Республиканский блок
Республиканский блок
Официальный Хэштап Республиканского блока ЛПР. https://t.me/republicansexy
Читать 4 минуты

Традиция и правый либерализм: Сочетать, но не взбалтывать.

Не желаете поговорить о традиции?

Image for post

Чтобы не путать себя и других, разберёмся на берегу с основами. Разделим и разведём по разным углам понятия традиции. Религиозную традицию, на основе которой формируется морально-этические нормы и определенные социальные конструкты (эллинизм, Асатру/Трот, христианство, иудаизм, ислам и т д.) мы откинем в сторону, оставим её для следующей дискуссии.

Сфокусируем же своё внимание на расширенной версии этого слова. На той традиции, которая формировалась задолго до появления цивилизаций и национальных государств.

Традиция не делает акцент на каких-то конкретных обрядах, культурных различиях, свойственных отдельно взятому народу. Традиция — это надвечные и неизменные принципы. Подробнее это явление описывает в своих работах Карл Юнг, только он называет традиции архетипами.

Основная разница в мировоззрениях наиболее распространенных традиций в том, кто за всё это в ответе.

Взять креационизм, который говорит, что мир создан внешним агентом, неким Богом. Общество движется линейно от хаоса к величайшему благосостоянию, а создатель лишь наблюдает за этим. Чуть-чуть поучиться и в рай, а там уж заживём. К креационизму относятся, как несложно догадаться, все авраамические религии и культуры.

Уберите из этого уравнения ответственного начальника и получим манифестационизм. Тут мир появился не в календарные сроки, спонтанно из первичного хаоса, а значит все сами виноваты и сами себе бог. Всё сущее связано и неразделимо. Отсюда уважение к окружающей природе и среде. Для этого подхода характерно цикличное восприятие времени. Мир, цивилизация и сам человек, подобно сюжетам, имеют завязку, кульминация и развязку. А в лучшем случае и задел на сиквел. К манифестационизму относятся все ветви иудаизма, возрождённые языческие религии. Манифестационизм предполагает, что человек является творцом и преобразователем мира, а внешний агент, который сам не является частью мира, руки убрал прочь. Но человек не становится в центр бытия, он неразрывно связан со всем, что его окружает. Каждый лишь гайка в сложном механизме вселенной.

Казалось бы, уже прикоснулись к высокому и необъяснимому, самое время вспомнить про материализм. Стоит уточнить, что материализм не является качественно новым мировоззрением. Он проистекает из креационистской традиции. С приходом эпохи модерна, достижения науки стали вытеснять церковные догматы, но восприятие времени и наличие определённых догматов не изменилось. Просто религиозные учения были заменены научными законами.

Традиции согласно купленным билетам

Традиция, имея общие архетипы и паттерны поведения, делилась на протяжении истории на более конкретные культуры и верования — германская, кельтская, романская, славянская, индийская, — что определило привязку и ассоциацию частных особенностей к определенным этносам. Согласно Юнгу, традиция определяет коллективное бессознательное, которое связано с глубинными надличностными слоями психики.

Мультикультурализм стирает границы культурной и этнической идентичности, уничтожая тем самым традицию. Это не делает одну традицию лучше или хуже другой, но предполагает культурный плюрализм, допуская существование на равных множества равноправных культур и культов.

Сохранение и развитие в либертарном обществе

Теперь стоило бы соотнести традиционные взгляды с либеральными и обозначить основные точки соприкосновения. Разберём их досконально:

Индивидуализм — одна из самых важных черт культурной идентичности для сохранения и продолжения традиции в современной эпохе глобализации. Культурная идентичность подразумевает ассоциацию с определенной группой, но отнесение к той или иной группе происходит по врождённым критериям, то есть этносу. В интересах любого этноса будет сохранение традиции, иначе будет утрачена индивидуальность в процессе ассимиляции с другими культурами.

Рынок и современная рыночная экономика — эволюционное развитие традиционной экономики и традиционного общества. В эпоху родоплеменных отношений, стало ясно, что нельзя производить для племени или отдельного рода все блага своими силами из-за отсутствия некоторых ресурсов. Так, по легендам, бусы превратились в Нью-Йорк и так появился натуральный обмен, который позже эволюционировал в товарно-денежные отношения.

Правовое равенство. Ни один локальный культ не ставится в превосходство над другими (с этим же связано вытеснение языческих культов в Европе христианской экспансией в средние века). Традиция не утверждает одни нормы, социальные конструкты и верования единственно верными, объявляя при этом неверными все остальные. Сюда же стоит отнести отделение государства от церкви. Даже если брать сословное деление из традиционализма, сословие жрецов отделено от светской власти и крестьянства.

Децентрализация. В эпоху постмодерна и быстрого экономического роста жёсткая иерархия только усложнит взаимодействие с соседями и приведёт к упадку благосостояния людей. Необходимость децентрализованного управления видно на примере России, в составе которой находится множество национальных республик и автономий. Децентрализация и возможность регионам проводить политику в интересах преимущественных этнических групп позволит сохранить традиции и культуры народов, проживающих в этих самых регионах. Такой подход сохранит от вырождения и ассимиляции целые этнические группы.

Экология.Традиция подразумевает трепетное отношение к окружающему миру и природе. Несколько веков модерна и бесконтрольная эксплуатация окружающей среды уже негативно сказывается на планете. Зелёные говорят, что нужно сокращать производство и загрязнение. Такой подход приведёт к спаду экономического роста и кризисам, что породит только больше социальных проблем. Традиция же призывает не стоять на месте. Она жива, гибка и находится в постоянном движении и развитии. Она призывает, не сокращать производство и не откатываться назад в развитии, но нести ответственность за мир, в котором мы живём. Традиция не против дальнейшего развития прогресса, если изобретут новые способы получения более экологичной и дешевой зелёной энергии, уссовершенствуют материалы, способы производства и очищения уже загрязнённых участков Земли.

Выходит, что традиция не только не противоречит основным либертарным положениям, но и хорошо с ними сочетается. Практически все правые политические течения произошли из традиционных обществ и являются естественными наследниками Традиции. Более того Традиция и культурно-этническая идентичность являются одними из естественных факторов ассоциации людей в обществе, что обеспечивает более устойчивые объединения, чем мультикультуральные социалистические концепции.

https://t.me/republicansexy
мы в телеграме
https://www.youtube.com/channel/UC-4kyNSh652VA_5I6UBQpWg/featured
мы
на
ютубе

102 просмотра
Добавить
Еще
Республиканский блок
Официальный Хэштап Республиканского блока ЛПР. https://t.me/republicansexy
Подписаться