Андрей Есин
Андрей Есин
Занимаюсь озвучиванием своей жизни, формируя в текстовую форму для выставления её отдельных глав на всеобщее обозрение.
Читать 2 минуты

Ничего личного или культура массового потребления

Сколь обширной не была бы тема потребления - рассказ не является исследованием, либо камнем в огород современного производства и распределения чего бы то ни было. Однозначно могу сказать - это не есть абсолютное зло и хаять пиршество частного предпринимательства - весьма узколобая позиция. По поводу вопросов, которые первые приходят на ум, хочу высказаться от лица рядового потребителя и расписать следующие :

  • В каком виде культура потребления предстаёт сегодня?
  • Кому выгодна такая система ценностей?
  • Что повлечёт за собой бесконтрольное потребительство?

Начну с того, что в последнее время данная тема до безобразия обличена. Покупка множества вещей, коих обрекли безделушками, шопоголия, подписки на сервисы, о существовани которых уже успел позабыть. Подобные поведенческие крайности довольно часто ассоциировались с заядлыми пользователями ПК, но что если спустя 30 лет у абсолютно каждого по такому в кармане? Всё банально, и кроется в несчастье людей, возникающем из сильной потребности быть причастным к определённым социальным группам - каковыми стали сегодня бренды одежды, смартфонов или личного авто. Возможно это преувеличение, но человек не имеющий ничего вышеперечисленного попадает под каток диссидентства. Даже если поначалу кажется, что общаясь с людьми он не станет изгоем - просто дайте им немного времени.

Вывод следующий - как только бизнес понял, что тв не единственный способ влияния на лояльность людей - был запущен процесс, обернувшийся не только экономическим всплеском в странах первого мира, но и формированием некоторых товаров, получивших нарицательные имена по названиям тех брендов, ставших частью жизни многих. Это такие как Памперс, Ксерокс, Чупа-Чупс, Джип, Термос и даже героин. Список можно продолжать еще довольно долго, однако отталкиваясь уже от приведённых примеров ответ на второй вопрос сам приходит на ум.

Такого рода нарекания очень кстати для тех, кто собственно и приложил усилия, оправдав их многократной окупаемостью. Успех компаний, завоевавших народную любовь (читай рынок) через самые различные товары - поистине гениален. Но то было в прошлом веке, а в сегодняшних реалиях глобальной сети методы привлечения покупателя сильно видоизменились не потеряв при этом своей роли. Всё такое же забвенное повторение рекламных роликов с въедающимися слоганами, призыв к активности в социальных сетях ради приза - та же лотерея, баннеры на небоскрёбах и футбольных полях - любое аудио-визуальное воздействие буквально на каждом шагу. Серьёзные парни играют в долгую, кропотливо повышая узнаваемость товара и собирая статистику. Последнее особенно актуально у финансового и рекламного сектора. Компании-киты скупают у более мелких, иногда при агрессивной игре происходят сливы данных пользователей - способы заполучения не обязаны считаться с нормами морали и законодателями, если на кону - нескончаемый трафик потенциальных клиентов.

Звучит зловеще, но так это работает сегодня и это естественное положение вещей, как я считаю. Закон джунглей, гласивший бей или беги весьма элегантно трансформировался в смотри или показывай. То есть если в примитиве слабый был вынужден бежать что бы выжить, то в тривиальной повседневности сильный показывает, а слабый смотрит. Большой разрыв имеют наблюдение и применение как цель стать сильнее, в то время как смотрение ради таймкилла тормозит и откидывает на пассивные роли. Это те, кого частенько за глаза зовут диванными экспертами. В лучшем случае.

III

Вместо третьего вопроса будет ссылка на картину, которая вдохновила меня на написание статьи.

Ну и Бойцовский клуб добавлю - это классика. Протест личности против общества потребления, изложение сюжета от первого лица и стиль Финчера заслуживает просмотра.

0 просмотров
Добавить
Еще
Андрей Есин
Занимаюсь озвучиванием своей жизни, формируя в текстовую форму для выставления её отдельных глав на всеобщее обозрение.
Подписаться