Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 5 минут

Почему ваши концерты — говно? Детали

Рузке Продюсер

Image for post

За время своей деятельности я посетил пару сотен концертов, уж точно. От "Рока против наркотиков" в регионах до подвального хардкор-панка в столичных тошниловках. От грандиозных по масштабу фестивалей (привет, Кубана и Казантип!) до профессиональных клубных мероприятий. От самой блевотной помеси Егора Летова с Каем Метовым до уфимской YUNGRUSSIA в самом расцвете сил и ATL в лучшие годы (без сопливого графоманства). И знаете что? Я подготовил список того, что почти всегда пиздец у русских артистов. Вещи, которые кочуют из концерта в концерт, и почти неважно, очередной ли говнометал на сцене или объебанные спидами рэперы - за такими мелочами не следит никто из молодых артистов (за оооочень редким исключением). Погнали!

  1. Поведение между песнями или во время чека прямо перед сетом. Для большинства пришедших на мероприятие музыка - это сакральный процесс, где зритель никак не вовлечён в тонкости. Ему похуй на порванную струну, севшую крону в активных звучках или нераспетого вокалиста. Он хочет получить за свои бабки оффлайн-версию того, что он услышал дома. А дома в перерывах между песнями нет глупого пиздежа за жизнь или переговоров "бочку погромче сделайте!", "Можно подложку в мониторы пустить?", "Ребзя, у меня ремень порвался(". Это называется культура обращения со слушателем. Посмотрите, как работают профи: на настоящих качественных выступлениях песни концептуально перетекают одна в другую: музыкант нередко делает из промежутков между композициями целый концептуальный перфоманс (хоспаде, обоссать меня за такие определения), в котором могут быть задействованы и бэктреки, и музыканты, и визуальное оформление. Нужно создавать у посетителя ощущение того, что музыку делают не обычные люди, а, как минимум, полубоги. А попиздеть за жизу с фанами можно и после у барной стойки или в онлайн-трансляции. Не буду отрицать, что это не будет равнозначно для исполнителей, например, дворового хип-хопа или аутентичных панков, орущих «долой войну» и т.д. Здесь важен и посыл, и то самое прямое общение с аудиторией со сцены. Но даже такие распиздяйские вещи должны быть детально продуманными. Подтереться российским флагом в Одессе — хуевый перфоманс. Вывесить список откровенно радикальных политиков в рамках целого спланированного шоу во время концерта — мощное политическое заявление. И то, и то имеет весьма далекое отношение к музыке, но первое — эпатажная попытка привлечь к себе хоть какое-то внимание, а второе — отличный элемент, дополняющий концепцию выступления.
Image for post

2. Похуистическое отношение к своему звуку, оборудованию и концепции исполнения. Абсолютное большинство начинающих исполнителей лезут на сцену, совершенно не представляя себе конфигурацию саунда и набор настроек, позволяющих ему звучать максимально выгодно в глазах ушах слушателя.

Что мы имеем:
— группа, написавшая неплохой материал; — средней паршивости площадка с самым обычным аппаратом; — криворуких уебков-гитаристов с педалбордами по 30 педалей (или, что еще хуже, процессором в духе Line 6); опционально заменяется на рэпера под плюс или подвального качества бит без мастеринга — ограниченное время саундчека.

Что мы получаем на выходе:
— мерзкую, блевотную кашу, в которой вокал тонет за стеной гитар, гитары гаснут в карданном месилове, а бас рассматривается исключительно как источник дополнительного шума. — всем всё равно похуй, ведь на концерт пришли только друзья и алкаши. А им уж точно насрать, подо что прыгать.

Image for post

Для того, чтобы избежать таких казусов, нужно на полном серьезе несколько часов дома и несколько репетиций уделить полностью звуку. Без прогона материала, чисто отстройка звука на разных кусках композиции: с перегрузом, без, с кучей эффектов, бас+ударные, вокал+гитары и т.д. Бывалые возразят, что, мол, звук придет с опытом, но я вас уверяю, всё это — хуйня. Можно уже на первый концерт выйти с вполне приличным саундом, если сесть и заморочиться, чтобы всё звучало. Никто так не делает, все лезут с как попало выученным и сыгранным материалом.

3. Сет-лист, составленный как попало. В идеале, конечно, ваш сет-лист должен представлять собой последовательность песен, тщательно выбранных в ходе анализа статистики прослушиваний по регионам, маркетинговых исследований (ими могут стать топики в соцсетях) и понимания в целом, чего ждет от вас именно эта аудитория. Конечно же, это не касается презентаций альбома и туров в поддержку релиза (хотя с какой стороны посмотреть).

4. Вписки. Проход халявщиков по спискам — это блять самое страшное, что могла породить индустрия. Совсем недавно посетил выступление своих достаточно близких друзей, которым еще и с промо помог немножко. На входе купил билет (сумма, эквивалентная паре чашек кофе). И сразу за мной влетает уже полупьяная пизда, пихающая фейсеру в рожу переписку с оргом, мол, «вот она я, меня вписали бесплатно, я подруга зама ассистента менеджера по смм». Ебите в жопу оргов, которые вписывают своих. Не вписывайте, да не вписываемы будете. А снять тян и перед клубом можно.

5. Общий хуевый менеджмент мероприятия. Казалось бы, при чем здесь музыканты? Ребята, запомните: никто кроме вас не сделает ваше мероприятие пиздатым. Ни один арт-директор не ставит целью провести крутое мероприятие; более того, многие вообще тупо забивают концертную сетку, лишь бы клуб не простаивал. Однажды к одному из моих коллег обратился парень, у которого был сольный концерт через неделю, промоутеры клуба обещали топ промо, месяц "запускалось продвижение ВКонтакте" (магической кнопкой?), по итогу которого 30 чел во встрече концерта ВК и 2 проданных билета. Они не сделали даже любимый даунский приём — рассылку по пабликам. В итоге знакомые таргетологи за неделю пытались выправить ситуацию, при которой на момент обращения было продано 5 билетов в зал на 200 чел за неделю до концерта. Ничего хорошего из этого по нашим меркам не вышло — парень обратился слишком поздно — но хоть как-то мероприятие спасли. Думайте головой.

Следите за таймингом выступлений, временем открытия дверей, организацией проверки билетов — на начальных этапах важен каждый нюанс, который кроме вас и вашего менеджера контроллить некому. Вы должны создать потенциальному слушателю максимальный комфорт, иначе он уйдет обратно домой, слушать топ-3 чартов Бума. Удерживайте свою аудиторию качеством сервиса в том числе.

6. Поведение после концерта. Ты — фреш блад. Тебя еще не хотят миллионы, но орги в разных городах уже прицениваются. Первый ряд уже забит протекшими девочками, за которых и присесть можно. Набирается твоя первая по-настоящему лояльная ЦА, пришедшая на концерт. Так хуле ж ты, мудак, собираешься и уходишь после сета? Общение с фанами — да, грязным, потным, вонючим, уставшим, да хоть на костылях — важная часть мероприятия, без которой молодому артисту вообще не выжить. Вы показали крутой перфоманс? Отлично. Теперь покажите, насколько вы интересный человек в жизни.

Всё, друзья, Продюсер честно идёт отвечать на ваши вопросы в лс. Дальше будет только интереснее. Оставайтесь с нами.

184 просмотра
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться