Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 8 минут

Самый полный обзор цифровых дистрибьюторов в музыкальной индустрии. Часть 5

Рузке Продюсер переводит и дополняет Ari’sTake

Image for post

Первая часть с описанием AWAL, CD Baby и DistroKid.

Во второй части вы найдете обзоры на Ditto Music, FreshTunes, Horus, Landr и Mondo.

Третья часть полностью посвящена отзыву пользователя на Soundreliz.

4 часть про ReverbNation, RouteNoute, Stem и Soundrop по ссылке ниже:

Самый полный обзор цифровых дистрибьюторов в музыкальной индустрии. Часть 4
Рузке Продюсер переводит и дополняет Ari’sTakeРузке Продюсер

Последующие части статьи с прочими агрегаторами, а также десятки других полезных статей вы найдете в моем блоге по мере публикации. В случае, если какой-то крайне важный и в корне меняющий дело аспект не был упомянут, можно связаться с @rusproduct в Телеграм для исправления. Основу для материала составил пост в забугорном блоге Ari’sTake, который мы перевели, дополнили своим опытом и адаптировали под российские реалии. Наслаждайтесь!

Symphonic Distribution:

Image for post

Основана в 2006 году, сейчас работает с более чем 50000 артистами. Получили со старта много инвестиций и быстро выросли, составив конкуренцию AWAL, the Orchard, InGrooves и Believe. Активно работает с перспективными инди-музыкантами.

Image for post

Symphonic обладает множеством контактов в Spotify, Apple и других DSP (как и большая часть дистрибьюторов\агрегаторов, которые осуществляют не просто техническую доставку на площадки, полноценную поддержку промо артиста). Создали специальную нишу Латинской музыки на музыкальном рынке и позиционируют себя как промоутеры урбан-артистов, электронщиков и исполнителей Латинской музыки. Однако на данном этапе нишу перехватили OneRPM - и по количеству номинаций на Latin Grammy, и по доле рынка в целом. Конечно же, с другими исполнителями Симфоник тоже работают - просто специализируются в вышеупомянутых жанрах. Работают с Beatport, несмотря на их репутацию.

Image for post

Они не предлагают стандартные условия, а обговаривают каждую сделку отдельно. Каждый артист проходит проверку, так как они верят только в "поющих" артистов. Вместо взимания прямых платежей они берут 15% и предлагают дополнительные услуги. Возможен и вариант с прямыми платежами и 0% комиссией.

Image for post

Из известных артистов, кто работает с Symphonic – Marshmello, Waka Flocka Flame.

ЛУЧШЕЕ:

- Нет годовых платежей

- Собирают выручку из SoundExchange (и со стороны владельца копирайта, и со стороны исполнителя)

- Имеют соглашение с глобальной некоммерческой независимой организацией по защите авторских прав - Merlin. Это даёт специальные плюшки и более высокие уровни роялти. Merlin ведёт переговоры от лица 20000+ лейблов и дистрибьюторов.

- Предоставляют личного менеджера

- Предлагают распространение физических дисков и винила, имеют соглашение с Alliance Entertainment, чтобы доставить ваши диски в магазины по всему миру (не для каждого артиста)

- У них есть паблишинговый сервис, предоставляемый с согласия клиента (на данный момент для этих целей используется Tunecore Publishing, но в будущем вероятно эту компанию поменяют)

- автоматическое разделение платежей,

- Сотрудничество с UMA (VK, Boom и OK.RU)

- Есть ежедневные отчеты

- Есть партнер для получения лицензии на кавер за 14,99$ + роялти. (по России непонятно, работает ли)

- Есть возможность синхронизации

- Наверное, единственные, кто может распространять треки в формате STEM.

Формат STEM - это отдельный файл, который помимо мастер-трека также содержит четыре отдельных элемента / инструмента, составляющих этот трек. В результате получается гибрид диджеинга и живого производства, позволяющий музыкантам комбинировать определенные элементы с несколькими мелодиями

- Сотрудничают с SoundScan, системой слежения, управляемой Nielsen.

