СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Враг из прошлого»
Аудиоверсия рассказа, кто желает...
/img/lF/JJN/Ei7M/FNborlvTPv6Tv/o3SMP9X44O/2mFhI8qwhihZID7B.png)
Вадим Сарафанов смотрел в окно отсутствующим взглядом. Он не понимал, как такое могло произойти. Ему всего 30 лет, а он уже смертельно болен.
— Поймите, Вадим Владимирович, вам срочно требуется операция, — строго сказал лечащий врач Николай Петрович.
— Я все понимаю, но у меня нет сейчас таких денег, — удрученно ответил мужчина. — Мне нужно время, чтобы собрать необходимую сумму.
— Дело в том, у вас нет этого времени, — продолжил убеждать врач. — Каждый день промедления стремительно приближает вас к смерти.
— И что, ничего нельзя сделать? — с надеждой спросил Вадим.
— Есть один вариант, — задумавшись, сказал Николай Петрович.
— Я вас внимательно слушаю.
— На следующей неделе в нашем городе будет проходить медицинский форум, на котором будет присутствовать гениальный кардиохирург, врач мировой известности Пасеко Альберт Геннадьевич, — с гордостью сказала врач. — Он самый молодой специалист в этой области. Если он вас прооперирует, то у появятся все шансы прожить, как минимум, еще лет пятьдесят.
— А он случайно не наш земляк? — поинтересовался Вадим.
— Вы с ним знакомы? — удивился Николай Петрович. — Тогда вам будет проще к нему обратиться. Тем более, что у него пунктик по поводу его родных и знакомых — он лечит их бесплатно.
— Нет, Николай Петрович, меня он оперировать точно не будет.
— Да зря вы так, — махнул рукой врач. — Обратитесь к нему, и все будет хорошо.
Вадим вышел из больницы и глубоко вдохнул осенний воздух. На улице было холодно, местами пролетал снег. Но, казалось, что мужчина этого не замечал. У него был последний шанс, чтобы жить и быть здоровым, но он опять его упустил. Жалко только было одно, что он оставляет жену с маленькой дочкой на руках без средств к существованию. Ведь накопления ушли на его обследования и последующее лечение, которое не помогло.
Вечером, узнав такие новости, жена Алина удивилась.
— Вадим, если ты знаешь этого Пасеко, то почему не хочешь к нему обратиться?
— Потому что это бесполезно, — опустил голову мужчина.
— Да почему ты так решил?
— Я… — прошептал Вадим. — Господи, как мне стыдно.
— Милый, что случилось?
— Мы с Альбертом учились в одном кассе, были лучшими друзьями. Когда нам было 17 лет, я закрутил роман с его младшей 16-летней сестрой Ангелиной. Поначалу все было хорошо. А потом…
— Что потом? — спросила Алина.
— А потом ко мне пришла Ангелина и сказала, что беременна. Я тогда сильно испугался. Как такое может быть? Мне всего 17 лет. Куда мне ребенок? Я тогда так и сказал Ангелине. Она расстроилась и заплакала.
— Господи…
— А потом ко мне пришел Альберт, и мы подрались. Он сказал, либо я признаю ребенка его сестры, либо он из меня отбивную сделает.
— А ты что?
— А я сказал, что это вообще не мой ребенок.
— Как ты мог? — прошептала от ужаса Алина. Она всегда знала мужа, как сильного и ответственного мужчину. А тут совсем другая его сторона — неприятная, ненавистная и отталкивающая.
— Мне было 17 лет, и тогда казалось, что это единственно правильный выход.
— И что потом?
— А потом Ангелина покончила с собой, не вынеся позора. Семья Альберта после похорон уехала из города. Я даже прощения не смог попросить. Да и нужно ли оно ему было…
Прошел месяц. Вадим был успешно прооперирован. Как пояснил врач Николай Петрович, в больнице необдуманно дали бесплатную квоту.
Перед выпиской Вадим зашел к Николаю Петровичу поблагодарить его за чудесное спасение. В кабинете находился врач и еще один мужчина, который даже не повернулся при появлении пациента, а продолжил смотреть в окно.
— Спасибо вам большое, — сказал Вадим, пожимая руку врача.
— Вы не меня благодарите, а Альберта Геннадьевича, — ответил лечащий врач. — Это была его идея ничего вам не говорить до операции, что он будет вас оперировать.
В этот момент мужчина отвернулся от окна и посмотрел прямо в глаза Вадиму, отчего тот вздрогнул и отвел взгляд.
— Альберт Геннадьевич, спасибо вам большое, — пробормотал Вадим. Его язык прилип к небу и отказывался шевелиться.
— Скажите спасибо своей жене, — сухо ответил Альберт. — Видимо, сильно вас любит, раз так умоляла вам помочь. Иначе я бы и близко к вам не подошел.
— Тогда зачем вы это сделали?
— Я хочу, чтобы ты помнил о своем поступке, — вдруг перешёл на «ты» бывший друг, — помнил и мучился. Что ты оставил родителей без дочери, брата без сестры. А самое главное, что ты загубил маленькое существо, невинное и нерожденное. Взял и отказался от него. Дай бог, чтобы твоя дочь никогда не знала горечи предательства любимого мужчины.
С этими словами Пасеко вышел из кабинета, оставив Вадима стоять с опущенной головой. Сарафанов не знал, как искупить свою вину. Да, видимо, никак. Придется теперь с этим чувством прозябать всю жизнь, помнить и мучиться.
КОНЕЦ
/img/av/owb/nYTR/O1yzM8d5O9iMN/KghdfblGWV/0NxmKFhms0DuAtaz.png)
Рассказ «Любить по-деревенски». Часть 1
/img/0j/3Cz/rax5/ud5Vo2ksW7HIQ/XVBb4q8jvW/AhBX5x4sR25a11aE.jpg)
Рассказ «Жадные родственники». Часть 1
/img/EW/HhL/Fa0p/YxKNAhLPqnh3B/hYIyEyVD8r/XAVzvYiPjDb3uxFW.jpg)