной практике. Путем долгой и упорной ебли в секвенсорах, на инструменте или в таб-редакторах вы должны методично осваивать премудрости написания музыки: так в конечном счете появится и свой стиль, и понимание процесса создания композиции, и гениальные тексты про еблю сук, которых дохуя, и которые ждут твоего поцелуя даже на отъебись. В конечном счете вы придёте к одному из двух возможных вариантов: либо кто-то из несчастных, оказавшихся неподалёку, наконец скажет вам, чтобы вы перестали генерировать говно, либо такового не найдется, и вы перейдете к следующему этапу — сливанию тонн бабла на промо. Конечно, существует огромное количество чуваков самого разного пошиба, которые пилят музончик (а-ля биты по 5$ за штуку) и ни разу не претендуют на всемирную славу невъебенного артиста, которому респектнёт самый захудалый подзаборный бомж. Но сейчас не об этом.

Если вы совсем новичок и пока ещё не можете похвастаться сотней однотипных проектов в Аблике с именами «1010000111», «demo3», «newTrack» и т.д., то начать стоит с того, чтобы хотя бы немного разобраться в структуре композиции и паре десятков самых простых приемов, используемых как в хитах, так и просто в неплохих песнях. Без референсов (условно: примеров, на которые вы ориентируетесь) сделать это будет крайне затруднительно, но здесь можно сразу встать перед следующей проблемой — непредумышленного заимствования, в простонародье именуемого копипиздингом. Впрочем, если вы не планируете останавливаться в умственном развитии себя как сонхрайтера сие явление есть норма, ибо через него проходят если не все, то многие. Со временем, как и было упомянуто ранее, у вас выработается свой неповторимый стиль вызывания потоков крови из ушей ваших сердобольных друзяшек, которых вы уломали послушать новый тречок.

Кстати, если вам меньше 18 и вы подписались чисто по фану, потому что тут есть матюки и шутят про любимых рэперов — отписывайтесь нахуй. Тут взрослые серьезные дяди обсуждают бизнисъ.

В прошлых постах о сонграйтинге мы уже неоднократно писали и о структурах песен, и о некоторых простых приемах и, более того, даже переводили брошюрку, посвященную деконстрактингу всяких хитов под говорящим названием «Inside the Hits» (уж не поленитесь полистать канал). Сонграйтинг — пожалуй, самая сложная и самая важная для меня тема, поэтому я очень долго хожу вокруг неё, отбрасывая десятки материалов, которые я хотел взять за основу и боясь писать очевидные вещи.

Весь процесс написания музыки — это один большой эксперимент и здесь абсолютно нет никаких универсальных правил. Некоторые думают, что эти универсальные правила может дать сольфеджио, но я больше склонен считать муз.теорию неким вспомогательным средством, набором инструментов, которые позволят облегчить процесс вхождения музыканта в ряды авторов. При этом никто не будет спорить: именно благодаря неким рамкам, обозначенным музыкальной теорией, появились определённые каноны, следование которым обеспечивало композиторам разных временных отрезков хотя бы не атонально звучащее говно. Поэтому сольфеджио освоить всё-таки стоит (да-да, зря ты бросил музыкалку) — во многих эпизодах вашего общения с инструментом и с музыкой в принципе понимание того, как импровизировать в тональности, как там понижать какую-то ебучую седьмую ступень в миксолидийском ладу и прочее. Сольфеджио помогает схитрить в тех моментах, где подводит слух — миру известен классный пример того, как можно писать великолепную музыку и без него, надеюсь, вы поняли, о ком я.

Базару ноль, писать сложные многоуровневые аранжировки в век лил пампов может показаться глупым. Особенно на фоне кучи видосов от портала Genius, в которых продюсеры всех этих Лил узи Вертов показывают, как за пару минут во Фруктах на ноуте набрасывают биты, которые потом собирают стадионы. Это дерьмо дизморалит, но не стоит забывать, что кто-то тут (к сожалению, это скорее всего ты) ващет музыкой еще и для самоудовлетворения занимаемся. А самые отчаянные онанисты потом ещё и промотируют своё музло в массы.

Стандартно всевозможные коучи и именитые музыканты советуют начинать написание трека с гармонии. Некоторые пишут сперва мелодию. Есть упоротые ребята, которые пишут риффачки. У таких в большинстве случаев получается каша из отдельных кусков, кое-как склеенных вместе без какой-либо общей структуры. Такую музыку как правило потом слушают такие же любители сборки треков из того, что ещё в 10 классе сочинил, а потом еще подошло пару риффов Антракса по стилю, плюс там накидал из другого материала чутка. Годно получилось!

Персональный лайфхак от одного знакомого электронщика: при написании музла можно первоначально садиться, и долго играться со всевозможными звуками. Будь то инструменты в секвенсоре или эффекты на процессоре. Это стимулирует вас к творческим изыскам, а определенные звуки могут натолкнуть на конкретный ритмический рисунок.

Если ваша композиция планируется стандартной по структуре, удобнее начинать писать с припева. Потому что это, очевидно, основная часть композиции; на ней легче всего построить структуру всей остальной песни. Попробуйте экспериментировать с грувом — иногда различные ритмические рисунки, наложенные на одну и ту же фразировку, могут показать интересный результат.

Самое хуевое, что можно сделать для своих скиллзов в сонграйтинге — это читать о нём статьи, вместо того, чтобы дрочить инструмент. Вот как я думаю.

Не забудь подписаться на нас в Телеграм: https://tglink.ru/rusproducer

501 просмотр
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться