Влад Коваленко
Данный блог я пишу исключительно для себя.
Читать 5 минут

Поход на скальник Архей

Начну пожалуй с того что это было удивительное путешествие. Море эмоций, положительный опыт и незабываемые красоты Байкала.

Свой поход я начал с 8:00 когда прибыл к офису компании SebiriaTop, но увидев закрытую дверь я понял, что пунктуальность это не их сильная сторона. Ближе к 8:30 приехал мой напарник и гид Владимир Петрович на стареньком джипе Сузуки (как оказалось в дальнейшем, что это машина компании и он на ней возит туристов).

Погрузив все необходимые вещи (спальники, продукты, горелку, дрова и т.д.). В 9:30 мы отправились в путь, наша дорога заняла 2 часа до Большого Голоустного. Во время путешествия мой водитель не давал мне скучать, делясь со мной рассказами о теории расширения земли и что земля удаляется от солнца и нас ждет похолодание. За окном лил сильный дождь. В моей голове пробегали мысли, как мы будем ставить палатки и как группа будет отдыхать, если погода не перемениться.

Прибыв на место, я отметил, что ББТ (большая байкальская тропа) качественно оборудована. Сделаны деревянные туалеты и настилы под палатки, чему я был удивлен. Народу было много т.к. был выходной субботний день. Мы выбрали непримечательное местно рядом с большой поляной. И стали устанавливать палатки. Большую палатку мы собрали довольно быстро, за исключением, что Петрович забыл установить кольцо и нам пришлось немного помучиться опуская верх и устанавливая его.

Затем я приступил к сбору своей маленькой палатки и обнаружил, что на ней сломана палка которая создает каркас палатки, путем нехитрых манипуляций я сделал ее. К этому времени успел прибыть Владимир Петрович с водой, я начал резать на стол сало и ветчину. Мы быстро перекусили с ним и поставили воду для макарон.

День пролетел незаметно для меня.

Уже через час приехала группа и мы поставили варить макароны. Немного их не доварив и оставив воды в котелке, Катя, которая курировала нас и является генеральным директором компании, добавила туда плавленный сыр и ветчины. Мы все это перемешали и стали накладывать детям наше блюдо.

Пока ребята занимались ужином я пошел в лес за дровами и принес целую охапку сухих дров, их оказалось очень много в лесу и нетрудно было отыскать. Придя на стойбище я помыл руки и наложил себе макарошки, ужин получился очень вкусный, а может мне это показалось т.к. я был голоден и все было приготовлено на костру.

Поужинав девочка (Алина) достала гитару и стала играть... У нее получалось довольно плохо и народ стал понемногу расходиться я попросил инструмент на котором исполнил Батарейку, Карие глаза и У ночного огня. Нужно расширять свой репертуар. Выучить побольше простых мелодий знакомых всем на слух. Потому что песни у костра - это когда поют все а не только ты один. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Отложив инструмент я сходил за водой и стал помогать девочкам убирать со стола.

Спать все легли поздно. Часов в 12 ночи. Недалеко от нас шумная компания слушала музыку, я поплелся спать несмотря на посторонние звуки и уснул. Разбудили меня хлопки фейверка. Эти плохие люди "редиски" не нашли другого времени, как в 4 часа ночи запустить салют.

Следующий шум послышался с палатки детей в районе 5 утра. Они все завели будильники и собирались встретить рассвет, но сил им на это не хватило и они стали дальше спать машинально переставляя будильник на 10 мин. Плюсом ко всему я слышал, что они жаловались на холод и мне пришлось вылести из палатки и зажечь керосиновую лампу.

Конечно ни о каком сне здесь не могло быть и речи. Я пошел на озеро умываться и делать зарядку.

Размявшись и отжавшись я зашел по щиколотку в Байкал и немного побрызгал на себя. Затем взял две 5 литровки и пошел в лагерь. Где меня ждал сонный Владимир Петрович и медленно горевший огонь. Жара от него практически не было, поэтому я пошел на поляну, греться на солнце, прихватив с собой материалы по учебе ГО.

Я не буду описывать как все поднимались, отмечу что Петрович сварил вкусную рисовую кашу на кокосовом молоке из жестяной баночки и добавил туда кокосовую стружку. Уточню, рис был промыт и запарен с вечера теплой водой и на утро он приготовился быстро и было вкусно. Я был на раздаче и стал всем накладывать большие поварешки, а в конце понял что нашему старику может не хватить риса. Нужно накладывать понемногу, чтобы потом можно было доложить, т.к. девочки высыпали свою порцию в кусты.

Вышли из лагеря в 9:30 и отправились на гору Архей. По пути нам повстречалось сухое озеро, которое было наполнено водой. Там мы немного пофотографировались и двинулись дальше. Подъем был крутым, сравнить его можно с Пиком Любви в Аршане. Большая ошибка Кати, которая собственно вела нашу группу, что она делала много остановок 6-7. Дети садятся отдыхать, ноги закисляются, время удлиняется и потом их уже сложно поднять. Надо сокращать в половину, с горем пополам мы добрались до вершины и я стал нарезать колбасу и сыр.

С моей шеи сняли клеща. Было неприятно, но я не подал вида и без паники продолжил резать. Дети начали осматриваться и конечно то же обнаружили у себя пару штук этих насекомых. Что удивительно хрумкали все включая бутерброды, сало и сладкие булочки топка разгорелась не на шутку, боялся что мне не достанется, пока все занимались осмотром я рубал бутеры.

Вернулись мы той же дорогой, не стали обходить из-за недостатка времени. Спустились без травм и придя в лагерь мы покушали куриного супчика и пошли купаться в Байкале. Все ребята стаяли и трусили, потому-что вода была прохладной и дул неприятный ветер. Тогда я снял с себя футболку и пошел заныривать, подавая другим пример и после меня они по очерёдно стали забегать и окунаться. Было весело. Затем мы вернулись в лагерь и сварили вкусный какао с маршмелами. Легко перекусив, мы начали понемногу сворачиваться и собирать палатки. К 18:00 подъехала маршрутка.

Ребята были очень довольны и счастливы на их лицах сияли улыбки, они поблагодарили нас за хорошо проведенное время, а после погрузились и поехали в Иркутск.

Все загрузив, затушив огонь и собрав мусор. Мы с Владимир Петровичем сели в маршрутку и то же покатили во свояси. Перед нашей отправкой пошел дождь. И получилось так, что мы в обоих направлениях ехали под успокаивающие капли летнего дождика.

Image for post
я играю на гитаре песню "Батарейка"
10 просмотров
Еще
Влад Коваленко
Данный блог я пишу исключительно для себя.