Республиканский блок
Республиканский блок
Официальный Хэштап Республиканского блока ЛПР. https://t.me/republicansexy
Читать 5 минут

Викинги vs Маркс

Image for post

Рагнарёк Марксизма

Современные возрождённые культы образуют общины, а это, на первый взгляд, демо-версия коммунизма. Но это не так. Разберём на конкретном примере. Берём традицию Асатру (Трот), смотрим на исторический генезис и развитие языческого общества, а потом на современные реалии его существования.

Выбор пал именно на эту традицию, так как из всех европейских она является наиболее развитой. Существует множество организаций внутри традиции по всей Европе и Северной Америке, которые имеют официальную регистрацию, устав и собственные храмы и вполне четкую структуру. В Исландии Асатру признано официальной религией. На примере довольно чётко сложившейся традиции легче разглядеть все несостыковки с коммунистическим взглядом.

Image for post

Языческий уклад: миф и реальность

Языческое мировоззрение опирается на представление о том, что человек - потомок богов, а значит унаследовал часть божественной сущности. При этом каждый представитель рода человеческого непосредственно связан с окружающим миром. Человек - симбиоз божественного и материального.

Важную часть в языческом мировоззрении играет миф. В пантеизме, где каждое божество персонифицировано в отдельную силу или человеческий аспект. Боги же не являются абсолютными идеалами, они также как и люди имеют чувства и мотивацию на те или иные поступки. Из которых и получаются поучительные истории о создании мира — мифы.

Миф не противоречит научной картине мира, а является лишь поэтическим описанием уже известных нам явлений.

Согласно Трот мир был сформирован между мирами огня и льда, в бездне, где искры из Муспельхейма растапливали ледяные потоки Нифльхейма. Иными словами, где лёд становится водой.

Языческий мир является понятным, полноценным и идеальным с самого дня создания, в то время, как суровый социализм стремится переделать мир под свои идеалы. Но это далеко не единственное противоречие, которое делает несовместимы существование этих двух мировоззрении. Разберём по пунктам:

  • Сухой материализм

Социализм полностью отметает идеалистские представления о мире, тем самым отрицая мифос. В этом есть определенная проблема, которая неочевидна на первый взгляд, а именно бессознательное психики, в большей степени коллективное бессознательное. Многовековые паттерны, заключённые в самых глубоких слоях психики и есть тот самый мифос, общечеловеческие законы морали.

Научный материализм не может дать конкретного ответа о том, как работает интуиция, почему и в каких условиях людям приходят инсайты. Материализм не может также со 100% уверенностью утверждать работают ли магические практики. Каждый человек, в силу того что является частью божественной сущности, индивидуален. Психология же группирует людей по наиболее выраженным чертам. Прямо сейчас любой тест в интернете определит вам каким из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа вы обладаете, но едва ли этого хватит, чтобы определить вашу личность.

Языческое мировоззрение наоборот опирается на старые традиции, переосмысливая их и трансформируя вместе с прогрессом. Основные моральные ценности появились задолго до марксизма. В целом, как раз из них проистекают современные законы и этические принципы, такие как право на жизнь и владение собственностью. Языческое мировоззрение даёт понятные ответы мифологическим языком на вопросы, в которых пока материализм и рационализм бессильны. Стоит добавить, что многие изобретения появились в попытках воссоздать миф или покорить ту или иную стихию, подобно богам.

  • Технический прогресс: сказку сделать былью

Практически во всех мифах Европы указываются полеты людей, героев и богов над землёй. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи был одним из первых, кто предоставил чертежи летательного аппарата, который позже эволюционировал в самолёт.

Изучения небесных тел Галилеем и Коперником, которые подвергались гонениям со стороны церкви, доказывали, что помимо нашего мира существуют и другие. Это возвращает нас к языческому мировосприятию. В Трот насчитывается девять уникальных миров.

При изучении природы электричества Бенджамин Франклин вводит понятия положительного и отрицательного заряда, а также изобретает молниеотвод, с помощью которого доказывает электрическую природу молний. С этого момента человечество начинает осваивать "силу богов громовержцев".

