Andrey Glazunov
Andrey Glazunov
Читать 8 минут

Рождество Христово

Тот, кто известен нам под именем Иисуса, появился на заре нового цикла и, принеся себя в жертву, задал вектор дальнейшего развития духовных ценностей и установлению их в качестве новых социальных норм.

Image for post
"Поклонение Пастухов", Геррит Ван Хонтхорст, 1622 год

Современное летоисчисление от Рождества Христова (Новая Эра) появилось на 525 лет позже отправной точки этого самого летоисчисления, когда «скифский монах» Дионисий Малый по поручению Папы Римского Ионна I высчитал время рождения Иисуса Христа, основываясь на Священном писании. Так как в текстах писания не было точной даты рождения Иисуса, то вычисления Дионисия оказались приблизительными и впоследствии часто подвергались критике.

Если соединить в единое целое все исторические события, указанные в писании, то окажется, что Дионисий ошибся на 5-7 лет. Например, из писания известно, что Иисус родился во время правления царя Ирода Великого, однако не менее достоверно известно и о том, что этот царь скончался в 4 году до Новой эры – фактически за 4 года до рождения (Рождества) того, кто должен был родиться при его правлении.

В писании указано, что рождению Иисуса предшествовало необычное астрономическое событие, называемое Вифлеемской звездой. Это небесное явление могло быть вызвано взрывом сверхновой звезды рядом с созвездием Андромеды в 5 году до Новой эры, либо соединением Юпитера и Сатурна, которое произошло в 7 году до Новой эры. Причём это соединение было очень интересным, оно длилось целых 2 месяца с 4 октября по 4 декабря, когда на небе яркость двух планет превышала яркость всех остальных звёзд. Это событие происходило в созвездии Рыб – запомним этот факт, мы к нему ещё вернёмся.

В 2007 году профессор астрономии Дэвид Хьюз выступил с предположением, что Вифлеемская звезда – это, на самом деле, далее цитата, «Гелиакический восход — первое появление звезды или планеты на небосводе после периода невидимости, непосредственно перед восходом Солнца. Возможно, звездочёты зафиксировали новый объект в небе сначала над Вавилоном, а потом в течение двух месяцев до прибытия в Вифлеем постоянно наблюдали его в пути», - считает специалист.

Скорее всего, полагает он, вавилонские мудрецы увидели на небосводе так называемое тройное соединение планет – «Это когда две планеты подходят довольно близко друг к другу, а потом расходятся — и так еще два раза. Это произвело большое впечатление на зороастрийских жрецов, коими на самом деле и являлись те самые евангельские волхвы. Юпитер — царь планет — очень благоприятный знак, а зодиакальное созвездие Рыб обозначало у зороастрийцев израильские земли. Отсюда и их путешествие в этом направлении», — говорит Хьюз.

На самом деле Дэвид Хьюз только развил идею, которую ещё за 400 лет до него выдвинул Иоганн Кеплер, изучая аналогичное соединение Юпитера и Сатурна в 1603 году. Кеплер тогда предположил, что Вифлеемская звезда – это тройное (состоявшееся трижды) соединение Юпитера и Сатурна в 7 году до н.э., которое должно было наблюдаться на Ближнем Востоке после заката (захода Солнца).

В писании говорится о том, что волхвы (звездочёты-астрологи), увидев необычное небесное явление, пришли к выводу, что родился Царь Иудейский, снарядили караван и отправились в путь. В то время такое путешествие занимало несколько месяцев, так что, скорее всего, волхвы увидели Иисуса, когда ему уже было от 1 до 2 лет.

Это подтверждается текстом писания, где говорится о том, что Ирод Великий, узнав от волхвов цель их приезда и выведав время появления на небе необычной звезды, приказал убить всех детей в возрасте до 2 лет, родившихся в Вифлееме – именно по этой причине в истории имя Ирода становится нарицательным, соотносимым с тираном – губителем невинных младенцев.

