Ирина Пономарева
Один из шедевров Федерико Феллини
"Иногда по ночам темнота и тишина тяготят меня. Покой внушает мне страх, а если я что-то ненавижу на свете, то это покой. Покой коварен и обманчив. Мне кажется, за ним скрывается ад. Я беспокоюсь за детей. "Мир будет чудесным" - говорят они. Но, достаточно одного телефонного звонка, чтобы разрушить все. Если жить как многие - потребительски и без чувств, то жизнь лишится гармонии, что присуща произведению искусства. Но, вряд ли у меня хватит сил оторваться от своего времени... от всего этого." (с)
Есть фильмы, которые не просто оставляют отклик в твоей душе, но рождают рой мыслей в голове, при этом доставляя эстетическое наслаждение и шокируя.
Такие фильмы и становятся шедеврами, они будоражат общество и никого не оставляют равнодушным.
"Сладкая жизнь" 1960 года - это философские рассуждения Федерико Феллини на тему человека и человечности, безумие чистой воды, религиозный психоз, безудержная вакханалия.
В фильме нет четкого сюжета, но из различных мазков вырисовывается единая картина, изображающая человеческое существование.
Главный герой, которого играет Марчелло Мастроянни, ищет себя в воронке жизни, которая с каждым разом увлекает его все дальше и дальше, глубже и глубже, пока не наступает критическая точка в виде смерти его друга Штайнера.
Сможет ли главный герой все-таки найти себя или он обречен в этом своем стремлении?
Феллини оставляет концовку фильма открытой, но появление невинной девушки Паолы в финале, на мой взгляд, вселяет надежду на торжество света в сумасшествии этого мира.