Дхарма Ачарья Наталья Молитвина
Дхарма Ачарья Наталья Молитвина
Читать 1 минуту

Чему учил Татхагата

Сегодня, в 15-й день четвертого лунного месяца, в чудесный праздник Сага Дава Дучен, мы отмечаем 2980 лет со дня рождения и 2900 лет со дня Паринирваны нашего несравненного учителя - Будды Шакьямуни.

Image for post

Каждый из нас накопил причины на встречу с Учением Будды и силой схождения причин и условий имеет сегодня возможность праздновать этот великий день.

Как отмечать буддийские праздники? Лучше всего практикой. Практика любви и милосердия в нашей жизни является накоплением безмерных причин счастья и условием к счастью всех существ. Так мы воплощаем наставления Татхагаты.
Мантра взаимозависимости гласит:

ОМ ЙЕДХАРМА ХЕТУПРАБХАВА ХЕТУНТЕКХАН ТАТХАГАТО ХАЙОВАДАТ ТЕКХАНЦАЙО НИРОДХА ЭВАМВАДИ МАХАШРАМАНА СОХА

Все феномены происходят из причин, лишь Татхагата те причины разъяснил И то, что прекращает те причины великий Шрамана провозгласил

Так выглядит суть Четырех Благородных Истин.

Несмотря на то, что мир людей относится к верхним мирам самсары, практически каждый человек, уподобившись существам нижних миров, участвует в борьбе за выживание, и почти никто не борется за осознавание и просветление.

Имея возможность развивать более глубокое концептуальное мышление, и осознавая своё особое положение в мире, большинство людей в поисках счастья забывает о его причинах и заботится лишь только об обретении приятных для них условий. Таким образом причины счастья исчерпываются, и в силу схожей кармы, в мир людей приходят эпидемии, голод, природные катаклизмы и войны. Все эти феномены приходят из причин каждого индивидуума в отдельности. Кажется, что созрела какая-то общая карма, но общей кармы не бывает. Карма это, сила мышления, а мышление сугубо индивидуально.

Каждое существо желает счастья, и мы тоже, так как же его обрести? Нам поможет знание взаимозависимого происхождения. Мы желаем счастья и следовательно, нам нужно создавать причины счастья.

Для этого нужно всегда осознавать и помнить, что все взаимозависимо, и мы не только создаем каждое мгновение причины для себя, но и являемся условием для других.

Человек, это особо сильное состояние мышления и потому, именно мы сейчас оказываем максимальное влияние на существ и окружающую среду. Действительность постоянно меняется и то что происходит напрямую зависит от нашего знания, решения и выбора. Если мы желаем счастья себе, то в первую очередь стоит научиться желать счастья всем.

Как выбрать и применить лучшие методы помощи другим? Для этого следует развивать способности познания и осмысления причинно-следственной связи.

Мы находимся на том этапе развития общества, которое максимально сказывается на окружающем мире. Мы сильно влияем на природу и друг на друга, к тому сейчас оказалось множество предпосылок и активных условий. Есть множество методов общения и донесения информации, а огромное количество оборудования максимально внедрено в эксплуатацию окружающей среды.

Как то, Далай Лама сказал, если бы не жадность, то всего бы для всех хватило и ресурсов, и пищи, но люди разрушают свой мир.

Если не исправлять своего воззрения, не учиться сорадоваться и быть благодарными, продолжать вести политику безоглядного потребления, то мы создадим множество причин глубокого страдания, и не обретем в противовес этому причин счастья и благополучия.

Переосмысление наших представлений о себе и других, о нашей общей природе, о причинах возникновения деталей окружающей действительности - это единственная возможность изменить крайне незавидное на данный момент положение человечества.

Мы говорим об общей природе, но определение природного тождества не означает отсутствия качественной разницы между животными и человеком, напротив, мы говорим о том, что по сравнению с человеком существа нижних миров не способны оказать себе действенной помощи. Это так же касается и людей, не осознающих необходимости благого мышления и добродетельного поведения.

Следуя привычным тенденциям «отражать» поведение оппонента, мы позволяем себе иметь пагубное мышление, испытывать негативные эмоции и прибегать к недобродетельным действиям. Тем самым мы обрекаем на страдание себя и других. Мы не пытаемся спасать утопающих в океане сансары, а позволяем себе уйти за ними на самое дно. Порождая пагубные причины, мы обретаем пагубные следствия, вновь и вновь встречаемся с нежеланными для нас созреваниями.

Только следуя мудрости Учения Будды, мы можем обрести достаточное накопление для совершения прорыва и изменения нашего положения, а также для оказания максимально благого влияния на мир.

Человек является создателем системы «человек – общество – окружающая среда», и его уровень развития определяет состояние всей системы. Осознание этой зависимости определяет и ответственность человека, и его личное счастье.

Так что мы можем применить прямо сейчас для прекращения страданий как своих, так и других существ? Конечно это практика - это изучение, размышление и медитация. Наша практика милосердия и любви не просто порождает множество заслуг, но и придает силу и устойчивость каждому благому мышлению. С нашим изменением меняется и общество, и окружающая среда.

156 просмотров
Добавить
Еще