SoundScan отслеживает продажи музыки и музыкальных видео-продуктов по всей территории США и Канады. Если когда ни будь захотите попасть в чарты. Billboard? Без регистрации в SoundScan не обойтись. ( стоймость 10$ за альбом)

ХУДШЕЕ:

- 15% комиссия и они работают как лейбл, помогая в продвижении, но есть другой вариант: фиксированная ставка 10,99$ от 1 до 3 треков и от 4х треков 20,

- Нет отчётов по трендам в Spotify или Amazon (нивелируется использованием Spotify for Artists)

- Попасть можно только после приглашения.

Image for post

Tunecore:

Image for post

Итак, Tunecore - ещё один мастодонт. Некоторые юристы кхе-кхекхДональдПассманкхе-кхегхкх считают, что это единственная компания-дистрибутор, по-настоящему работающая с DIY-музыкантами. Не берёт комиссию, продаёт только годовую подписку. Tunecore купила компания Believe Digital пару лет назад, с тех пор получить журналистам от них какую-то информацию - значит пройти через PR отдел, что занимает вечность. По словам Ari, Tunecore потерял человечность.

Tunecore - младшая дочка Bielive, одного из крупнейших дистрибьюторов - значит, надежно. Ежегодная плата, дорого, удобная статистика, никаких доп полезностей. Есть Яндекс.Музыка, UMA нет. Все ок и ничего сверх.

У Tunecore есть парочка историй успеха - артисты получали миллионы прослушиваний (и продаж), например: Ron Pope и Boyce Avenue. Jeff Price (с помощью Jamie Purpora из BUG Music fame) запустил Tunecore Publishing (никто из них уже не работает в компании) - которая является компанией-администратором по сбору механических роялти.

ЛУЧШЕЕ:

- Нет комиссий. 100% выручки остаётся у вас

- Есть партнёр-паблишер, чтобы собирать авторские роялти (Tunecore Publishing, работает с 15% комиссией)

- Клаcсные отчёты по выручке и понятная аналитика (одна из лучших в индустрии)

- Отчёты по тренда в Apple Music / iTunes и Spotify - каждый день

- Авансы в счёт будущих релизов

- Заключили партнерское соглашение с Royalty Solutions и теперь получить лицензию на кавер можно, купив стандартную лицензию (59$) или купив стандартную лицензию (59$) или купив ограниченную лицензию (15$)
(снова вопрос, работает ли это в России)

ХУДШЕЕ:

- Дорогой годовой тариф для каждого релиза

- Нет разделения выплат

- Берут плату за дополнительные аутлеты (2$ за каждый, или 10$ за все для каждого релиза)

- Нет собственных маркетинговых инструментов продвижения артистов

- за монетизацию FB забирают 20%

- за монетизацию Youtube берет единовременную плату в 10$? А потом 20% забирает себе.

Multiza:

Image for post

Multiza - один из немногих агрегаторов, предоставляющий вожделенный для русскоязычного сегмента доступ к монетизации музыки во Вконтакте. Офис находится в Москве, есть городские телефоны компании и все окей, на первый взгляд. Правда, до регистрации остаются вопросы - faq очень общий и не хватает деталей, непонятно, как все работает. Техподдержка на вопросы не реагирует и не отвечает - складывается ощущение, что релизить через них - это закинуть на платформы и будь, что будет. При наличии упорства, до сотрудников компании можно достучаться в соцсетях или по телефону. Общаются так, словно не заинтересованы в привлечении клиентов: продажа дефицитного товара в советском магазине. 2019 год, алло! Это очень странно.

Ключевой момент — Multiza НЕ является официальным дистрибьютором, ее нет в apple music partners (https://itunespartner.apple.com/cn/music/partnersearch)
Так же как Freshtunes — их нет в партнерах Эппл, они явно используют чей-то encoding house. То есть это именно локальное решение для России — двигать не бренд (например, Kontor Media), а использовать локальный зонтик - Мультизу.

Никаких дополнительных возможностей нет - только размещение на платформах. Компания предлагает много сопутствующих дополнительных сервисов: изготовление мерча, мастеринг, какую-то рекламу, персонального менеджера за 60 евро - зато становится понятно, почему техподдержка не работает. В целом, совсем непонятно, как что работает. Чтобы разобраться и увидеть как все на деле - разместили релиз.

