Диана Сайфуллина
Читать 2 минуты

Тур выходного дня. Пещера, гора и озеро Сугомак

Еще один тур выходного дня на Сугомак. Пещера, гора и озеро — все под одним названием.

В этот раз решили взять детей. Им тоже надо привыкать, не все же дома возле телевизора валяться.

Дорога туда.

Выехали из Челябинска часов в 11 утра. Ехали через Аргаяш, Кыштым по навигатору. Около 110 км. Дорога заняла около двух часов. Вернулись тем же путём около 20 часов.

Поход несложный и интересный. Как раз для детей.

Сугомакская пещера

Сначала — пещера. Вход высокий, можно попасть в два зала. Пещера вся исхожена и изгажена, но все же интересно. Это одна из уникальных пещер в мраморе, вторая по величине в нашей стране.

Дорога на гору

Весь путь пролегает по лиственному лесу. Тропа хорошая. Учитывая, что всю неделю поливали дожди, совсем не грязная. Дорога пологая, крутой подъем только в самом конце, так что идти легко. По времени идти примерно час-полтора. Но мы постоянно отвлекались на грибы, поэтому быстрым шагом короче, конечно.

Лягуха. Ящерицу не успели сфоткать

Начиналось все так хорошо!

Светило солнышко, народу было мало. А грибов много. Не особо напрягаясь, особо не заходя в лес, мы набрали килограмм пять точно. Дети были ооочень довольны!

Image for post
Не счесть гигантских мухоморов. Хороших грибов тоже очень много: подберёзовики, белые, маслята, грузди. Все свежие, ядреные. После недели дождей)

На вершине

На самой вершине нас застал конкретный сильный дождь. От которого даже спрятаться негде было. Я вымокла до нитки, у детей были дождевики.

Мокрые походники

Оказалось, что мы залезли только на Малый Сугомак, а дальше — вершина Большого Сугомака. Но скрепя сердце, было принято решение идти обратно. Боялись замёрзнуть на вершине от ветра, все мокрые.

Вид на город Кыштым с Малого Сугомака

Обратная дорога немного нас согрела. Когда стали подходить к машине, опять пошёл ливень, и мы долго сидели в машине, включив печку, грелись, сушились.

Озеро Сугомак

Чай пили на берегу Сугомака. Красота! Каждый раз пишу это. Но правда, в каждом месте своя красота.

Мощь, спокойствие, тишина, незыблемость. Напоминание о том, что мы все умрем, а они останутся. Горы, озеро, лес. Наша Уральская природа. Где мне хочется смотреть и молчать.

Но с дитями сильно не посидишь-помолчишь, поэтому погнали домой.

Нет, я не жалею, что мы их взяли. Кто, если не мы?