Как я Стал
Как я Стал
Читать 3 минуты

Режиссёр. Начальник над кином.

Режиссёры, как и девушки, бывают разные. Встречаются режиссёры детских мероприятий: те, кто придумывает как бы аутентичнее поставить "репку" и передать все страдания и изменения мировоззрения главного героя - корнеплода. Бывают режиссёры театра - здесь уже дело в декорациях, звуке, свете и, конечно, игре актёров. Но речь пойдет про кинорежиссёра, а именно, про главного режиссёра. Иногда их называют режиссёр-постановщик, но суть не в названии, а в работе. Помимо "главного" режиссёра-постановщика есть ещё "просто" режиссёр. Это помощник постановщика, режиссёр-ассистент и много других режиссёров, подчиняющихся постановщику.

Image for post
Голливудский режиссер

Что делает режиссёр-постановщик

Чтобы понять, что он делает, мы пойдём по методу Шерлока Холмса: отсечём остальные важные профессии при производстве кино, а то, что останется, и будет режиссером-постановщиком.

  • Продюссер. В современном мире кино, особенно Голливуде, он стал влиятельнее, чем постановщики, но нас интересует классический кинопроцесс, а в таковом, продюссер занимается "раскруткой" фильма. Какой будет постер, как будет продвигаться. Если фильм для молодежи, очевидно, что через соц. сети. Фильм для старшего поколения - ТВ, а если для совсем стариков (бывают и такие) - подключим радио. У продюссера могут быть хорошие связи, некотые умудряются подключать к раскрутке чуть ли не президентов. Помнишь те репортажи по Первому Каналу, мол, Путин посмотрел такой-то фильм, и ему понравилось. Это какие должны быть связи, чтобы президента уговорить посмотреть фильм?!
  • Сценарист. Про него я уже писал. В кратце: сценарист пишет сценарий (удивительно). Следит, чтобы тексты были одинаковы и выдержаны в едином стиле. Будет несколько странно, ежели "деревенский (по сюжету) мужик начнёт использовать слова "шипперить", "ноу-нейм" и другие англицизмы; или "золотая молодежь" характерно О-кать и Ё-кать. Сценарист прописывает героям мотивацию, дабы каждый мог понять причины поступков героев и через это начать их понимать и сопереживать им. Если зритель не ассоциирует себя с персонажами - фильм ему не понравится.
  • Монтажёр. Из 10 часов "киноплёнки" собирает двухчасовой фильм. Какие сцены, и как их соединить, какие переходы, добавить эффектов - это к монтажёру.

И над всеми этими гражданами сидит режиссёр-постановщик. Это он подбирает актёров, говорит осветителям, как ставить свет, актерам какие они бревна, почему их герой поступает вот так. Выстраивает "кадр" на местности, подбирает локации съёмок, говорит оператору, откуда тот должен снимать, проверяет сценарий и, ежели, ему не нравится, что Гагарин в сценарии - черная-женщина-трансгендер-лесбиянка, отбирает у сценариста кокаин говорит переделать. Это он подсказывает продюссеру, какой аудитории может быть интересен фильм. Это режиссёр-постановщик отвественен за фильм в целом. Бывают те, у кого каждый фильм это шедевр - Дарабон, Спилберг. Бывает наоборот - Уве Болл. Если у режиссёра много плохих фильмов, значит он не может нормально организовать работу. Не больше и не меньше.

Где учат на режиссёра-постановщика

Основными местами для будущих режиссёров, с долгой историей, традициями, культурой стали:

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссёрский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

Последнее время в обучение вписались всякие Скиллбоксы и иже с ними. Если вышеперечисленным можно доверять, то за частные конторы ничего сказать не могу.

Плюсы

  • Слава и известность у удачливых режиссёров. У неудачливых -бутылка и вытрезвители. =(
  • Отличные гонорары. Если снимаешь кино, а не очередной "русский сериал про ментов на НТВ" с поэтическим название "Оборотни 39".
  • Творчество конечно же. Хоть сериалы, хоть детсткие праздники - режиссёру-постановщику открыты все двери.
  • Удовлетворённое желание самовыражения - Гагарина можешь сделать любым.

Минусы

  • Связи всё решают - удачливые режиссёры не вкачали все очки в удачу, как ты Elder Scrolls, они ещё со студенческой скамьи обзаводились хорошими знакомствами. А некоторые даже с рождения, если с родителями повезло.
  • Успех напрямую не связан с твоими навыками. Нет, бывает и так, но чаще наоборот. В России, например, много хороших режиссёров, но им сложно выбить бюджеты. Они не вписываются в тренды. Такие дела =(
  • По какой-то привратности судьбы - большинство снимают "Оборотней - 39". Я, честно, не знаю почему. Может, рынок режиссёров переполнен, может, по другим причинам.
  • Режиссёры - люди творческие, и неудачи сильно на них влияют. Спиться на раз-два. Вон, Ефремов. Хоть театральный режиссёр, хороший и удачливый актёр, а всё равно спился.

Зарплата

Здесь сложнее. Режиссёры в "домах культуры молодежи и спорта Васильковского района Кировской области" получает 20-30 тыс. "Большой", серьезный режиссёр кино получает от 100 000 в месяц. Но проекты могут быть нерегулярными, и, ежели спонсорам твой продукт не нравится, то и работы не будет.

А пока ты выбираешь, куда поступать - прочитай про риэлтора. И не забывай писать моему боту, о какой профессии хочешь рассказ.

15 просмотров
Добавить
Еще
Как я Стал
Подписаться