Старший матрос Саймон. Кот.
/img/9x/Ole/bdXk/GHTwCKgYl2sz5/rRrfPDEGKn/z2dp7nD20g1oj2uo.png)
В марте 1948 года в Гонконге, когда Саймону был приблизительно один год, его нашел семнадцатилетний младший матрос Джордж Хикинботтом, который являлся членом экипажа военного шлюпа (фрегата) «Аметист». Он был сильно истощен и болен. Джордж тайком пронёс его на борт корабля. Черно-белый, пушистый, беспородный кот легко влился в корабельную команду.
/img/vE/7H7/pgCt/BVcZSPjVqfhok/Qoes5TzQoe/iwnqL7FtxQz8jmF8.png)
/img/nL/srU/oPcC/mjNnFeTTE70PS/uspKnjtXIS/ir3HG6T6KKjSwAFX.png)
/img/Qt/HRT/2aUG/L1hllzPPRMzm1/gKEZM3Shex/Gd3kBbC21r5MZSIu.png)
Благодаря хорошему умению ловить и убивать крыс, которыми кишели нижние палубы, Саймон быстро отъелся и заслужил доверие команды. Кот славился своими проделками: он приносил убитых крыс морякам в койки и частенько устраивался на ночлег в капитанской фуражке. Команда считала Саймона талисманом корабля и всячески его баловала.
/img/1L/C2x/XgeP/gixLzeUbXR7pz/RVLiTq9jGG/FrZ2h8zuuvHFI5sV.png)
В конце 1948 года «Аметист» был направлен вверх по течению Янцзы, сменить эсминец «Консорт», занимавшийся охраной британского посольства. Во время движения судна батареи китайских коммунистов открыли по нему огонь. Один из первых залпов пробил капитанскую каюту насквозь, убив капитана и серьёзно ранив Саймона. Тяжело раненный кот самостоятельно выполз на палубу и был доставлен в корабельный лазарет. Там немногие выжившие после обстрела медики оказали ему медицинскую помощь. Ожоги обработали, а из тела извлекли четыре шрапнельных пули.
/img/2l/mZF/ql7F/qEzp5QdWSvzvJ/uqt4kEnwXO/P8asUGQvCoJX8NSw.png)
Когда корабль причалил к берегу реки и на борт ринулись полчища крыс, Саймон устроил на грызунов настоящую охоту. После новых ранений наведывался в корабельный лазарет, но после перевязок сразу же спешил на свои боевые позиции. При виде израненного, но не упавшего духом кота даже совсем молодые матросы понимали, что ранение — это вовсе не повод для отчаянья.
/img/Jv/ZCV/LWIH/gy7d3Xhy5AXl0/IhsRkyxFpn/ZUAUHCk3k09W5oRQ.png)
/img/sU/mbs/tVDI/z3smIQMcrBqxG/zMCgGGzZMA/etoKnOkXJaAIxJD1.png)
Известность к Саймону пришла сразу после возвращения корабля с реки. О нём писали в новостях не только в Британии, но и по всему миру. Он был награждён медалью Марии Дикин («Крестом Виктории для животных»), медалью «Синего креста», медалью за поход «Аметиста» и даже получил необычное звание «Кот — отличник морской службы». До этого момента Крест Виктории для животных получали лишь лошади, собаки и почтовые голуби.
/img/Wc/boD/cSLL/PTPT739W0TkUE/8IReSgkVnV/P3wZtN6lT4CjsDia.png)
Отдельно стоит упомянуть и формулировку «Вы, невзирая на раны, выполняли свой долг. Ваша храбрость и беззаветное служение королю заслуживают всяческих похвал». Также коту было присвоено звание старшего матроса.
Саймону приходило так много писем, что офицера «Аметиста», которому было поручено отвечать на эти письма, пришлось освободить от всех прочих обязанностей. Саймона принимали с почётом в каждом порту, в котором «Аметист» останавливался по дороге домой, но особо радушный приём ему устроили в ноябре, когда корабль вернулся в Плимут.
/img/O4/SJk/1HMG/0X4Rh4RcMrYCm/2UEJXQyp4r/eqeefpIU8wI9GIEg.png)
Однако, как и всех животных, ввозимых в Великобританию, Саймона отправили в карантин, и он пробыл некоторое время в приюте для животных в графстве Суррей. Ранения обострили её течение, и, несмотря на заботу ветеринаров и тысяч поклонников, Саймон скончался 28 ноября 1949 года. Сотни людей, включая всю команду корабля «Аметист», присутствовали на похоронах Саймона в Илфорде (Восточный Лондон). На надгробном камне кота-героя высечена надпись:
/img/Hq/IF3/E9Eq/TMbFsps8hBHh5/JlEtbdvM6g/H2sBi8t0X5u6UgI3.png)
"В ПАМЯТЬ О "САЙМОНЕ", СЛУЖИВШЕМ НА КОРАБЛЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА "АМЕТИСТ" С МАЯ 1948 ПО НОЯБРЬ 1949, НАГРАЖДЁННОМ МЕДАЛЬЮ МАРИИ ДИКИН В АВГУСТЕ 1949, УМЕРШЕМ 28 НОЯБРЯ 1949. ВО ВРЕМЯ ИНЦИДЕНТА НА РЕКЕ ЯНЦЗЫ ОН ДЕРЖАЛСЯ НА ВЫСОТЕ".
Спасибо, что дочитали. Подпишитесь на мой канал, если вам стало интересно. Буду рада комментариям и лайкам.