Serg Sidorov
Serg Sidorov
Читать 4 минуты

Текст фильм 2019

Image for post

Новый онлайн кинотеатр:

----Смотреть в HD 1080p (1 сервер)----

----Смотреть в HD 1080p (1 сервер)----

  • год: 2019
  • Премьера: 24 октября 2019
  • страна: Россия
  • слоган -
  • режиссер: Клим Шипенко
  • сценарий: Дмитрий Глуховский
  • продюсер: Вадим Верещагин, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, ...
  • оператор: Андрей Иванов
  • композитор: Николай Ростов, Дмитрий Носков, Иван Бурляев
  • художник: Анна Козлова, Виктория Ефимова-Шестаковская
  • монтаж: Тим Павелко
  • В главных ролях:
  • Александр Петров
  • Кристина Асмус
  • Иван Янковский
  • Софья Озерова
  • Максим Виноградов
  • Виталий Хаев
  • Дмитрий Глуховский
  • Кирилл Нагиев
  • Елена Финогеева

Армагеддон отдельно взятого человека, или возвращение актёра

В последнее время за Александра Петрова было то ли страшно, то ли обидно, то ли страшно обидно. Страшно - потому что заявленное им в одном из интервью желание получить Оскара в конкуренции с Козловским - явно неправильный ориентир для актёра из страны Станиславского и Смоктуновского. Обидно - потому «Анна» и «Герой», его последние фильмы - это кошмар. Глупые шпионские боевики в принципе не могли поставить творческие задачи, соразмерные его таланту. Снимать Петрова в таких фильмах – это как вешать антикварный персидский ковёр на ободранной стене провинциальной хрущёвки. Страшно обидно - потому что объективно очень талантливый, прекрасный актёр уже потихоньку становился объектом для шуток. Вторым Козловским, которого уже давно могут воспринимать всерьёз только романтичные барышни. Актёром, который достал даже тех, кто не видел ни одного фильма с его участием. Поэтому выход в прокат «Текста» вызывал некоторые опасения. Петров мне крайне симпатичен, и меньше всего мне хотелось видеть новый этап его скатывания в козловщину. Однако фильм превзошёл все мои ожидания. Это настоящая психологическая драма без всякого разбавления мелодрамой или боевиком. Киносимфония, в которой первую скрипку виртуозно сыграл Александр Петров. Должен сказать, что не совсем правильно писать рецензию, посмотрев фильм один раз. История – разноплановая и затрагивает целый ряд как психологических, так и философских, а местами и социальных тем. Размытие границ между реальным миром и виртуальностью, где сетевая ипостась человека легко переживает его самого. Конфликт честного человека с потерявшей всякое представление о добре и зле правоохранительной системой, где Госнаркоконтроль на деле оказывается Госнаркокартелем, а госбезопасность давно попрала известные заветы Дзержинского. Материнская гиперопека в стране, 70% населения выращено однополыми парами: мамой и бабушкой. Лощёная «реальность» соцсетей, за которой кроются кровь и слёзы. И главная тема: вселенское, безобразное одиночество в мире, пресыщенном коммуникацией. Никто из героев не счастлив, и между героем и антагонистом при ближайшем рассмотрении разница оказывается несущественной. Их конфликт (на протяжении почти всего фильма — умозрительный) иногда напоминает мальчишескую ссору. Однако мальчики, сами того не заметив, выросли. Мамы не смогут ни разнять, ни защитить их. Ставкой в их игре становится жизнь, и никто не выходит победителем. В определённый момент складываешься впечатление, что при других обстоятельствах они могли бы даже стать друзьями, однако жизнь, как водится, жестока и неумолима. Ни одному из героев отечественных фильмов последних лет не сопереживаешь так, как Илье Горюнову. История незаслуженного, несправедливого разрушения мира обычного студента оставляет в душе щемящее чувство: герою буквально хочется помочь, поддержать его тогда, когда от него отвернулись и любимая (которая умудрилась выставить предательство как взаимное «расставание») и друг, утонувший в липком мороке семейных «ценностей». Однако, приходится лишь бессильно наблюдать, как затягивается незримая удавка на его шее. Однако по мере раскрытия истории Петра, конфликт героев становится менее однозначным. Оказывается, и он не хотел становиться мерзавцем, и у него были свои мечты, разрушенные не по его воле... Категорически не согласен с мнением Глуховского о том, что на роль Ильи больше подходил Янковский, а на роль Петра – Петров. Такое решение убило бы весь фильм, хотя бы потому что вместо образа Хазина получился бы просто злобный двойник Гриши Измайлова из «Полицейского с Рублёвки». «Текст» ценен уже тем, что напоминает, что Саша Петров – это не только профессиональный исполнитель ролей крутых парней, периодически меняющий костюмы. Вообще, дуэт Петрова и Янковского представляется безукоризненно правильным выбором. Берусь утверждать, что вообще никто из нынешних молодых и относительно молодых актёров не смог бы справиться с ролью Ильи, как Саша. Выходя из кинотеатра, я услышал такую фразу: «Ну, Петров - это второй Козловский, из всех щелей уже лезет…» Тут хотелось бы отметить, что коммерческий успех не может отменять того факта, что Саша Петров - очень талантливый и яркий артист. Набившее оскомину сравнение с Козловским в реальности некорректно по одной простой причине: Козловский при всём желании не сможет сыграть и вполовину так, как Петров в «Тексте». Поэтому есть предложение прекратить необоснованную критику актёра, который вполне может стать гордостью нашего кино и единственным, кто останется в народной памяти из этого поколения. Хотя, справедливости ради, может и не стать, если продолжит сниматься в беспомощных коммерческих картинах типа «Анны» или «Героя». Иван Янковский справился с задачей не хуже. Несмотря на внешность студента-отличника его герой в начале фильма вызывает почти физиологическое отвращение. Однако потом Иван меняет регистр, всё больше раскрывая человеческую сторону Петра. И в том, и в другом случае Янковский выглядит вполне органично. Мрачная картинка и заунывная музыка прекрасно раскрывают режиссёрский замысел. Все элементы фильма выверены и направлены строго на решение творческой задачи, что по нынешним временам большая редкость. Даже нашумевшая сцена с просмотром интимного видео на диване представляется не банальной порнушкой и провокацией в стиле Серебренникова, а крайне удачным способом показать трагичность положения Ильи, пытающегося если не прожить, то хоть как-то сымитировать украденную у него жизнь. Не менее отчётливо идею имитации, протезирования сломанной жизни мы видим в сцене на дискотеке, где Илья танцует с телефоном. Всё в фильме на своих местах и всё качественно. Единственный обнаруженный минус – отвратительный рэп во время титров. Но и это, в конце концов, можно простить.

205 просмотров
Добавить
Еще
Serg Sidorov
Подписаться