Рузке Продюсер
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Читать 6 минут

Ещё немного о бэнд-менеджменте

Рузке Продюсер

Image for post

Решили развить тему менеджмента групп, которую поднимали в старых статьях. А вот и одна из них:

Селф-менеджмент: почему у других всё норм?
Рузке ПродюсерРузке Продюсер

Уверен, с момента выхода вышеуказанной статьи вы всё переосмыслили, стали взрослее и увереннее, а ваши уникальные и интересные проекты начали работать на полную катушку и завоевывать много новой аудитории...

Ой, камон, кого я наебываю.

Давайте снова поговорим про говнарей, про бэнд-менеджмент, про вот это вот всё. За прошедшее с прошлой статьи время (и полтысячи диалогов) я понял, что среди гаражных музыкантов, составляющих основу моей ЦА, понятие менеджмента, как отдельно работающей структуры, весьма расплывчато. Но ведь в российских реалиях это так есть, не правда ли? Действительно, один и тот же человек решает, куда артист поедет в тур, у какого блогера закупать рекламу и сколько мерча напечатать к новому альбому. В идеальном мире для этого есть отдельные специалисты, но в наших грубых российских реалиях такое редко когда возможно на старте.

Так действительно ли неправы те, кто водружает всё бремя заботы об артисте на одного человека - менеджера?

Давайте попробуем для начала очертить круг обязанностей. Условный перечень задач менеджера начинающего артиста в России на этапе первых вложений выглядит следующим образом (и варьируется в зависимости от жанра. Я предпочитаю патлатых говнарей из подъездов, поэтому сами экстраполируйте на свой проект):

  • Проконтролировать уровень студии и компетенцию тех, кто будет курировать работу со звуком. Есть у нас в России блядская традиция сначала пытаться сэкономить на всем, чем можно, а только потом разбираться, где это того стоило, а где это категорически нельзя. Так вот, студия и специалисты - это то, где категорически нельзя. Даже если ваш друг уверяет вас, что сделает за респекты и всё будет норм. Даже если вы - сторонник подхода, что raw-звучание абсолютно точно пойдет вам на пользу. Кто бы что ни говорил про маркетинг (в том числе и я), но продукт - в первую очередь. Если продукт - говно, то и продавать вы его будете только говнарям. А это не самая платежеспособная аудитория, уж поверьте моему опыту с каналом.
  • Составить график релизов и планируемые маркетинговые активности. Да-да, знаю, что для 90% моих подписчиков высший уровень маркетинговой активности - закинуть десятку на таргет и пятерку на посевы, ну и друзья ещё порепостят. В идеале вы должны планировать даже такие очевидные активности: к примеру, вы знаете, что после публикации в паблике "Высеры московских подворотен" вы будете пускать таргет по смежной аудитории. Можно дополнительно собрать активности с поста в "Высерах" и показывать им креатив, который будет логично продолжать то, что было размещено в постах - если это был релиз, то можно прицепить анонс презентации, если афиша концерта - рекламу мерча. Этот способ очень хорошо себя показывает при работе с лояльными ЦА. Приведу пример. Группа N постоянно постится в паблике "Новые Риффы". За 10 постов предыдущих релизов она набрала достаточную степень узнаваемости среди аудитории сообщества, чтобы получить достаточный объем положительных реакций при следующем релизе. Далее эти реакции парсятся и на эту аудиторию показывается креатив с концертом - мол, вы ты, пиздюк, релиз послушал, а на концерт кто пойдет? Давай, покупай уже.
Соглашусь, что таких площадок, с которых действительно можно собрать большое количество качественных реакций, крайне мало в самом ВКонтакте. Я могу насчитать максимум один-два паблика для каждого более-менее общего жанра. Но на то мы и интеллектуалы, чтобы через кровавую еблю с метриками, гугл эдвордс и прочими инструментами собирать активности отовсюду, откуда только можно.
  • Определиться с дистрибьюцией трека на площадки, сравнив разные условия агрегаторов.
    Мы писали об этом столько, что меня уже тошнит от этой темы, так что дальше сами:
Самые полные гайды по дистрибьюции музыки через популярных агрегаторов и авторские статьи о том, как правильно распространять свою музыку на площадках.
Дистрибьюция
2 статьи0 подписчиков
Самые полные гайды по дистрибьюции музыки через популярных агрегаторов и авторские статьи о том, как правильно распространять свою музыку на площадках.
Рузке Продюсер
Подписаться
  • Продумать позиционирование в соцсетях: подача, контент-план, визуал, оформление страниц.
    Казалось бы, ну вот ты просто постишь фотографии очередной попойки под видом репетиции в гараже у Виталика, а фанаты с радостными повизгиваниями бросаются ставить по 2 лайка сразу. Но по большому счету здесь скрывается огромная работа по оформлению страниц, подготовке и выкладке контента, аналитике аудитории и постоянной работе со статистикой. Ибо без статистики все мы душные пидоры без аудитории и продаж. Статистика - всему голова.
  • Готовить пресс-релизы и контактировать со СМИ. Отдельно стоит отметить работы со СМИ. Обязательно стоит учитывать возможные публикации в СМИ: интервью, обзоры, отзывы на альбом от блогеров и рецензии в журналах. Насколько это возможно, размещать их нужно в соответствии с вашими планами на таргет и анонсы мерча\туров. По логике, после крупной статьи в СМИ полезно анонсировать тур, а после анонса тура - мерч. На практике это так не работает и всё анонсируется по мере готовности: пора уже открывать продажи билетов, а ебучий журналист до сих пор не согласовал материал. Тур уже идет, а дизайнер до сих пор не обработал фотки с мерчем. И так далее. Поэтому действуйте по ситуации и слушайте ваше сердце.
    Помимо этого, манагер должен всегда быть готовым принять любой входящий в адрес группы звоночек и презентовать её так, словно это будущая Нирвана как минимум. Сварганить пресс-релиз в случае необходимости, быть готовым помочь в ответах на самые каверзные вопросы на пресс-конференциях (ну это чуть попозже).
  • Искать нужное агентство, юриста, массажиста простаты. Работа с подрядчиками - отдельный ужасный геморрой, за который артист должен отдельно в этот самый геморрой менеджера и целовать. Потому что количество пидарасов на квадратный метр среди подрядчиков\прокатчиков\промоутеров и тд зашкаливает примерно так же, как и среди менеджеров. Поэтому в целом баланс сил добра и зла в мире не нарушается.
  • Букинг и всё, что с ним связано. Бесконечные поездки, митапы, согласования, райдеры - в российских реалиях менеджер одновременно является и букинг-агентом. А когда артисту надо пожрать в гримерке, то и агентом поддержки службы доставки еды.
  • Контроль качества выполненных работ и раздача пиздюлин. Это не менее важно и, пожалуй, наиболее стрессово (хотя есть отдельные персонажи, которые натурально кайфуют от этого процесса). Менеджер должен уметь отхуесосить подрядчика по первое число, иначе в противном случае следующий подрядчик сядет на шею и свесит ножки, спокойно насилуя всю группу. Отмыться от репутации куколда потом крайне тяжело!

