Инна Ремесникова
Инна Ремесникова
Читать 2 минуты

Ляховецкий: образ государства формируется и фильмами тоже

В День кино, 28 декабря 2021 года состоялся премьерный показ нашумевшего российского боевика «Гранит» об истории борьбы африканских стран за независимость и о помощи русских в этой борьбе.

Image for post

Юрист и политик Никита Ляховецкий фильм похвалил и сказал, что именно такое кино показывает, как важно сохранять мир и противостоять террористической угрозе. Чуть раньше о необходимости показа «Гранита» во всех кинотеатрах говорил директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин.

Имидж государства – как внешний, так и внутренний – формируется многими способами. Кинематограф – один из сильнейших инструментов, которые используются для создания положительного образа государства. И порой эффект от тех или иных жанров бывает просто потрясающим. Взять хотя бы сказочку об «американской мечте». Сладкую, гладкую и совершенно не похожую на реальную жизнь в Штатах. Но – снимают. И верят. Может, не сами американцы, но уж иностранцы точно. А то и местные покупаются, начиная мечтать о чём-то подобном. У иных и получается даже. Патриотизм опять же крепчает.

К слову, если серьёзно, то реально же крутой инструмент, особенно в наше время, когда популярность видео как источника информации приобрела невиданные размеры.

Наши, российские киношники тоже осознали, что с помощью кино можно внушать согражданам правильные мысли и идеи, и ринулись снимать патриотические фильмы. Правда, те, что о вовсе уж древней истории, почему-то не получаются от слова совсем. Или в матчасти накосячат, или пропаганду вставят настолько дубовую, что ребёнка не обмануть. А вот с боевиками дело обстоит на порядок лучше.

Современные режиссёры научились обращать внимание на детали. Меньше косяков в расцветке формы, скажем, или в званиях. И что приятно – знакомые мужики, особенно прошедшие армию, говорят, что боёвку наконец научились снимать. Поединки а-ля Рэмбо или Ван Дамма, набившие оскомину даже тем, кто ни черта не разбирается, наконец-то вышли из моды.

Ляховецкий в отзыве писал, что фильм, если имеет цель протолкнуть какую-то идею, должен быть качественным. От операторской работы и саундтрека до соответствия времени. Собственно, на фоне провальных попыток снять патриотический фильм «Гранит» отличается тем самым качеством. Казалось бы, ну нам какая на фиг разница, что там в Африке или Сирии? Оно нам надо – лезть куда не просят? А лезем вот. Потому что у нас в крови – помогать тем, кто просит. И вот смотришь «Гранит» - сначала видишь крутых мужиков в форме, которые приехали такие и с порога построили негров. Через полчаса, проморгавшись от искр фейерверков, начинаешь видеть второй слой фильма. И шерсть на загривке медленно встаёт дыбом, когда до мозга добирается простая мысль: а это всё ведь всерьёз. Да, сейчас это фильм. Но то, что творится в реальности, не менее кроваво. Кабы не более. В кино-то особого зверства не покажут. То есть все эти террористы существуют. И правда убивают, пытают, мучают. И реально где-то там живут люди, для которых прожитая мирно неделя – уже праздник. После таких фильмов террористы перестают быть абстрактными фигурами, а «Исламское государство» - фантастической структурой. И сопереживать африканцам, которые «где-то там» начинаешь всерьёз и по-честному.

Ещё Ленин говорил, что «из всех видов искусства для нас важнейшим является кино». Предвидел, что ли, вождь пролетариата? В любом случае российский военный кинематограф наконец начинает походить на то, чем и задумывался изначально. И это хорошо.

1 просмотр
Добавить
Еще
Инна Ремесникова
Подписаться