Не без внимания остались и гейзеры, как природное явление, благодаря которым в Исландии вырабатывается 95% электричества. К покорению стихий также можно отнести ветряные электростанции и ГЭС.

В основе развития современной медицины и стремлении увеличить продолжительность жизни лежат мифологические представления с божествами врачевания (Эйр у Асатру), чудесными элексирами и омолаживающими яблоками (богиня Идунн в Асатру).

Марксизм же опирается на уже созданные блага. Сложно представить, как двигаться технологический прогресс при обществе тотального социализма, ведь в 20 веке большинство разработок социалистических стран были созданы в процессе гонки вооружений. Иными словами, даже в экспериментах социализма прогресс достигался за счёт все той же капиталистической конкуренции, свойственной уже современному миру.

  • Плановая экономика против свободы

Плановая экономика есть перераспределение ресурсов вне зависимости от того, как хорошо человек управляет своим хозяйством. Сам такой подход отнимает стимул к развитию, так как любое благо может быть перераспределено на усмотрение верховного внешнего агента. В реалиях этим занималась номенклатура.

У последователей Трот, как и у сторонников либеральных идей, рынок является основой экономики, он появился ещё до первых государств. Чем обширнее торговые связи, чем шире рынок товаров, тем более процветающей будет страна. Весьма противоестественно было бы перераспределять богатства из крупнейших торговых городов в отдаленные бедные деревни просто так, да и вряд ли бы такой подход вызвал бы восторг у вторых.

  • Частная собственность как смысл существования.

Будучи наследником богов человек волен распоряжаться теми ресурсами, что он себе присваивает или обменивает, любое вмешательство извне есть агрессия против самого человека. Современные Трот в рамках религиозных общин занимаются ремеслом и написанием книг. Для последователей любое благо, созданное своими руками, есть их личное творение, в него вложена частичка создателя. Следовательно, чтобы это благо приобрести надо дать что-то взамен. Любое недобровольное перераспределение таких благ есть акт агрессии против самого ремесленника и не может считаться правомерным.

На более высоком уровне взаимодействие между богами и людьми тоже проходит по рыночным механизмам в своей сути. Взывая к богам за помощью или за советом, необходимо совершить жертвоприношение, то есть "купить" эту "помощь". В коллективных обрядовых практиках последователи приносят в жертву ценности не поровну, но столько сколько посчитают нужным.

  • Формационный подход против цикличности времени.

Марксисты утверждают, что ход истории движется вверх по спирали и к блаженному коммунизму, который по своей сути есть более технологичное первобытно-общинное общество.

Трот воспринимает время как цикл сменяющих друг друга этапов, подобно смене времён года. В концепции бытия весь мир однажды будет уничтожен в последнюю битву Рагнарёк, однако будет снова возрожден выжившими богами и людьми.

В целом попытки построения социализма и коммунизма в мире тоже говорят о цикличности истории. Большая часть социалистических режимов в 20 веке пали и вернулись на капиталистические рельсы. История всегда будет возвращать общество в естественное для него состояние.

А что… Маркс?

Во-первых, в материалистическом подходе социализма ко всем сферам жизни. В частности, критика идеализма и религии переворачивает причину и следствие возникновения манифестационизма. Сюда же добавляем технический прогресс, как консолидация всего общества, которая явно проигрывает в конкуренции и воссозданием в реальности мифологических сюжетов.

Контроль за распределением благ прямо противоречит понятию свободы Трот, как потомка богов и хозяина своей жизни. Критика частной собственности идёт вразрез со смыслом жизни Трот, а концепция восприятия времени и исторического развития прямо противоположна языческим представлениям.

Из всего вышесказанного мы делаем вывод, что существование язычника-коммуниста невозможно.

Марксизм поддается критике с позиции Традиции также легко, как и с позиций либертарианства. Для язычников сакральный аспект является крайне важным, без него мир не может считаться полноценным. Невозможно полностью измерить и рассчитать каждое явление, каждое событие в мире с помощью одного лишь рационального разума. Отчуждая человека от сакрального, марксисты вырывают его из естественного порядка вещей.

91 просмотр
Добавить
Еще
Республиканский блок
Официальный Хэштап Республиканского блока ЛПР. https://t.me/republicansexy
Подписаться