Julia Ch
Julia Ch
Читать 2 минуты

Театр Диониса в Акрополе

Image for post
Театр Диониса

Более или менее сохранившийся театр, внутрь которого не пускают. Толпа туристов подбирается к краю пропасти и заглядывает внутрь сквозь заборы и ограждения.
В 5 веке до нашей эры тут тоже собиралась толпа.
Жизнь в городе замирала, закрывались суды, должникам прощали долги, а преступников выпускали в город, чтобы они могли принять участие в священнодействии — празднике в честь Диониса.
Места занимали заранее, часто из-за этого возникали драки, затем вход стал платным. За 1-2 обола человек получал "символ", который должен был вернуть на выходе.
Первый ряд занимали государственные власти, а также верховный жрец и служители Диониса, а затем победили спортивных состязаний. Им не нужно было платить за вход. Самые бедные располагались на самом верхнем ярусе.
Но каждый был празднично одет и у каждого с собой была, и выпивка, и еда, ведь действие длилось весь день.
Тысяча человек рассаживалась на этих камнях в ожидании священно действа, на огромной высоте. Каждый зритель пришел служить богу Дионису. Ведь театр — это место священнодействия и создан был совсем не для развлечений.
Культ Диониса захватил практически всю Грецию. Культ позволял человек освободиться от социальных и культурных рамок, ведь в пьяном, экстатическом состоянии он больше не отвечал за свои поступки и становился практически равен богам. Эти разгульные вакханалии были настолько разрушительны по своей силе, что государство было вынуждено взять культ под контроль, теперь Дионисии проходили два раза в году.

Image for post
Театр Диониса в Акрополе

Актер в древнегреческом театре — это жрец культа, поэтому среди них не было женщин.
Смыл всего действия было в том, чтобы повторить миф. Ведь когда миф разыгрывают вновь — он становится реальностью. Актеры, воссоздавая миф, заставляли зрителя переживать мифологические события, здесь и сейчас становясь ближе к богам.
Именно поэтому в представлении было важно услышать каждое слово — ведь каждое слово — это важная часть культа. Акустика древнегреческого театра до сих пор остается загадкой. Этот фокус, когда человек что-то говорит шепотом внизу, а его прекрасно слышно на самом последнем ряду, можно повторить в Эпидавре, где театр сохранился на удивление хорошо. Для улучшения акустики служила не только архитектура театра, но и различные приспособления. В каждом ряду устанавливались пустые амфоры, улучшающие акустику. Огромные глиняные маски актеров оснащались двумя медными трубками, играющих роль своеобразного рупора.

Image for post
Античный театр, вид сверху

Каждая маска выражала какую-то одну эмоцию. Эту маску было видно с любого места в театре, и зритель понимал, какая эмоция в данный момент ведущая.
Для актеров было важно, чтобы зритель полностью включился в процесс, впал в экстатическое состояние, практически транс. Все спектакли были музыкальными, постоянно пел хор, все реплики героев пропевались. В транс вводило и музыкальное сопровождение, играли в основном, на свирели и били в бубен.
Поэтому в театре были и спецэффекты. По зрительским рядам спускались духи, с небес спускались боги, над зрителями парили герои. Все это было сделано с помощью хитроумных машин. Известное латинское выражение «Deus ex machina» пошло именно отсюда, от машины, позволяющей богам спускаться к героям и разрешать сложнейшие драматические проблемы.
Эти полуразрушенные театры — место, где зародилось понятие личности. Ведь драма — это всегда конфликт личности и общества.

30 просмотров
Добавить
Еще
Julia Ch
Подписаться