Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 1 минуту

Как составить стратегию комплексного продвижения артиста?

Русский Продюсер совместно с платформой sferoom.com

Image for post

Мы много писали о различных отдельных инструментах продвижения и работы с музыкой. Говорили вам о том, как важно готовить пресс-релизы и промо-материалы, находить общий язык с кураторами плейлистов и анализировать чужие ошибки в продвижении. Исследовали суть менеджмента проекта и качественные способы не превратить свой бэнд в кучку грустных достигаторов с амбициями мировой звезды и двумя десятками прослушиваний на стримингах. Жаль, что всё это бесполезно. Но сегодня мы, при поддержке сервиса для аналитики SFEROOM, попробуем набросать буквально на коленке типовую стратегию подготовки к выпуску релиза, а вы смотрите, вникайте и комментируйте под постом, если есть ценные дополнения.

Итак, ситуация, которую мы десятки раз моделировали в подкастах:

Вы - начинающий артист без какого-либо навыка работы с рекламными инструментами. Вы записали мини-альбом из четырех песен + один сингл. Девушка нарисовала вам кривую обложку, а кореш захуячил пацанский мастеринг на максималках, с саундгудизером и прочими перделками. Пацаны во дворе протестили трек в посаженной чепырке с апгрейдом спойлеров - то бишь, этап работы с фокус-группой пройден. Месяц прогулок курьером Delivery club - и вот он, бюджет на промо релиза, который стрельнет не хуже Моргенштерна или гон.фладда. Вы уселись перед свежесозданным пабликом с пустым и грустным оформлением и приготовились стать звездой.

О чем думает начинающий артист в этот момент? Чем обусловлена мнимая рациональность его решений? Есть ли глубокий функциональный дискурс в его восприятии поведенческих сегментов? Нам не дано понять. Но в любой момент времени необходимо, чтобы у вас в голове всплывала мысль: "если я не могу сам что-то сделать нормально, почему я до сих пор не посмотрел, как это сделали другие?" Этот тезис я писал в статьях десятки раз. И вы должны уже не понаслышке знать, как правильно подойти к оценке конкурентов, анализу позиционирования и прочих скучных и не имеющих ничего общего с творчеством вещах.

Что дальше?

Дальше - этап дистрибуции трека. Какого дистрибьютора выбрать - самый сакральный вопрос для новичка, который даже не подозревает, что по большому счету нет абсолютно никакой разницы, кто на первых порах загрузит музло на площадки. Процесс перехода занимает буквально минуты, а на первом этапе гораздо лучше сэкономить на платах и отказаться от Distrokid (который до сих пор не имеет UMA, зато имеет постоянные проблемы с русскоязычными релизами) или дорогостоящего CD Baby. Можно выбрать бесплатные сервисы вроде ONErpm или RouteNote, а можно собрать полноценную экосистему, закрепив значительную часть процессов промо и аналитики в одном месте, как это доступно у такого же бесплатного SFEROOM, оставляющего 90% прибыли артисту.

Разобрались с дистрибьюцией. Трек лежит в магазинах, красивый, с обложечкой и правильными метаданными. Следующий этап - мучительный выбор, какие соцсети облагородить своим присутствием. Где же сделать базу для своих преданных фанатов? Куда выгружать пачками видео со вписки? Где разыгрывать мерч в виде связанных бабушкой носков с названием крайнего релиза?

Классический набор: ВКонтакте, Instagram, TikTok. Если собранные со школьных обедов позволяют чуть больше - незамысловатый клип на YouTube. Однако, всё это обилие площадок требует отдельного продвижения, иначе релиз увидят всё те же 10 друзей из посаженной чепырки (уже звучит, как описание промокампании твоего предыдущего сингла, не так ли?).

Image for post

Для ВКонтакте всё довольно-таки стандартно: посевы в музыкальных пабликах, близких вам по жанру (тщательно отобранных по показателям лайки\репосты\просмотры на количество подписчиков), релевантность которых вы предварительно оценили, обнаружив там посты с вашими артистами-референсами. Все реакции скрупулезно собрали в базу, конечно же, чтобы потом пустить кайфорезный таргет по тепленькой аудитории. Параллельно ещё пособирали базы, чтобы запустить бОльшее количество рекламных объявлений с разными креативами. Вы же у меня умнички и не делаете один рекламный креатив на всю кампанию, а знаете про А\В-тестирование, так?

При всём этом у вас должен работать на полную катушку контент в сообществе. Иначе юзеры, подписавшиеся с рекламы, довольно быстро забьют и уйдут.

Естественно, можно попробовать попасть на витрины новинок ВК, питчиться в плейлисты, чтобы вас услышали все те, кого вы ещё не до конца заебали таргетом. SFEROOM поможет и тут. И в Яндексе. И в Apple. И ещё много где, не зря же ребята целый сервис забабахали.

Что можно делать помимо ВКонтакте? Да всё, что угодно: для клипов на Youtube отлично заходит родная реклама от Google вкупе с качественно настроенным SEO для канала (чему обычно практически не уделяют внимания) и поиск качественных промо-каналов с большими архивами музыки наподобие Trap Nation, Instagram - это точно про рекламу в Stories с ссылками на Itunes и нативные размещалова у блогеров с упоминанием ссылки на ваш аккаунт. Ну и, конечно же, TikTok. Сладкий мир челленджей, блогеров-восемнадцать-минус и сносящих намертво крышу охватов. Есть ли смысл? Если музыка релевантна платформе (то есть, танцевальная\не сильно обременена смыслом\не имеет сложных музыкальных структур и форм в виде прогрессив-метал-гей-кор жанров) - есть. Осталось правильно подобрать блогеров и размещаться - пока что это не особо дорого.

Что делать после релиза? Очевидно, собрать аналитику для подготовки к следующему. И вот здесь уже все бросаются измерять всё прослушиваниями и подписками, обычно не копая глубже. А ведь самый удобный способ коммуникации с аудиторией лежит через владение большим количеством инсайтов о ней. Для чуваков из SFEROOM это абсолютно не проблема - вот они и собирают кучу аналитики по релизам, чтобы вы точно знали, в какой части промо обосрались.

Если вы прошли все эти пункты, но на треке всё ещё не больше сотни прослушиваний - ну что ж поделать, ох уж этот противный шоубиз, да и вообще всё куплено треклятыми лейблами-монополистами. Куда деваться? Остается обращаться к профильным специалистам. А когда они ещё и имеют вокруг себя мощную экосистему, позволяющую работать с артистом на 360, как у SFEROOM - то это вообще улёт. Особенно, когда нет необходимости ебаться с Paypal или payoneer и сразу получать выплаты на карту.

Оставайтесь на связи, берегите себя и маму, пользуйтесь правильными сервисами, а я пошёл доделывать гайд по дистрибьюторам. А то как быть-то, когда за вас никто не собрал все расценки и условия?

1 730 просмотров
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться