Вадим Политиков
Вадим Политиков
Read 10 minutes

Левые: от сноса памятников – к сносу голов.

Image for post
Оскверненные памятники Генералу Ли и Александру Третьему

Сейчас левые активисты в Западной Европе и США активно призывают к сносу и уже сносят памятники историческим деятелям, которых ассоциируют с «рабством, расизмом и колониализмом». Многие их поддерживают, однако забывают, что от борьбы с памятниками левые очень быстро переходят к борьбе с живыми людьми, разворачивая террор против несогласных. Почему мы так считаем? А потому, что все это в истории уже было, причем не где-то далеко, а у нас в России.

Image for post

После Октябрьского переворота 1917 года большевики развернули масштабную борьбу с памятниками «проклятому царизму» и красный террор против своих политических противников, и просто тех, кто не вписывался в общество «диктатуры пролетариата».

После своего прихода к власти в Октябре 1917 года большевики решили, что их новая советская страна не нуждается в памятниках «царям и их слугам». А спустя полгода они приняли закон, который позволял убрать память о прошлых веках русской истории – декрет Совета народных комиссаров РСФСР от 12 апреля 1918 года «О памятниках Республики». Он был подписан Владимиром Лениным, Иосифом Сталиным и Анатолием Луначарским. Первый пункт декрета гласил: «Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в склады, частью использованию утилитарного характера». Теперь историческую память было уничтожать «законно».

Image for post
Крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича

Первым большевики снесли крест на месте убийства генерал-губернатора Москвы, великого князя Сергея Александровича, дяди императора Николая II. Левым террористам было недостаточно убить его в 1905 году руками бомбиста, теперь их политические союзники хотели уничтожить и саму память о Сергее Александровиче. Крест был снесен 1 мая 1918 года, причем в уничтожении принимали участие члены большевистского правительства, подавая ясный пример всем остальным.
Следующей жертвой вандализма стал памятник «белому генералу» - герою русско-турецкой войны 1877-1878 годов Михаилу Скобелеву. Единственная в Москве конная статуя, открытая на Тверской площади в 1912 году, тоже была уничтожена 1 мая 1918-го. По официальной версии, инициаторами вандализма стали «товарищи-рабочие завода» Гужона, позднее получившего звучное название «Серп и Молот».

Image for post
Памятник Скобелеву на Тверской площади

Однако большевикам «белый генерал», само прозвище которого имело в их глазах нежелательные связи с Белой гвардией, «слуга царя» и «поработитель и угнетатель трудящихся масс братского Востока» был им как ком в горле, и Ильич сотоварищи явно одобрили сие революционное рвение. Позже память о Михаиле Скобелеве большевики попытаются выкорчевать из самой русской истории, оставив его имя под запретом даже во время Великой Отечественной войны, когда из пучины забвения и критики вернули Суворова и Кутузова. Родовое имение Скобелевых в селе Заборово в годы революции было разграблено и разрушено, а над могилами семьи надругались в поисках драгоценностей.
Из Москвы разрушение памятников «царям и их слугам» перешло и в другие регионы государства. В Костроме новым властям оказались неугодны памятник первому царю из династии Романовых Михаилу Федоровичу и крестьянину Ивану Сусанину, который был установлен в 1851 году.

Image for post
Памятник царю Михаилу Федоровичу и Ивану Сусанину

И если с царем причина понятна, то крестьянина, вероятно, убрали за то, что он спас Михаила Романова от поляков. Видимо, спас «проклятого царя» - получай по полной. При этом большевики потом еще 10 лет использовали постамент, оставшийся от памятника, в качестве трибуны. Только стыдливо забили досками и задрапировали упоминания о том, кто же возвышался на нем раньше. Полностью снос был завершен лишь в 1930-е годы.

Поскольку большевики с презрением относились к царской России и самой русской истории, то они не испытывали никакого уважения к героям этой страны. Так, были уничтожены монумент и могила генерал-лейтенанта Ивана Дорохова, героя Отечественной войны 1812 года, находившиеся в подмосковной Верее. Генерал в своем завещании просил похоронить его в месте воинского подвига. 29 сентября 1812 года его партизанский отряд отбил Верею у французов.

Image for post
Памятник Ивану Дорохову.

Дорохов завещал:«Если вы слыхали о генерале Дорохове, который освободил ваш город от врага отечества, почтенные соотчичи, то ожидаю от вас за сие воздаяния: дать мне три аршина земли для вечного моего успокоения при той церкви, где я взял штурмом укрепление неприятеля, истребив его наголову, и за что дети мои будут вам благодарны». Его воля была исполнена, и в 1913 году недалеко от Рождественского собора, где покоился сам генерал, был открыт монумент.

Однако простоял памятник недолго, и через пять лет в собор зашли люди в военной одежде, вооруженные винтовками, револьверами и гранатами. О том, что было дальше, современники рассказывают:«16 августа 1918 года, после митинга войск, убывающих на борьбу с белочехами, и принятия на этом митинге постановления о сносе памятника царскому генералу Дорохову, то есть почти через 103 года после захоронения тела Ивана Семеновича, в собор, где был захоронен герой, пришла группа людей в армейской одежде, вооруженная винтовками, револьверами и гранатами. Действовали они вполне открыто и дерзко. Прошли в подклет. Отодвинули и сбросили на пол тяжелую надгробную плиту. Открылась глубокая погребальная ниша, на дне которой покоился гроб с останками героя. Пришедшие говорили о золотой сабле с алмазами и фамильном перстне на руке покойного. С помощью веревок они подняли из ниши гроб. Тут же поспешно вскрыли его крышку и застыли от неожиданности: перед ними лежал человек, который, казалось, только спал… Тогда один из пришедших решил отстегнуть золотой эполет с мундира усопшего. Первое же прикосновение руки к одежде покойного было роковым — вся она и высохшие ткани тела рассыпались в прах, обнажив кости человеческого скелета. Стали копаться в гумусе: искали перстень, нательный золотой крестик, драгоценную саблю, ордена. Орденов не обнаружили. Сабля нашлась, но она оказалась не наградной, а боевой. Перстень и нательный крестик тоже отыскали и забрали. Останки «царского генерала», руководствуясь воспаленным самосознанием, вынесли из подклета и выбросили с высокого откоса над Протвой. Бронзовый памятник на валу тогда же был обстрелян, а затем снесен…». Это было настоящее варварство, после которого современные поклонники большевиков не имеют права защищать своих бронзовых Ильичей, усеявших собой русские города, обращаясь в поисках аргументов к какой-то «истории». «История» не помешала их кумирам уничтожать и осквернять память о героях страны, одновременно грабя их могилы.

Image for post
Памятник Александру II на Кремлевском холме

Еще один пример – судьба мемориального комплекса Александру II Освободителю, открытого в 1898 году, который находился на склоне Кремлевского холма. Вокруг статуи императора тянулась величественная арочная галерея. На ее сводах были 33 мозаики с изображениями русских государей. Рабочие в 1918 году сбросили монумент Александра II, несмотря на то, что именно он отменил крепостное право. Остальные же элементы были снесены 10 лет спустя.
Комендант Кремля Мальков свидетельствует: в годы военного коммунизма пустоты в основании памятника использовались в качестве могил для расстрелянных врагов революции.

Да, большевики не только уничтожали памятники, они еще и убивали людей, которые были им неугодны. Причем эти процессы происходили одновременно.
Красный террор был объявлен 2 сентября 1918 года Яковом Свердловым в обращении ВЦИК и подтвержден постановлением Совнаркома от 5 сентября 1918-го в ответ на покушение Фанни Каплан на Ленина, а также убийство председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого Леонидом Каннегисером.
Глава ВЧК Феликс Дзержинский заявил:
«Законы 3 и 5 сентября наконец-то наделили нас законными правами на то, против чего возражали до сих пор некоторые товарищи по партии, на то, чтобы кончать немедленно, не испрашивая ничьего разрешения, с контрреволюционной сволочью».

Image for post

В начале сентября красными террористами были расстреляны 512 представителей элиты царской России – бывших чиновников, министров и профессоров.

В ноябре 1918 года в Пятигорске «в силу приказа № 3 от 8 октября сего года, в ответ на дьявольское убийство лучших товарищей, членов ЦИК и других, по постановлению Чрезвычайной комиссии расстреляны … заложники и лица, принадлежащие к контрреволюционным организациям» в числе 59 человек, в числе которых: князья Сергей, Фёдор и Николай Урусовы, князь Леонид и Владимир Шаховские, князь Туманов, граф Капнист, граф Бобринский, министры С. В. Рухлов и Добровольский, ряд генералов, полковников и лица иных высоких чинов из числа заложников».

Мичман Александр Гефтер, которому удалось остаться в живых во время красного террора в Петрограде, вспоминает о событиях, происходивших в августе 1918 года: «в последних числах августа две барки, наполненныя офицерами, потоплены и трупы их были выброшены в имёніи одного из моих друзей, расположенном на Финском заливе; многіе были связаны по двое и по трое колючей проволокой…».

Формально красный террор был прекращен 6 ноября 1918 года. По разным данным, чекисты в течение этого года репрессировали 31 тысячу человек, из которых расстреляли 6 тысяч. Однако в октябре 1918-го лидер меньшевиков Юлий Мартов заявил, что жертвами репрессий ЧК только с начала сентября стали «более чем десять тысяч».

Но не обманывайте себя. Красный террор не был прекращен. Большевистские лидеры даже не думали останавливать машину устрашения народа, от чьего лица они любили произносить громкие заявления, и за чьи права они лицемерно «боролись». Предоставим слово самому Ленину, писавшему наркому юстиции Курскому 17 мая 1922 года: «Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле, более или менее широкого. С коммунистическим приветом, Ленин».

И столетие спустя эти тенденции добрались до стран Западной Европы и Северной Америки. Теперь мы своими глазами можем наблюдать то, что видели жители западных государств после Октября 1917 года.

Толпы протестующих, подстегиваемые левыми агитаторами, хотят снести сотни памятников историческим деятелям в Великобритании, Бельгии и США. В Британии под ударом находятся «архитектор апартеида» и премьер-министр Капской колонии Сесил Родс, глава британского правительства Уинстон Черчилль, а также знаменитые мореплаватели Фрэнсис Дрейк и адмирал Горацио Нельсон. В Бельгии – король Леопольд II. А в Штатах – генерал конфедератов Роберт Ли и Христофор Колумб.

Из всего этого списка меньше всего вопросов вызывают Сесил Родс и король Леопольд II. Правда, первого сам президент ЮАР и кумир левых Нельсон Мандела в 2003 году назвал «частью сил, которые сделали Южную Африку такой, какая она есть». Что же касается второго, то он действительно несет ответственность за жестокую политику геноцида в Независимом государстве Конго, которая привела к смерти миллионов людей. Но в любом случае решение о сносе памятников Леопольду должны принимать все жители страны, а не толпы митингующих.

К тому же, как вы помните, от уничтожения памятников левые легко переходят к убийству своих политических оппонентов. Логика здесь простая: если можно из самой истории стереть те страницы и тех персонажей, что вас не устраивают, что мешает сделать это и с реальными людьми прямо сейчас?
Поэтому, если левые получат законное право варварски расправляться с теми монументами, что им неугодны, то вскоре они перейдут на всех, кто им не нравится. Сейчас они просто не пускают консервативных профессоров и ораторов в университеты, а потом начнут расстреливать их в застенках карательных органов. А трупы хоронить в могилах в основаниях свергнутых памятников.

История – это сложный и порой неприглядный процесс, в котором с точки зрения современной морали произошло множество страшных событий. Но какой бы она ни была, ее нужно изучать, а не менять. Ведь попытки бороться с историей, как показывает практика, ни к чему хорошему не приводят.

И столетие спустя эти тенденции добрались до стран Западной Европы и Северной Америки. Теперь мы своими глазами можем наблюдать то, что видели жители западных государств после Октября 1917 года.

Толпы протестующих, подстегиваемые левыми агитаторами, хотят снести сотни памятников историческим деятелям в Великобритании, Бельгии и США. В Британии под ударом находятся «архитектор апартеида» и премьер-министр Капской колонии Сесил Родс, глава британского правительства Уинстон Черчилль, а также знаменитые мореплаватели Фрэнсис Дрейк и адмирал Горацио Нельсон. В Бельгии – король Леопольд II. А в Штатах – генерал конфедератов Роберт Ли и Христофор Колумб.

Из всего этого списка меньше всего вопросов вызывают Сесил Родс и король Леопольд II. Правда, первого сам президент ЮАР и кумир левых Нельсон Мандела в 2003 году назвал «частью сил, которые сделали Южную Африку такой, какая она есть». Что же касается второго, то он действительно несет ответственность за жестокую политику геноцида в Независимом государстве Конго, которая привела к смерти миллионов людей. Но в любом случае решение о сносе памятников Леопольду должны принимать все жители страны, а не толпы митингующих.

К тому же, как вы помните, от уничтожения памятников левые легко переходят к убийству своих политических оппонентов. Логика здесь простая: если можно из самой истории стереть те страницы и тех персонажей, что вас не устраивают, что мешает сделать это и с реальными людьми прямо сейчас?
Поэтому, если левые получат законное право варварски расправляться с теми монументами, что им неугодны, то вскоре они перейдут на всех, кто им не нравится. Сейчас они просто не пускают консервативных профессоров и ораторов в университеты, а потом начнут расстреливать их в застенках карательных органов. А трупы хоронить в могилах в основаниях свергнутых памятников.

История – это сложный и порой неприглядный процесс, в котором с точки зрения современной морали произошло множество страшных событий. Но какой бы она ни была, ее нужно изучать, а не менять. Ведь попытки бороться с историей, как показывает практика, ни к чему хорошему не приводят.

139 views
Add
More