Дедов Мосол
Дедов Мосол
Пишу отзывы на фильмы, а также рецензии, но иногда ещё мнения
Читать 2 минуты

Buffalo '66 | Баффало '66

О таких фильмах, как этот, сложно начинать писать, потому что о них сложно говорить. Они сделаны из концентрированных эмоций, отточенных восьмилетней работой над сценарием.

Image for post

Не секрет, что фильм отчасти автобиографичен, однако даже не зная этого, можно спокойно догадаться, когда Винсент Галло, режиссер, делает акценты на особо важных моментах, которые (около) происходили в его жизни, как, например, сцена в боулинге, когда Билли Браун надевает перчатки, которая 5 лет пылилась в личном шкафчике, а затем делает первый за столь долгий и ужасный период времени бросок. Он ощущает себя на своем месте. Это подтверждает и то, что единственный человек, с которым он общается прилично, не повышая голос, - Сонни, заведует боулингом, помнит его заслуги, даже оплачивает счёт за Билли из своего кармана, пока тот был в тюрьме.

Сцена дома воспринимается как застолье техасской резни бензопилой. Причем съемка произведена таким образом, будто всё в доме искусственно. На самом деле, ощущение этой ненатуральности и какого-то противоречия не покидает до конца фильма, но это связано не с тем, что сценарий плох, а с тем, что художественные приёмы режиссера работают.

Image for post
Стопкадр, с помощью которого режиссер показывает значимость реакции Билли в контексте сцены.

Парадоксальность происходящего начинается ещё в самом начале, когда Билли похищает Лейлу. Он постоянно орёт и угрожает ей, а она ведёт себя максимально спокойно. Причем персонаж Кристины Риччи, скажем так, загадочен, помимо увлеченностью танцами о ней ничего не известно, хотя ,может, это и хотел показать автор, этакую иронию судьбы, мол среди всех этих животных, найдется один единственный случайный человек, который сделает Билли счастливым.

Раз уж речь зашла про отношения автора к обществу (а он его совершенно не скрывает, даже в одном из интервью, он охарактеризовал homo sapiens как "мерзкие пресмыкающиеся") стоит сказать, что концовка такого настолько ужасающего тягостными воспоминаниями автора фильма потрясает, но не потому что Билли смог преодолеть всю ненависть и равнодушие, которое было в жизни по отношению к нему и от него, а потому что Винсент Галло смог это всё преодолеть.

Весь фильм мы проживали жизнь, хоть и частичную, но жизнь человека, каким бы он не был. Прочувствовать то, что ненависть к конкретным людям и обществу на какой-то момент, но не взяла вверх над Билли и Винсентом, крайне приятно.

125 просмотров
Добавить
Еще
Дедов Мосол
Пишу отзывы на фильмы, а также рецензии, но иногда ещё мнения
Подписаться