Иисуса спасло то, что к тому времени его семья уже жила в другом городе – Назарете, куда в итоге и прибыли с дарами волхвы. После их предупреждения семья Иисуса бежала в Египет, где жила до смерти царя Ирода. Таким образом Иосифу, Марии и маленькому Иисусу удалось благополучно скрываться пока солдаты жестокого царя поднимали документы и разыскивали всех, кто родился в Вифлееме за последние два года.

Исходя из этих данных становится ясно, что под описываемый период больше подходит именно соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. К тому же рыбы – это символ Иисуса Христа и христианства в целом, а также название целой астрологической эры длиной в 2160 лет.

Символом христианства рыба является потому, что по-гречески первые буквы слов Иисус Христос Божий Сын Спаситель (Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ) составляют слово ἸΧΘΥΣ (ихтис), что означает и переводится с греческого как рыба. В этой связи много изображений рыбы присутствует на раннехристианских фресках и изображениях.

Что касается астрологической эры, то название и длительность каждой из них обусловлены прецессией – смещением земной оси, из-за которого точка весеннего равноденствия каждые 2160 лет переходит из одного знака зодиака в другой, совершая полный цикл в течение 25920 лет.

С 2012 года точка весеннего равноденствия находится в созвездии Водолея, а до этого 2160 лет была в созвездии Рыб. Это значит, что эра Рыб началась в 148 году до н.э. Символично, что в том году римляне окончательно завоевали Македонию, фактически подчинив себе всю древнюю Грецию на востоке, одновременно (в этом же году) полностью окружив знаменитый и могущественный Карфаген на юге, который спустя 2 года окончательно пал и впоследствии был полностью ими разрушен.

Впоследствии, как известно, драматическая история жизни Иисуса из Назарета и его учение получили стремительное распространение в Римской империи, вызывая сильнейшее, ярое сопротивление властей. Вот как описывает распространение христианства древнеримский историк, живший во второй половине 1 века н.э., Публий Корнелий Тацит: «Подавленное на некоторое время это зловредное суеверие распространилось опять, и не только в Иудее, где возникло зло, но и в самом Городе (Риме), куда отовсюду стекаются гнусности и бесстыдства, и где они процветают».

Столетиями греки/римляне поклонялись Зевсу/Юпитеру и множеству окружающих его богов, полубогов и героев. Все религиозные, культурные, социальные и общественные события были связаны с культом поклонения и жертвоприношения этим богам. Весь уклад жизни строился вокруг легендарного пантеона. И вдруг, в одной из отдалённых провинций происходит событие, последствия которого заполняют пространство империи, подобно цунами, продвигаясь во всем регионам без исключения. Конечно же, система боролась.

Представьте, если в нашу жизнь с устоявшимися за столетия религиозными принципами и догмами сейчас ворвётся новая религия, абсолютно непохожая на существующую. Как поведут себя власть и общество? Попробуйте сравнить политеизм древних римлян и греков, что по сути одно и то же, и монотеизм христиан или мусульман – это две абсолютные разные системы, никак не пересекающиеся друг с другом и почти не имеющие общих точек соприкосновения Это как пытаться сравнить круглое и красное – два понятия, изначально не соотносимые и не поддающиеся сравнению.

Не будем здесь и сейчас вдаваться в подробности того исторического периода и раскрывать предпосылки быстрого распространения христианства – это задача отдельной объёмной работы. Отметим лишь тот факт, что новая религия не смогла бы так быстро распространиться и прижиться в народе, если бы для этого не было подходящих условий: не была бы готова почва – не появились бы всходы. Этому описанию в точности соответствует учение Иисуса – он посеял зерно, но оно не взошло бы, если бы земля не была готова: если бы ум и сознание людей не смогли вместить в себя и принять его учение, то не могло бы оно получить такого быстрого распространения.