Дальнейшие вопросы с техподдержкой решали по городскому телефону и тоже пришлось подозваниваться. Неконтролируемый агрегатор. Хотя, справедливости ради с задачей просто закинуть музыку на платформы и в ВК справляются.
UPD: в чате канала появился товарищ, активно защищающий техподдержку Мультизы. Без вопросов! Всё, сказанное выше - отдельный пользовательский опыт. Может вам повезет, как ему, и вам начнут отвечать чаще.

Image for post

Цены:

- для размещения необходима “регистрация лейбла” за 5,48 Евро

- размещение релиза 2,66 Евро (альбом или сингл - не важно)

Платеж разовый, далее компания удерживает 20% от продаж

Не самый удобный кабинет - много лишнего. Статистика реализована средне. Есть возможность загружать отчеты.

Есть приятная опция размещения клипов и видео в iTunes, но она доступна только для Артистов с большим количеством продаж и прослушиваний.

Будь у агрегатора работающая техподдержка и более заинтересованный подход к развитию - клиентов могло быть больше, так как у компании много магазинов-партнеров.

Если у вас большой Артист и большой каталог - возможно, при персональном подходе, работа с Multiza удастся. Для маленьких-начинающих - все ненадежно, бесконтрольно и непривлекательно.

OneRPM:

Image for post

Хотя OneRPM находится в Nashville (другие офисы в NYC, Miami, Mexico City, Bogotà, Rio De Jinero и Sao Paulo), их фокус на Латинскую Америку. Их СЕО говорит, что Бразилия - вторая в мире по потреблению контента.

Image for post

Так же, как и у Симфоник, имеются соглашения с Merlin.

OneRPM отходит от модели работы с DIY-музыкантами. 95% их клиентов - подписанты лейблов или те, кого они сами подписали.

Ремарка от Продюсера: в российском сегменте модель бизнеса отличается. Мы позвали в нашу студию представителя OneRPM для общения и совсем скоро выложим подкаст. Честно-честно.

Чуть ли не единственный дистрибьютор, который не принадлежит никому, кроме основателя компании — ни одним процентом акций OneRPM не владеет ни Believe, ни Sony, ни Spotify.

Отдельно стоит отметить, что OneRPM, по мере укрепления позиций в России, постепенно переходит с DIY модели на модель"подписантов"

ЛУЧШЕЕ:

- В Латинской Америке они шарят

- Собственные популярные плейлисты на Spotify

- 6 разных МCNs (Multi-Channel Networks) с 5.5 миллионами просмотров в месяц. Другими словами - партнёрская программа для музыкантов с ресурсами типа YouTube.

- Русскоязычная служба поддержки, которая отвечает в течение двух суток в рабочее время

- Собирают механические роялти YouTube в Бразилии
- Для премиум-клиентов — аккаунт менеджер, который делает стратегию релиза, маркетинговый план и т.д.

- Разделение выплат

- Дают авансы. Артист может увидеть живые деньги до начала работы — или увидеть траты маркетингового бюджета на свой контент. Это не касается DIY-артистов

- UMA есть: выгружайте свое творчество в ВК

- Маректинговая поддержка релизов в плейлистах: https://vk.com/onerpm/placements

- Встроенные инструменты маркетинга (pre-save, smartlinks)

- Доставка в TikTok и рингтоны Apple Music (это сейчас активно для премиум-клиентов, рингтоны — единственная платная услуга для DIY).

ХУДШЕЕ:

- 15% комиссия (для DIY). В случае подключения пакета "премиум" комиссия растёт сообразно количеству задач, которые OneRPM берётся решать в рамках договора.

- Нет партнёра-паблишера, чтобы собирать авторские роялти

На этом пока всё. Дальше будем разбирать других агрегаторов, оставайтесь с нами!

Не забудьте подписаться на Рузке Продюсера, чтобы не пропустить следующие части и другие интересные материалы:
В Telegram: https://t.me/rusproducer
В Контакте: https://vk.com/rusproducer А теперь ещё и в Twitter: https://twitter.com/russian_product

И не забудьте сказать спасибо Ari, по материалам которого мы написали эту статью: https://aristake.com/

3 934 просмотра
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться