Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 1 минуту

Лучший тайминг для релиза: что делать с базой на сто человек?

Image for post
Не забудьте подписаться на Продюсера в Telegram, ВКонтакте и в Twitter. Отдельный респект тем, кто подпишется на Hashtap.

И не забывайте поддерживать нас рублём. Это помогает ускорить процесс выхода новых статей и поднимает их качество.

Поговорим сегодня с вами, зайчики, о том, как распорядиться релизом: на каком этапе становления вашей говногруппы стоит начинать задумываться о датах выпуска релиза, когда действительно стоит заморочиться и подготовиться заранее и как это лучше сделать.
Сразу спойлер: если вы только-только начали погружаться в чудесный мир музыкального бизнеса - закройте эту статью. Она актуальна тогда, когда у вас есть некая готовая база поклонников, вас слушающих, когда есть понимание и структура того, как и что делать дальше, после записи сингла. В период, когда вы даже не начали работу с соцсетями, не проработали первую сотню забугорных СМИ и блогов, не просрали первые несколько штук на таргет, вам стоит подумать о том, кто вообще будет следить за датами этого самого выхода релиза.

Ребята в личке, которые приходят консультироваться, часто просят уточнить момент с датой публикации. Ловите чек-лист, когда на это похуй:

  • вы - совсем новый артист без аудитории
  • вы - старый артист с аудиторией, которую вы нихуя не собирали (=труп)
  • вы - маткорщик, который потом объявит это сложной концепцией, а дату релиза можно было посчитать через формулу Римана-Дирихле-Мёбиуса
  • ваша промо-кампания почему-то запустится не до, а после релиза (хотя и здесь необходимо предварительное планирование).

Чаще всего меня поражает подход, при котором домашние продвигатели пытаются найти идеальный тайминг выхода релиза, исходя из внешних факторов: "прочитал в блоге, что осенью время благоприятнее из-за увеличения активности колледж-радио" или "перед новым годом выпускать не рождественский релиз не очень". В ситуации с российским рынком в плане релиза работает главное правило: за тебя об этом подумает твой менджер, когда ты до него дорастешь. А пока стоит заниматься более важными делами - записать там демо нормальное, ну я хз, чем занимается простой русский пацан-исполнитель.

Если взглянуть со стороны менеджмента, то тут встают два важных параметра: наличие поблизости дат конкурирующих исполнителей (что довольно трудно узнать заранее), а также возможность обеспечить необходимое промо. Это взаимосвязанные процессы, так как не все рекламные площадки открыты для ваших музыкальных изъебств 24\7. Однажды мы 4 раза переносили дату релиза, пока поц из Alt Press не подтвердил, что готов написать о нас в определенные временные рамки. Не то, чтобы это сыграло решающую роль, просто не каждый день про тебя пишут не только в говёных пабликах ВКонтакте.

При выборе даты релиза обычно стоит ориентироваться и на загруженность концертных площадок. Вообще, идеальная ситуация - это поймать дзен, когда в короткий период доступны и нужные рекламные площадки, и, затем, концертные стейджи. Тогда получается плавная и красивая история: вот слушателя подогревали анонсами, вот он получил релиз, почитал хвалебные отзывы в СМИ, а тут ему ещё и сразу же билеты пихают, чтобы он понравившиеся треки вживую услышал - ну прямо не музыкальный бизнес, а бюро исполнения чудес.

Вообще сейчас, когда мы живем в эру доминанты синглов над LP, релизы можно хуячить прямо во время тура. И у многих это вполне себе повышает конверсию. Нечто подобное я наблюдал во время последнего тура Jeembo: пришедшим школьникам не составило никакого труда за полдня выучить текст нового трека, чтобы прыгать, будучи объебаными солями и горячей молодостью, под сценой. Хуле я там забыл? До сих пор задаюсь этим вопросом.

К слову, о синглах. Если они предворяют собой выход альбома, то есть интересная концепция, которую я обнаружил в блоге CD Baby. Для начала: что с ней не так? В России, как правило, ваш бухгалтер (что? Бухгалтер? Менеджер, конечно, кто же ещё твои гроши посчитает) впадет в ступор от количества потенциальных трат на такие маркетинговые активности до, после, во время (вместо) релиза альбома. Мало того, что цельная стратегия по продвижению полноценного альбома сейчас показывает динамику значительного роста ценника на услуги из-за снижения вовлеченности потребителя (эра синглов, помните?), так если её ещё и разбить на составляющие, в рамках которых есть свои микрокампании - это вообще за гранью сознания.

Image for post
Опять не успел выучить английский? Блииин, как грустно, братишка :(

Здесь мы видим, что в качестве маркеров для определения даты релиза альбома используются маркетинговые активации - различные форматы синглов, в том числе и из грядущего альбома. Но если так, то нафига альбом?

Сейчас полноценный альбом появляется у исполнителя только тогда, когда он обрастает лояльной аудиторией. Тогда альбом может окупиться: за счет футболочек, дисков с наклейками внутри, магнитиков и браслетиков - в общем, любой бутафорной хуйни, необходимой для удержания внимания слушателя дольше, чем на пару минут. До того, как вы заимеете лояльную базу слушателей, на параметры окупаемости при выборе времени релиза ориентироваться если и стоит, то в последнюю очередь.

Image for post

Сопутствующие материалы - не менее важный фактор успеха. Для многих это туровый дневник на YouTube или спешиал издание. Для нас им может стать качественно сведенный лайв (если от вашего исполнения не тошнит) или переиздание старой композиции.

Если ваша база контактов не очень мала, но и не поражает воображение, попробуйте устроить для нее закрытый пресейл заранее. Такие цифры помогут выдвинуть предположения насчет маркетинговых активностей и скорректировать текущий план маркетинговых активностей.

Да, сегодня вот так коротко и обзорно. Я, конечно, рассчитываю, что мы тут на Hashtap'е посрёмся у меня в комментах на эту тему, вы тут мне позатираете всякую хуйню про "Апрель - неудачный месяц для релизов" или "Нужно выявлять дату на основании праздничных выходных". Всем удачи!

744 просмотра
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться