Kino Love
Что, черт возьми, произошло или лучшие фильмы с неоднозначным финалом
Рассказчики создают повествование, в котором есть начало, середина и конец. Зрители ожидают в финале истории ее логическое завершение. Зачастую так и происходит. Но бывают исключения, когда сценарист вместо вменяемой концовки предпочитает оставлять аудиторию в недоумении с вопросом «Что, черт возьми, произошло?!».
Бесконечные споры – одна из причин, по которой неоднозначные фильмы считаются блестящими: они создают в голове зрителя мысли благодаря своей многослойности, требующей детального изучения. Своим глазам верить нельзя – приходится задавать вопросы и думать нестандартно. Внимание: присутствуют спойлеры.
Американский психопат
Кто такой Патрик Бейтман – серийный убийца-социопат или просто чокнутый? Наблюдая за его поведением на протяжении всего фильма, мы видим, как он убивает людей или это только так кажется…
Успешный бизнесмен из Нью-Йорка пытается сдерживать свою психотическую сторону лишь до третьего акта, когда полностью сходит с ума. В истерике он звонит адвокату, чтобы признаться в совершенных преступлениях. Но мертвые тела внезапно растворяются в воздухе. Так Бейтман галлюцинировал или все-таки убивал людей?
Помни
Есть лишь пара вещей, которые наверняка известны об этом нелинейном шедевре Кристофера Нолана: жена главного героя Леонарда подверглась жестокому нападению во время вторжения в их дом, и он потерял кратковременную память, а теперь единственной целью ставит поимку того, кто ее убил. У героя есть своя система, помогающая ему подсказками: татуировки, письменные заметки, полароидные снимки.
Но неожиданный поворот в конце фильма заставляет сомневаться в увиденном ранее. Оказывается, верить нельзя никому, особенно Леонарду. В конце истории у вас останется больше вопросов, нежели ответов.
Начало
Дом Кобб проводит так много времени в чужом подсознании, что ему приходится носить с собой тотем, чтобы понимать, где сон, а где реальность. В конце этой сай-фай истории об ограблении главный герой наконец возвращает своих детей, чтобы убедиться в правдивости происходящего. Но режиссер Кристофер Нолан обрывает кадр. Так это был лишь сон? Или Дом все же со своими детьми? Жив ли он вообще?
2001: Космическая Одиссея
Классика научной фантастики Стэнли Кубрика делится на несколько частей неторопливого повествования. Вам точно придется пересмотреть этот фильм раз сто, чтобы понять, каким образом сегменты соединены друг с другом. Вкратце – фильм исследует две темы: человеческую эволюцию и опасность технологий. Да начнутся дебаты! Стал ли Дэйв Звездным ребенком или каким-то всемогущим «Богом» или нет?