Новый завет Иисуса – это своеобразный свод социальных норм и правил. Ещё не было законодательной власти, но уже были религиозные догмы, которыми саморегулировалась жизнь общества. Страшно подумать что было бы с нашим миром без этих моральных основ, данных нам Иисусом. И даже те многочисленные войны, которые совершались под его знаменем и в его честь, ничто по сравнение с тем, во что погрузился бы мир без каких-либо моральных устоев. Деградация человечества могла дойти до такой степени, что снова потребовался бы какой-нибудь всемирный потоп, чтобы остановить духовное падение и разложение человечества, обновив и, в некоторой степени, даже обнулив его таким образом.

И не зря говорится в Библии, что увидел Господь как ужасны последствия потопа, и решил, что более не допустит он этого. Именно благодаря жертве Иисуса произошло так, как сказано – он принёс себя в жертву ради того, чтобы не было более миллионов человеческих жертв очередного потопа. Рисковал он? Бесспорно. Но он верил в нас, верил в духовность людей. Это хорошо видно из его короткой и яркой жизни, когда в каждом человеке и, даже, казалось бы, в самом закоренелом преступнике он видел луч света, искру мира и добра в его сердце.

Он верил в то, что коснувшись этой искры своим внутренним светом, он разбудит огонь источника внутреннего света человека. Верил, что пока в ком-то есть ещё хоть малая доля того, что мы называем совестью и моралью, пока не погас этот внутренний божественный огонь человека, пусть даже он уже еле теплится и едва заметен и различим, всё же есть шанс спасти его светом собственного огня, поделившись им через любовь, радость, доброту и милосердие.

Кем же был Иисус? Эзотерические источники утверждают, что он – невероятно высокая духовная личность, которая пришла к нам из высших миров, добровольно принеся себя в жертву, причём заранее зная какой эта жертва окажется. И здесь имеется ввиду не только физическое распятие, но, скорее, последствия, которые вызвало его короткое, но яркое пребывание в нашем мире.

Значение же жертвы Иисуса сложно недооценить. В христианстве считается, что до Иисуса у души не было возможности попасть в рай и он своей жертвой открыл туда ворота, спустившись сначала в ад и уведя оттуда все души в высший мир, именуемый раем. Это очень важный эзотерический момент, где под спуском в ад подразумевается падение (спуск) в плотную материю. То есть Иисус добровольно спустился в материю, чтобы через своё учение и последующую жертву указать (открыть) людям путь к высшему, надземному миру.

В результате Иисус своим самоотверженным подвигом одномоментно поднял общий духовный уровень человечества, передав нам знания о том, что душа вечна: мы воплощаемся (рождаемся) и развоплощаемся (умираем), таким образом «уходим от отца и к отцу возвращаемся», как и он сам.

Он своей телесной смертью, смертью плотного тела доказал, что на самом деле смерти, как таковой, нет – смертию смерть поправ! Есть единая великая и вечная жизнь духа – коллективного бессознательного, периодически обличающегося в плотные, телесные покровы для обретения нового опыта и ускорения собственного духовного развития души – коллективного сознательного. Через собственное развитие каждого из нас поднимается и общее духовное развитие человечества, а через общее духовное развитие человечества поднимается и общий духовный уровень Солнечной системы, Галактики, Вселенной.

Как мы помним, рождение Иисуса сопровождалось появлением кометы в виде короны. На небе обычно светятся звёзды – энергии высочайшего порядка, дающие свет и жизнь. Комета в представлении человечества того времени – это новая звезда. В эзотерике считается, что именно кометы – эти революционеры Вселенной, как их называет Е.П. Блаватская, являются причиной возникновения жизни на планетах. Кометы путешествуют по галактике, порой перенося на себе целые миры для организации начала нового цикла их проявления и включения, пробуждения к действию.

Иисус оставил след на Земле, подобно комете – его время присутствия на земном плане было коротким, но невыразимо ёмким и содержательным, приведшим в конечном итоге к глобальному изменению мировоззрения, запустившим новый цикл развития человечества.

7 января 2024 года

16 просмотров
Добавить
Еще
Andrey Glazunov
Подписаться