Talkative Fiction
Talkative Fiction
Читать 1 минуту

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны», цикл «Тёмная башня». Краткий экскурс

Image for post

Когда-то Стивен Кинг просто хотел написать длинную книгу под названием «Тёмная башня», однако, уверен, он не подозревал, что эта затея растянется на двадцать два года.

В какой-то мере, автор стал заложником своего произведения. Он рассказывал, что в период с 1997 по 2003 год получал письма, в которых его по-разному просили написать продолжение «Тёмной башни». Были угрозы, были слёзные мольбы, но больше всего, признавался Кинг, его поразило письмо женщины, умирающей от неизлечимой болезни, но всё ещё ждущей продолжение любимой серии.

И с 2003 по 2004 год старина Стивен выдаёт аж три книги, и, как мне кажется, именно скорость их написания негативно сказалась на качестве. Для цикла романов «Тёмная башня» настали действительно «тёмные» времена. «Песнь Сюзанны» — это уже шестая книга серии и именно в ней особенно чувствуется усталость автора от этого мира.

Продолжается история ка-тета Роланда, однако теперь героям необходимо разделиться. Проблемы, начало которым было положено в предыдущей книге, получают развитие, и теперь Роланд и Эдди отправляются спасать розу, а Джейк и отец Калаган — Сюзанну. На почве беременности девушка совсем потеряла рассудок, и её тело захватила третья личность — прислужница Алого Короля Миа.

Постепенно, кстати, начинает проясняться личность Алого Короля, тень которого мелькала ещё в первой книге. Мы, наконец-то, узнаём, что Тёмная башня в опасности именно из-за него. Правда кто такой Алый Король, откуда он взялся, что им движет — на эти вопросы читатель пока не получает ответов. И с одной стороны, это интригует, с другой — ну, сколько можно загадок, автор?! Уже шестая книга, имей совесть, дай хоть какое-то логическое объяснение всему этому!

Но Кинг всё ещё предпочитает хранить молчание, нагнетая атмосферу загадочности. Тут уж сам собой напрашивается пример сериала «Lost», авторы которого столько всего напридумывали интриги ради, что под конец сами себя загнали в угол. Финал сериала один из самых расстраивающих в истории художественных произведений, и читателю «Тёмной башни», уверен, очень неприятно под конец цикла замечать столь неутешительные параллели.

Из положительных моментов романа хочется отметить появление в повествовании одного из самых значимых персонажей цикла. В этом тексте его имя уже называлось, так что попробуйте сами угадать, кто он. Точно можно сказать, что это один из самых занимательных моментов вообще в творчестве Стивена Кинга, потому что такого странного, интересного и необычного персонажа он ещё никогда не использовал в своих романах. Знакомство с ним, как холодный душ, словно отражение зеркала в другом зеркале.

Динамика повествования достаточно высока в сравнении с «Волками Кальи», однако быть динамичнее той книги — не комплимент. Предыдущий роман серии был так затянут, что даже «Песнь Сюзанны» на его фоне выглядит более наполненным событиями произведением.

Хотелось бы отметить, что, по прошествии нескольких лет после прочтения цикла, я помню только два момента из этой книги: встречу с тем самым интересным и странным персонажем, а также личный писательский дневник автора, прикреплённый в конце. Благодаря этому дневнику, людям, которым интересна судьба серии, открылись интересные факты, связанные с написанием книг. В том числе мы узнаём, что события многих романов, таких, как, например, «Роза Марена», тоже связанны с «Тёмной башней». И конечно, поражает финальная запись в дневнике, являющаяся вырезкой из газеты: в ней журналисты в погоне за сенсацией объявили Стивена Кинга мёртвым после встречи лоб в лоб с фургоном.

Что же касается истории ка-тета Роланда, то тут можно сказать, что автора она действительно утомила. А если книга неинтересна даже писателю, то представьте, насколько скучно её читать…

6 просмотров
Добавить
Еще
Talkative Fiction
Подписаться