Напомню, список выше существует для того, чтобы осознать, что именно водружается на плечи менеджера российского артиста (при этом, он неполный). В западных реалиях обилие специалистов вокруг исполнителя закономерным образом приводит к делегированию полномочий и появлению всё более узконаправленных профессионалов - вот этот отслеживает реакции в IGTV, этот модерирует фанатский чат, а вот тот прописывает мета-данные на канале в YouTube. Это дает отличную возможность охватывать гораздо больший спектр задач по продвижению артиста - и в то же время очень сильно размывает общую картину и посыл, делая имидж исполнителя зависимым от показателей и метрик. И не всегда это очень плохо! Потому что иногда послушаешь, что несут артисты, если дать им волю открывать рот в публичных местах - аж страшно становится. Любимый способ укротить такого артиста прост: достаточно спросить у него самого, как он видит своё позиционирование, какого образа хочет придерживаться. А ещё позадавать ему вопросов о том, как он предпочитает общаться с аудиторией, насколько он знает её проблемы и увлечения, насколько он к этому диалогу готов и как он будет отрабатывать негатив, если ему вдруг захочется провозгласить:"Долой самодержавие!" со сцены. После обсуждения этих вопросов в голове артиста должен прочно закрепиться тот факт, что нихуя он не Мартин Лютер Кинг, и если журналисты спросят его мнение по какому-либо вопросу, в ответ они вряд ли услышат что-то вроде "I have a dream that one day..."

Так что в глобальном смысле подход, когда один менеджер держит все яйца (в том числе и свои) в одной корзине, хорош тем, что этот человек имеет абсолютное представление обо всех процессах. Минусы: если этот человек заболеет\уйдет\затупит, то для артиста это обернется кучей проблем. Поэтому лично я признаю подход умеренного делегирования.

Не согласны? Да и похуй. Но если вдруг всё-таки очень хочется высказаться, то мы ждем вас в чате канала (Кнопка "обсудить" прямо под постом). Или у меня в личке @rusky_producer. Скоро выпущу ещё постов, не теряйте.

Не забудьте подписаться на Рузке Продюсера, чтобы не пропустить следующие части и другие интересные материалы:
В Telegram: https://t.me/rusproducer
В Контакте: https://vk.com/rusproducer
А теперь ещё и в Twitter: https://twitter.com/russian_product
496 просмотров
Добавить
Еще
Рузке Продюсер
Топ айтюнса по цене банки Балтики. Статьи о продвижении, букинге, менеджменте артистов. Объясняю, как стать известным и умереть в 27
Подписаться